Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Царица - Водица»

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: образовательная.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Повышать познавательный интерес и поисковую активность детей.

Программное содержание

Задачи

  • Расширять и уточнять знание детей о свойствах воды.
  • Помочь детям выявить свойства веществ, которые растворяются в воде.
  • Познакомить детей со способом очистки воды — фильтрованием.
  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
  • Побуждать детей делать простейшие обобщения, на основе имеющихся знаний.
  • Развивать творческое мышление при выборе способа действия; развивать причинно-следственные связи; коммуникативные качества.
  • Поддерживать положительно-эмоциональный настрой группы, мотивировать детей на последующую опытно-экспериментальную деятельность.

Форма организации: экспериментально-исследовательская деятельность.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, физическое развитие.

Оборудование: Вода, мука, сахар, растительное масло. Салфетка из ткани, вата. Сосуды разного размера и формы. Воронки, передники тканевые, салфетки из ткани. Ноутбук, экран, мультимедийная установка.

Предварительная работа: вспомнить уже известные детям свойства воды (прозрачность, отсутствие вкуса, запаха), познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое. Повторить правила работы с незнакомыми веществами. Работа на занятиях с картами-схемами.

Методы и приемы: Постановка проблемной ситуации, деятельностный подход. Эвристическая беседа (поэлементное усвоение опыта). Метод проблемного изложения на примере сказки. Опыты, исследовательский метод.Сюрпризный момент. Фантазирование, технология ТРИЗ. Рефлексивно – оценочный метод.

Планируемые результаты: развитие любознательности, активности, отзывчивости, овладение навыками экспериментальной деятельности, усвоение приема фильтрования.

 

Ход деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть и хочу подарить вам свою улыбку. Но, так как мы еще не совсем знакомы, предлагаю вам познакомится со мной.

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Мы составим пирамидку из наших ладошек, и каждый назовет свое имя. Согласны? Тогда я начинаю.

Я, Виктория Владимировна (протягивает вперед ладонь).

А теперь все вместе:

Встали дети все в кружок –

Познакомимся, дружок,

Раз – два, раз – два,

Мы теперь с тобой друзья

Раздаётся звуковой сигнал СМС.

(М/м: слайд.)

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук? На наш электронный экран пришло необычное СМС. Давайте посмотрим, что же здесь изображено? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно догадались – это Царица – Водица.

Воспитатель: Чтобы убедиться, много воды – это хорошо или много воды – это плохо поиграем в игру «Хорошо – плохо» каждый возьмет сигнальную карточку с одной стороны зеленый цвет- это если вода –это хорошо, а с другой красный- если вода - плохо. (Стимулирование мыслительной деятельности, с помощью методов ТРИЗ.)

Проводится игра «Хорошо – плохо».

- купаться в море? (хорошо)

- бегать под дождем? (плохо)

- варить обед? (хорошо)

- поливать огород? (хорошо)

- не умываться по утрам? (плохо)

- закаляться водой? (хорошо)

Воспитатель: Какого цвета вы показали больше? И какой же вывод мы можем сделать?

Ответы детей: вода – хорошо, ведь столько пользы приносит она, поэтому мы должны её беречь!

Звучит трек «Шум ветра».

Воспитатель: Вы слышите шум, а что же это за шум?

- Дети. Ветер, ураган, торнадо.

Введение в проблемную ситуацию (мотивационно-ориентировочный этап):

Воспитатель: Ветер принес злую волшебницу Гингему!

(М/м: слайд.) (По ответам детей – открываются картинки.)

Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего, она что-то задумала?

(М/м: слайд.) (Слова Гингемы.)

Воспитатель. Что она хочет сделать? А как быть в этой ситуации? (Ответы детей.)

Воспитатель. Да ребята, правильно, мы должны её расколдовать, рассеять ее чары, научить любить и беречь воду.

- Ребята, а Вы готовы, сможете?

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас сейчас пройти в нашу волшебную лабораторию, и превратится в ученых-исследователей.

Самостоятельная деятельность детей (поисковый этап)

Воспитатель: Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на группы. Как бы вы хотели поделиться?

Замечательно, в каждой группе вас стало поровну, по три человека. Каждая группа будет проводить какой-то один опыт.

Воспитатель: Ребята, но в настоящей лаборатории ученые одеваются в специальную одежду, предлагаю вам переодеться. (переодеваются)

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, с какими материалами мы будем сегодня работать? Посмотрите на экран.

(М/м: слайд.) (Схема.)

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: у вас на столах есть карты-схемы, с которыми вы будете работать, можете приступать.

Ребята, посмотрите, что произойдет, если растворить исследуемые вещества в воде? (Дети растворяют различные вещества в разных сосудах.)

Совместное обобщение результатов:

Воспитатель: Что произошло с нашими исследуемыми веществами?

Ответы детей: Сахар быстро растворяется в воде, вода остается прозрачной; мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной, после того как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным. Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что происходит с Гингемой?

(М/м: слайд.)

Ответы детей: она тает, она превращается в грязную лужу.

Воспитатель. И чтобы ее злые чары быстрее растаяли, я предлагаю нам с вами очистить воду при помощи очистительных устройств-фильтров, аккуратно выливайте в фильтры. Ребята, а пока вода очищается, мы поиграем.

Дети организуют круг и, проговаривая слова, иммитируют все соответствующие движения.

Динамическая пауза

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Исследовательская деятельность

Дети проверяют и делают выводы.

Воспитатель: что произошло после фильтрования воды с разными веществами? (Ответы детей.)

- масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла;

- сахар не отфильтровался, потому что, хорошо растворился в воде;

- мука прошла через фильтр частично, на фильтре осталась часть муки и вода осталась мутной.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как очистилась наша Гингема, что с ней произошло? (Ответы детей: она очистилась, вся светится от чистоты.)

(М/м: слайд.) (На слайде – красивая Фея.)

Воспитатель: Дети, за то, что мы рассеяли злые чары Гингемы, Царица-Водица, прислала подарок. Посмотрите, пожалуйста, в ваши емкости с водой, что вы там видите? (Варианты детей.)

А как нам их достать, не замочив руки? (Ответы детей.)

Я предлагаю при помощи магнитов достать ключики (достали с помощью магнитов ключи).

Молодцы, ребята!

Царица-Водица дарит ключики к новым знаниям.

Совместное обобщение результатов, подведение итога

Рефлексивно-оценочный этап в круге

- Кого мы сегодня спасали?

- Что было для вас самым интересным?

- Самым трудным?

- Вы сегодня молодцы, старались в волшебных лабораториях, и сделали доброе дело.

Спасибо, до новых встреч.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.  Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...