Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе
Тема: Предлог «В»

 

Цели:

  1. Практическое усвоение предлога "В".
  2. Активизация словаря по темам: "Посуда", "Дикие животные и их детёныши".
  3. Формирование навыка пересказа.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления.
  5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:

Предметные картинки с изображением диких животных, предметов посуды, фланелеграф, картонажный теремок, опорные картинки для пересказа.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт детёныша того животного, который изображён на его картинке.

  1. Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Начинается она так:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте, кто в теремке живёт. (Предлог "В" в течение всего занятия произносится утрированно.)

Воспитатель загадывает загадки о лисе, о медведе, о волке, о зайце, о мышке, о лягушке.

Загадка:

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это? …

(Лягушка.)

После каждой загадки вопросы:

Кто это? Где живёт лягушка? Лягушка живёт в теремке.

  1. Сели однажды звери обедать. За хозяйку лиса была. Куда лиса положила хлеб? (в хлебницу). Куда лиса положила сахар? (в сахарницу). Куда лиса положила масло? (в маслёнку). Куда лиса налила молоко? (в молочник). Куда лиса налила суп? (в тарелки). Куда лиса налила чай? (в чашки). (Предметы посуды выставляются на фланелеграфе.)
  2. После обеда лиса и медведь решили поиграть в игру "Скажи правильно". Лиса говорила предложения, а медведь находил ошибки.

Игрушки лежат ящик.

Птица живёт клетка. И так далее.

Думал, думал медведь и не смог найти ошибки. А вы, ребята, догадались? (И ребята исправляют.)

  1. Физкультминутка.

Каждый где-нибудь живёт

Рыба – в речке, в норке – крот.

Заяц – в поле, мышь – в соломе.

Я – в большом, красивом доме.

  1. Тут и мышка дела свои закончила и рассказала она друзьям вот такой рассказ: Жила в лесу белка. И были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли в лес дети. Они взяли белок с собой. И жили белки у них в клетке. (Толстой.)

а) Вопросы к детям (ответ с опорой на картинку).

б) Повторное чтение.

в) Рассказы детей в соответствии с возможностями.

  1. Итог занятия.




Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная…

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска» Программное содержание:1. знакомство детей с достопримечательностями родного...

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях…

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях у Козы с козлятами» Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского садаТема: «Чайный сервиз для Федоры» Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные». Цель: Закрепить...

Перспективное планирование тематических недель на 2014/2015 учебный год по программе…

Перспективное планирование тематических недель на 2014/2015 учебный годпо программе «Из детство в отрочество»   Дата Тематика Содержание Цель Пути достижения Итоговый продукт И О О Сентябрь 1-2 неделя Мониторинг 3 неделя «Осень разноцветная» НОД (П) «Старичок-лесовичок» (воспитание...

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость»

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость» в старшей группе Цель: способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи. Задачи: Образовательные: содействовать формированию уважительного отношения...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Статья. На карантине дома с дошкольником.

На карантине дома с дошкольником. Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга.          Жизнь многих родителей дошкольников мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Поговорим о том, чем родителям...

Проект "Одаренные дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №30»   Проект ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ     Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ№30 Ажгиревич М.В. г. Королев 2017-2018.           Участники проекта: Творческая группа...

Открытое занятие "Космическое путешествие" для старшей группы.

МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» План-конспект открытого мероприятия для старшей  группы ДОУ «Космическое путешествие» Автор: музыкальный руководитель Ажгиревич М.В. Королев 2019.   Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей...

Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию.

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ромашка» Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей.   Автор-составитель: Ажгиревич М.В.  музыкальный руководитель г.Видное 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1.Учимся слушать музыку дома (Сентябрь) 2.С...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство