Конспект познавательного занятия «Строим экологический город»

 

Цели:

1. Формировать представления о Земле, о своей стране.

2. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

3. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

4. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Материал: кукла-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы.

Предварительная работа

  • Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно.
  • Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

1. Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).

- Когда у нас все получается, мы улыбаемся. Вот так!

- Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.

- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.

- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.

- Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.

2. Игра «Четыре стихии».

3. Игра с мячом «Земля - наш общий дом».

- Сколько всего планет? (9.)

- Как называется наша планета? (Земля.)

- Назови спутник Земли? (Луна.)

- Как называется макет земли? (Глобус.)

- Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода, океаны, моря, озера, реки.)

- Что на глобусе обозначено желтым цветом? (Пустыни.)

- Что обозначено коричневым цветом? (Горы.)

- Что обозначено белым цветом? (Облака.)

- Как называется наша страна? (Россия.)

- Назови столицу России? (Москва.)

- Как называется город, в котором мы живем? (Нижневартовск.)

(Дети садятся на стульчики.)

4. Сюрпризный момент: «Прилетает Инопланетянин»

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я - инопланетянин, прилетел к вам с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле!

Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

5. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство. (Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города.)

- Около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- Океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- Пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва…

- Снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

6. Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

7. Рассматривание панно (фотографии, где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло).

Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города – здесь есть все условия для жизни.

8. Физ. минутка.

Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр - красит, плотник - заколачивает гвозди, садовник - сажает поливает растения и т.д.).

9. Работа с панно.

- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе.)

Вопросы детям:

- Зачем это растение нам?

- Какая от него польза?

- Где оно лучше будет расти?

(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок.)

- Выбирают животных, птиц, насекомых.

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить

В этом городе, посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!

Придумайте скорее им названия! (Дети придумывают названия улиц.)

Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту загубят!

Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно.)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым. (Варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков.)

Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!

А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот это дерево (вносит дерево без листиков).

Инопланетянин: Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не буду дарить такой подарок!

Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают нашему городу поздравления и пожелания и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

10. Работа за столами.

Аппликация из самоклеящейся бумаги. (Дети делают листочки и приклеивают к дереву.)

Воспитатель: С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»