Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе
Тема: Предлог «В»

 

Цели:

  1. Практическое усвоение предлога "В".
  2. Активизация словаря по темам: "Посуда", "Дикие животные и их детёныши".
  3. Формирование навыка пересказа.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления.
  5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:

Предметные картинки с изображением диких животных, предметов посуды, фланелеграф, картонажный теремок, опорные картинки для пересказа.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт детёныша того животного, который изображён на его картинке.

  1. Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Начинается она так:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте, кто в теремке живёт. (Предлог "В" в течение всего занятия произносится утрированно.)

Воспитатель загадывает загадки о лисе, о медведе, о волке, о зайце, о мышке, о лягушке.

Загадка:

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это? …

(Лягушка.)

После каждой загадки вопросы:

Кто это? Где живёт лягушка? Лягушка живёт в теремке.

  1. Сели однажды звери обедать. За хозяйку лиса была. Куда лиса положила хлеб? (в хлебницу). Куда лиса положила сахар? (в сахарницу). Куда лиса положила масло? (в маслёнку). Куда лиса налила молоко? (в молочник). Куда лиса налила суп? (в тарелки). Куда лиса налила чай? (в чашки). (Предметы посуды выставляются на фланелеграфе.)
  2. После обеда лиса и медведь решили поиграть в игру "Скажи правильно". Лиса говорила предложения, а медведь находил ошибки.

Игрушки лежат ящик.

Птица живёт клетка. И так далее.

Думал, думал медведь и не смог найти ошибки. А вы, ребята, догадались? (И ребята исправляют.)

  1. Физкультминутка.

Каждый где-нибудь живёт

Рыба – в речке, в норке – крот.

Заяц – в поле, мышь – в соломе.

Я – в большом, красивом доме.

  1. Тут и мышка дела свои закончила и рассказала она друзьям вот такой рассказ: Жила в лесу белка. И были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли в лес дети. Они взяли белок с собой. И жили белки у них в клетке. (Толстой.)

а) Вопросы к детям (ответ с опорой на картинку).

б) Повторное чтение.

в) Рассказы детей в соответствии с возможностями.

  1. Итог занятия.


Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы…

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Послание ветеранов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»...

Развлечение для младших дошкольников «Путешествие в магазин «Игрушек»

Развлечение для младших дошкольников «Путешествие в магазин «Игрушек» Дети входят в зал. Музыкальный руководитель (М.р.) Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу с вами отправиться в мой...

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...