Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Царица - Водица»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: образовательная.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Повышать познавательный интерес и поисковую активность детей.
Программное содержание
Задачи
- Расширять и уточнять знание детей о свойствах воды.
- Помочь детям выявить свойства веществ, которые растворяются в воде.
- Познакомить детей со способом очистки воды — фильтрованием.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
- Побуждать детей делать простейшие обобщения, на основе имеющихся знаний.
- Развивать творческое мышление при выборе способа действия; развивать причинно-следственные связи; коммуникативные качества.
- Поддерживать положительно-эмоциональный настрой группы, мотивировать детей на последующую опытно-экспериментальную деятельность.
Форма организации: экспериментально-исследовательская деятельность.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, физическое развитие.
Оборудование: Вода, мука, сахар, растительное масло. Салфетка из ткани, вата. Сосуды разного размера и формы. Воронки, передники тканевые, салфетки из ткани. Ноутбук, экран, мультимедийная установка.
Предварительная работа: вспомнить уже известные детям свойства воды (прозрачность, отсутствие вкуса, запаха), познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое. Повторить правила работы с незнакомыми веществами. Работа на занятиях с картами-схемами.
Методы и приемы: Постановка проблемной ситуации, деятельностный подход. Эвристическая беседа (поэлементное усвоение опыта). Метод проблемного изложения на примере сказки. Опыты, исследовательский метод.Сюрпризный момент. Фантазирование, технология ТРИЗ. Рефлексивно – оценочный метод.
Планируемые результаты: развитие любознательности, активности, отзывчивости, овладение навыками экспериментальной деятельности, усвоение приема фильтрования.
Ход деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть и хочу подарить вам свою улыбку. Но, так как мы еще не совсем знакомы, предлагаю вам познакомится со мной.
Игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Мы составим пирамидку из наших ладошек, и каждый назовет свое имя. Согласны? Тогда я начинаю.
Я, Виктория Владимировна (протягивает вперед ладонь).
А теперь все вместе:
Встали дети все в кружок –
Познакомимся, дружок,
Раз – два, раз – два,
Мы теперь с тобой друзья
Раздаётся звуковой сигнал СМС.
(М/м: слайд.)
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук? На наш электронный экран пришло необычное СМС. Давайте посмотрим, что же здесь изображено? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно догадались – это Царица – Водица.
Воспитатель: Чтобы убедиться, много воды – это хорошо или много воды – это плохо поиграем в игру «Хорошо – плохо» каждый возьмет сигнальную карточку с одной стороны зеленый цвет- это если вода –это хорошо, а с другой красный- если вода - плохо. (Стимулирование мыслительной деятельности, с помощью методов ТРИЗ.)
Проводится игра «Хорошо – плохо».
- купаться в море? (хорошо)
- бегать под дождем? (плохо)
- варить обед? (хорошо)
- поливать огород? (хорошо)
- не умываться по утрам? (плохо)
- закаляться водой? (хорошо)
Воспитатель: Какого цвета вы показали больше? И какой же вывод мы можем сделать?
Ответы детей: вода – хорошо, ведь столько пользы приносит она, поэтому мы должны её беречь!
Звучит трек «Шум ветра».
Воспитатель: Вы слышите шум, а что же это за шум?
- Дети. Ветер, ураган, торнадо.
Введение в проблемную ситуацию (мотивационно-ориентировочный этап):
Воспитатель: Ветер принес злую волшебницу Гингему!
(М/м: слайд.) (По ответам детей – открываются картинки.)
Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего, она что-то задумала?
(М/м: слайд.) (Слова Гингемы.)
Воспитатель. Что она хочет сделать? А как быть в этой ситуации? (Ответы детей.)
Воспитатель. Да ребята, правильно, мы должны её расколдовать, рассеять ее чары, научить любить и беречь воду.
- Ребята, а Вы готовы, сможете?
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас сейчас пройти в нашу волшебную лабораторию, и превратится в ученых-исследователей.
Самостоятельная деятельность детей (поисковый этап)
Воспитатель: Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на группы. Как бы вы хотели поделиться?
Замечательно, в каждой группе вас стало поровну, по три человека. Каждая группа будет проводить какой-то один опыт.
Воспитатель: Ребята, но в настоящей лаборатории ученые одеваются в специальную одежду, предлагаю вам переодеться. (переодеваются)
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, с какими материалами мы будем сегодня работать? Посмотрите на экран.
(М/м: слайд.) (Схема.)
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: у вас на столах есть карты-схемы, с которыми вы будете работать, можете приступать.
Ребята, посмотрите, что произойдет, если растворить исследуемые вещества в воде? (Дети растворяют различные вещества в разных сосудах.)
Совместное обобщение результатов:
Воспитатель: Что произошло с нашими исследуемыми веществами?
Ответы детей: Сахар быстро растворяется в воде, вода остается прозрачной; мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной, после того как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным. Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что происходит с Гингемой?
(М/м: слайд.)
Ответы детей: она тает, она превращается в грязную лужу.
Воспитатель. И чтобы ее злые чары быстрее растаяли, я предлагаю нам с вами очистить воду при помощи очистительных устройств-фильтров, аккуратно выливайте в фильтры. Ребята, а пока вода очищается, мы поиграем.
Дети организуют круг и, проговаривая слова, иммитируют все соответствующие движения.
Динамическая пауза
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Исследовательская деятельность
Дети проверяют и делают выводы.
Воспитатель: что произошло после фильтрования воды с разными веществами? (Ответы детей.)
- масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла;
- сахар не отфильтровался, потому что, хорошо растворился в воде;
- мука прошла через фильтр частично, на фильтре осталась часть муки и вода осталась мутной.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как очистилась наша Гингема, что с ней произошло? (Ответы детей: она очистилась, вся светится от чистоты.)
(М/м: слайд.) (На слайде – красивая Фея.)
Воспитатель: Дети, за то, что мы рассеяли злые чары Гингемы, Царица-Водица, прислала подарок. Посмотрите, пожалуйста, в ваши емкости с водой, что вы там видите? (Варианты детей.)
А как нам их достать, не замочив руки? (Ответы детей.)
Я предлагаю при помощи магнитов достать ключики (достали с помощью магнитов ключи).
Молодцы, ребята!
Царица-Водица дарит ключики к новым знаниям.
Совместное обобщение результатов, подведение итога
Рефлексивно-оценочный этап в круге
- Кого мы сегодня спасали?
- Что было для вас самым интересным?
- Самым трудным?
- Вы сегодня молодцы, старались в волшебных лабораториях, и сделали доброе дело.
Спасибо, до новых встреч.
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...
Педагогически проект «Планета и Мы»
Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...