План-конспект итоговой, непосредственно образовательной деятельности по математике, с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Поиск острова сокровищ капитана Воробья»

 

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить знания о составе чисел 8 и 10 из двух наименьших чисел;
  • Упражнять в ориентировке во времени, закреплений знаний определения времени по часам;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Закрепит знания о последовательности дней недели;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы:

Практические: Физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, упражнения, решение числовых выражений

Наглядные: макеты островов, часов, сюжетные картинки

Словесные: отгадывание загадок, составление задач по сюжетным картинкам

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, тетрадь в клетку, "Математический набор", карточки с цифрами, карандаши, часы, атрибуты к игре, макет часов, карта с островами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка "У оленя дом большой"

пальчиковая гимнастика "Я хочу построить дом"

Игровая Д/и "Числовые домики", "Который час?", "Быстро отвечай"
Продуктивная Рисование графического диктанта
Познавательно-исследовательская Отгадывание загадок, составление рисунков из геометрических фигур
Коммуникативная Решение задач по сюжетным картинкам
Трудовая Наведение порядка на рабочем месте

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог сообщает, что сегодня с причала отправляемся по морю в путешествие на поиски острова сокровищ. А на чем мы отправимся, узнаем после того, как отгадаем загадку:
«Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... 

(Корабль)».

Дети отгадывают загадку, готовятся к отправлению в путешествие. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

 

2 Педагог сообщает, что впереди виден остров. Название этого острова «Сообрази». Жители этого острова построили домики, но заселить их жильцами не могут. Проводит игру «Числовые домики». Дети составляют числа 8 и 10 из двух наименьших чисел. Закреплены знания о составе чисел 8 и 10 из двух наименьших чисел.
3 Педагог сообщает, что путешествие продолжается. Впереди виднеется остров «Тик-Так». На этом острове часы неправильно показывают время, нужно помочь жителям острова. Проводит игру «Который час?»
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00);
Во сколько мы обедаем в детском саду? (12:30).

В Самаре сейчас 9 часов утра, а в Москве на 1 час меньше. Сколько часов в Москве? (8.00).

Дети определяют точное время на макете и называют его. Закреплено умение определять время по часам с точностью до часа.
4 Физминутка «У оленя дом большой» Выполняют движения в соответствии со словами. Обеспечена потребность детей в движении.
5 Педагог обращает внимание детей, что впереди показался пиратский корабль. Нужно отгадать хитрые задачи. Проводит игру «Подумай».
1.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).

2. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной).

3.Сколько концов у одной палки? (2).
Дети сообща находят правильный ответ. Сформированы мыслительная операция и умение аргументировать свои высказывания.
6 Педагог предлагает прочитать название острова, который виднеется вдали. Впереди остров «Нерешенных задач». Вывешивает сюжетную картину и предлагает решить задачу. Напоминает, что задача состоит из следующих частей: условия, вопроса, решения и ответа. Дети сообща (по командам) составляют, решают задачи, записывают решение в тетради. Назначают ответственного, доказывают правильность ответа Закреплено умение составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Развито логическое мышление.
7 Проводит пальчиковую гимнастику «Я хочу построить дом». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Развито мелкая моторика рук.
8 Вот мы и приплыли к острову сокровищ капитана Воробья! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку педагога. Дети под диктовку пишут графический диктант и сообщают, что остров и его сокровища охраняет змея. Закреплено ориентировка в пространстве на листе тетради в клетку.
9 Подводит итог занятия. Спрашивает у ребят, какие задания были легкими, а какие – сложными; в каком городе больше понравился? Дети называют легкие и сложные задания. Каждый ребенок оценивает свою деятельность и работу партнера. Научились контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнера.




Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

«Солнышко всем одинаково светит» Сценарий праздника дружбы для дошкольников на…

«Солнышко всем одинаково светит» Сценарий праздника дружбы для дошкольников на русском и татарском языках Задачи: Обогащать знания детей о русских и татарских...

Конспект занятия по экологии «Как ты, дерево, живёшь? Как…

Конспект занятия по экологии «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Цель: Закрепление знаний о строении дерева. Задачи: 1. Обобщить знания детей о...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Будь осторожен с…

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Будь осторожен с огнём!» Подготовительная группа   Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Задачи: уточнить...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство