Сайт для воспитателей детских садов



Комплексное занятие для детей средней группы включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность тема: «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со словосочетаниями , используемыми при обращении к кому-либо , при приветствии и прощании.

2. Формировать правила и нормы поведения в общественных местах , умение общаться с людьми.

3. Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Сформировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

4. Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Закрепить навыки культурного поведения.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», В. Осеевой «Просто старушка», »Волшебное слово», П. Воронько «Мальчик Помогай», Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»; дидактические игры «Урок вежливости», «Назови волшебное слово», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Поликлиника», беседа на тему: «Транспорт».

Дети , входят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Воспит.: Дети, я хочу пригласить вас в путешествие . Мы с вами отправимся в страну «Вежливых слов». В этой чудесной волшебной стране живут воспитанные добрые люди, которые знают правила хорошего поведения и говорят друг другу вежливые слова. Давайте вспомним эти слова: спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте и т.д.

Воспит. : Я вижу вы знаете много вежливых слов, и значит , вы готовы совершить путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. ( автобус). Правильно, это автобус, и на нём мы отправляемся в путь. Но прежде чем мы с вами поедем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Для проезда в автобусе пассажиры пользуются проездными билетами .

- Дети послушайте дельный совет, в транспорт зашли – покупайте билет.

- В транспорт вы зашли , друзья, но в дверях стоять нельзя, там вы будете мешать, всем проблемы создавать .

- Транспорт береги мой друг, не царапай всё вокруг, береги его салон , пусть прослужит долго он.

А чтобы было ехать веселее, мы споём песню «Автобус».

Воспит.: Внимание: первая остановка «Для невежд».

Входит Карлсон.

Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки.

Воспит.: Что ты, у нас хорошие и послушные дети, поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл как нужно здороваться правильно.

Воспит: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто, мне надо подкрепиться.

Воспит.: Что же любит Карлсон, дети?

Дети: конфеты, печенье, варенье.

Воспит: Вот тебе, Карлсон, конфеты, подкрепись, пожалуйста.

Карлсон: спасибо.

Воспит: Ну вот теперь поздоровайся с ребятами правильно.

Карлсон: Здравствуйте, детки добрейшие, умнейшие, отличные, симпатичные.

Воспит.: Вот так-то лучше, Карлсон.

Воспит: Ребята, давайте пригласим Карлсона в наше путешествие, в страну «Вежливых слов».

Воспита: Наш автобус трогается, мы отправляемся в путь, звучит музыка.

Остановка: «Лесная поляна»

Воспитатель приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Посмотрите, сколько здесь мусора? Карлсон начинает всё разбрасывать, срывать цветы, фантики и т.д.

Воспит: Карлсон, разве так можно вести себя в лесу? Человек должен соблюдать правила поведения на природе, и если не соблюдать эти правила, то тебя могут подстерегать опасности, и ты навредишь животному и растительному миру.

Карлсон: Да в лесу нет никого, никто нас не видит и не слышит. Сейчас костёр разожжём и будем веселиться.

Воспит: Карлсон, так нельзя поступать, дети, давайте расскажем Карлсону, как нужно вести себя в лесу. 

Дети:

Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;

Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;

Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся;

Не разжигать в лесу костёр, там где разводили костёр не может расти трава.

Воспит: Ты понял, Карлсон, ещё раз послушай и запомни. (стих-е читает Саша Скоркова).

Воспит: А мы продолжаем наше путешествие. Остановка «Танцевальная».

Ребята, выходите, будем танцевать, и ты Карлсон, потанцуй с нами.

Дети исполняют танец.

Воспит.: А мы отправляемся дальше. Остановка «Добрых дел».

В зал входит бабушка.

Воспит: Ребята, обратите внимание, в наш автобус зашёл пожилой человек, как должен поступить воспитанный пассажир?. ( стих-е Варя К)

Диалог детей с бабушкой. Бабушка, а тебе далеко ехать? На следующей остановке я сойду.

Воспит.: А чтобы всем было веселее ехать давайте споём песню про «Детский сад».

Дети исполняют песню «Детский сад».

Уход бабушки, благодарит детей за помощь.

Карлсон: Ребята, а я тут недалеко живу, Хочу пригласить вас к себе в гости.

Воспит: Спасибо, мы принимаем твоё приглашение.

Автобус отправляется в путь.

А вот и моя остановка (дети выходят из автобуса и садятся на стулья)

Карлсон, я так долго ждал, чтобы ко мне кто-нибудь в гости пришёл, столько угощения приготовил и хочу вас всех угостить.

«Эй скорее налетайте, сушки, пряники хватайте, чтоб досталось повкусней , друга оттолкни скорей, не давай ему конфеты и печенье не давай. Лучше это угощенье по карманам распихай».

Воспит: Ну уж нет, этого мы никак не ожидали, чему ты Карлсон учишь наших детей? Дети прекрасно знают, что вести себя так нельзя.

Карлсон: Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая мелкота.

Воспит: Карлсон, наши дети не только вежливые и воспитанные, но ещё они много знают и умеют, например, могут помочь тебе накрыть стол по всем правилам столового этикета.

Карлсон: Это мы сейчас проверим, давайте проведём игру «Кто быстрее и правильно накроет на стол?». Карлсон проверяет и одобряет.

Карлсон: Всё сумели, всё успели аккуратно сделать, прежде чем на стол поставить чашки и тарелки, не забыли постелить чистые салфетки. Чашки, ложки лежат в ряд, стол накрыт для всех ребят.

Воспит: Ну ты, Карлсон, понял, что нужно быть вежливым и воспитанным , а ребята наши ещё раз тебе расскажут , о вежливых словах, а ты слушай и запоминай.

Стихи детей.

Карлсон: Большое спасибо, дети, вы научили меня быть воспитанным, вот вам за это угощенье. Я буду долго помнить нашу встречу, а сейчас меня ждёт малыш, мне надо лететь, до свиданье, дети.

Воспит: Ребята, наше путешествие показало, какие вы воспитанные и добрые, как много знаете вежливых слов, пусть они всегда звучат в вашей речи и помогут вам в жизни. Ведь вежливость это лучшее лекарство от злобы, бескультурья и грубости. На этом наше путешествие закончено, давайте попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.





Новые публикации

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здо…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С» {pdf=download/files/presentation/file654.pdf|90%|700|native}

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь...

Читайте также

Конспект НООД в области познавательное развитие, ФЭМП. Тема: «Знакомство с матем…

Конспект НООД в области познавательное развитие, ФЭМП Тема: «Знакомство с математическим городом Цифроленд   Цель: формирование умения решать поставленные задачи, используя блоки Дьенеша...

Сообщение из опыта работы: «Воспитание нравственных чувств и этических представл…

Сообщение из опыта работы:«Воспитание нравственных чувств и этических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»   На сегодняшний день одним...

Конспект занятия по математическому развитию с элементами регионального компоне…

Конспект занятия по математическому развитию с элементами регионального компонента во второй младшей группе «В гости к Марату» Цель: продолжать знакомить детей с татарским головным...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Проект«Развитие творческих способностей …

Паспорт пректа Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. 3. Формировать целостную...

«Путешествие в космос» для старшей групп…

 Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы. Разработчик: Албегова А.О Образовательная область: »Познавательное развитие» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, фэмп, физическое развитие. Возраст детей 5-6лет Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цели и задачи: расширить знания...

Исследовательская работа «Почему ёжик сп…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова О.В. г. Иланский 2019 Введение На свете так много интересного, не понятного и...

Консультация для родителей «Сенсорное ра…

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей». Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»; познакомить с играми...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство