Сайт для воспитателей детских садов



Комплексное занятие для детей средней группы включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность тема: «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со словосочетаниями , используемыми при обращении к кому-либо , при приветствии и прощании.

2. Формировать правила и нормы поведения в общественных местах , умение общаться с людьми.

3. Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Сформировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

4. Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Закрепить навыки культурного поведения.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», В. Осеевой «Просто старушка», »Волшебное слово», П. Воронько «Мальчик Помогай», Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»; дидактические игры «Урок вежливости», «Назови волшебное слово», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Поликлиника», беседа на тему: «Транспорт».

Дети , входят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Воспит.: Дети, я хочу пригласить вас в путешествие . Мы с вами отправимся в страну «Вежливых слов». В этой чудесной волшебной стране живут воспитанные добрые люди, которые знают правила хорошего поведения и говорят друг другу вежливые слова. Давайте вспомним эти слова: спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте и т.д.

Воспит. : Я вижу вы знаете много вежливых слов, и значит , вы готовы совершить путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. ( автобус). Правильно, это автобус, и на нём мы отправляемся в путь. Но прежде чем мы с вами поедем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Для проезда в автобусе пассажиры пользуются проездными билетами .

- Дети послушайте дельный совет, в транспорт зашли – покупайте билет.

- В транспорт вы зашли , друзья, но в дверях стоять нельзя, там вы будете мешать, всем проблемы создавать .

- Транспорт береги мой друг, не царапай всё вокруг, береги его салон , пусть прослужит долго он.

А чтобы было ехать веселее, мы споём песню «Автобус».

Воспит.: Внимание: первая остановка «Для невежд».

Входит Карлсон.

Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки.

Воспит.: Что ты, у нас хорошие и послушные дети, поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл как нужно здороваться правильно.

Воспит: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто, мне надо подкрепиться.

Воспит.: Что же любит Карлсон, дети?

Дети: конфеты, печенье, варенье.

Воспит: Вот тебе, Карлсон, конфеты, подкрепись, пожалуйста.

Карлсон: спасибо.

Воспит: Ну вот теперь поздоровайся с ребятами правильно.

Карлсон: Здравствуйте, детки добрейшие, умнейшие, отличные, симпатичные.

Воспит.: Вот так-то лучше, Карлсон.

Воспит: Ребята, давайте пригласим Карлсона в наше путешествие, в страну «Вежливых слов».

Воспита: Наш автобус трогается, мы отправляемся в путь, звучит музыка.

Остановка: «Лесная поляна»

Воспитатель приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Посмотрите, сколько здесь мусора? Карлсон начинает всё разбрасывать, срывать цветы, фантики и т.д.

Воспит: Карлсон, разве так можно вести себя в лесу? Человек должен соблюдать правила поведения на природе, и если не соблюдать эти правила, то тебя могут подстерегать опасности, и ты навредишь животному и растительному миру.

Карлсон: Да в лесу нет никого, никто нас не видит и не слышит. Сейчас костёр разожжём и будем веселиться.

Воспит: Карлсон, так нельзя поступать, дети, давайте расскажем Карлсону, как нужно вести себя в лесу. 

Дети:

Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;

Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;

Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся;

Не разжигать в лесу костёр, там где разводили костёр не может расти трава.

Воспит: Ты понял, Карлсон, ещё раз послушай и запомни. (стих-е читает Саша Скоркова).

Воспит: А мы продолжаем наше путешествие. Остановка «Танцевальная».

Ребята, выходите, будем танцевать, и ты Карлсон, потанцуй с нами.

Дети исполняют танец.

Воспит.: А мы отправляемся дальше. Остановка «Добрых дел».

В зал входит бабушка.

Воспит: Ребята, обратите внимание, в наш автобус зашёл пожилой человек, как должен поступить воспитанный пассажир?. ( стих-е Варя К)

Диалог детей с бабушкой. Бабушка, а тебе далеко ехать? На следующей остановке я сойду.

Воспит.: А чтобы всем было веселее ехать давайте споём песню про «Детский сад».

Дети исполняют песню «Детский сад».

Уход бабушки, благодарит детей за помощь.

Карлсон: Ребята, а я тут недалеко живу, Хочу пригласить вас к себе в гости.

Воспит: Спасибо, мы принимаем твоё приглашение.

Автобус отправляется в путь.

А вот и моя остановка (дети выходят из автобуса и садятся на стулья)

Карлсон, я так долго ждал, чтобы ко мне кто-нибудь в гости пришёл, столько угощения приготовил и хочу вас всех угостить.

«Эй скорее налетайте, сушки, пряники хватайте, чтоб досталось повкусней , друга оттолкни скорей, не давай ему конфеты и печенье не давай. Лучше это угощенье по карманам распихай».

Воспит: Ну уж нет, этого мы никак не ожидали, чему ты Карлсон учишь наших детей? Дети прекрасно знают, что вести себя так нельзя.

Карлсон: Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая мелкота.

Воспит: Карлсон, наши дети не только вежливые и воспитанные, но ещё они много знают и умеют, например, могут помочь тебе накрыть стол по всем правилам столового этикета.

Карлсон: Это мы сейчас проверим, давайте проведём игру «Кто быстрее и правильно накроет на стол?». Карлсон проверяет и одобряет.

Карлсон: Всё сумели, всё успели аккуратно сделать, прежде чем на стол поставить чашки и тарелки, не забыли постелить чистые салфетки. Чашки, ложки лежат в ряд, стол накрыт для всех ребят.

Воспит: Ну ты, Карлсон, понял, что нужно быть вежливым и воспитанным , а ребята наши ещё раз тебе расскажут , о вежливых словах, а ты слушай и запоминай.

Стихи детей.

Карлсон: Большое спасибо, дети, вы научили меня быть воспитанным, вот вам за это угощенье. Я буду долго помнить нашу встречу, а сейчас меня ждёт малыш, мне надо лететь, до свиданье, дети.

Воспит: Ребята, наше путешествие показало, какие вы воспитанные и добрые, как много знаете вежливых слов, пусть они всегда звучат в вашей речи и помогут вам в жизни. Ведь вежливость это лучшее лекарство от злобы, бескультурья и грубости. На этом наше путешествие закончено, давайте попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Картотека опытов для детей 3—4 лет

Картотека опытов для детей 3—4 лет Песок. Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку. Содержание и оборудование: Эк­спериментируем с мокрым песком...

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа)   Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение...

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста …

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности   Несмотря на то, что проблеме развития творческих способностей в театрализованной...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство