Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе
Тема: Предлог «В»

 

Цели:

  1. Практическое усвоение предлога "В".
  2. Активизация словаря по темам: "Посуда", "Дикие животные и их детёныши".
  3. Формирование навыка пересказа.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления.
  5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:

Предметные картинки с изображением диких животных, предметов посуды, фланелеграф, картонажный теремок, опорные картинки для пересказа.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт детёныша того животного, который изображён на его картинке.

  1. Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Начинается она так:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте, кто в теремке живёт. (Предлог "В" в течение всего занятия произносится утрированно.)

Воспитатель загадывает загадки о лисе, о медведе, о волке, о зайце, о мышке, о лягушке.

Загадка:

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это? …

(Лягушка.)

После каждой загадки вопросы:

Кто это? Где живёт лягушка? Лягушка живёт в теремке.

  1. Сели однажды звери обедать. За хозяйку лиса была. Куда лиса положила хлеб? (в хлебницу). Куда лиса положила сахар? (в сахарницу). Куда лиса положила масло? (в маслёнку). Куда лиса налила молоко? (в молочник). Куда лиса налила суп? (в тарелки). Куда лиса налила чай? (в чашки). (Предметы посуды выставляются на фланелеграфе.)
  2. После обеда лиса и медведь решили поиграть в игру "Скажи правильно". Лиса говорила предложения, а медведь находил ошибки.

Игрушки лежат ящик.

Птица живёт клетка. И так далее.

Думал, думал медведь и не смог найти ошибки. А вы, ребята, догадались? (И ребята исправляют.)

  1. Физкультминутка.

Каждый где-нибудь живёт

Рыба – в речке, в норке – крот.

Заяц – в поле, мышь – в соломе.

Я – в большом, красивом доме.

  1. Тут и мышка дела свои закончила и рассказала она друзьям вот такой рассказ: Жила в лесу белка. И были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли в лес дети. Они взяли белок с собой. И жили белки у них в клетке. (Толстой.)

а) Вопросы к детям (ответ с опорой на картинку).

б) Повторное чтение.

в) Рассказы детей в соответствии с возможностями.

  1. Итог занятия.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Читайте также

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...