Комплексное занятие для детей средней группы включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность тема: «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со словосочетаниями , используемыми при обращении к кому-либо , при приветствии и прощании.

2. Формировать правила и нормы поведения в общественных местах , умение общаться с людьми.

3. Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Сформировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

4. Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Закрепить навыки культурного поведения.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», В. Осеевой «Просто старушка», »Волшебное слово», П. Воронько «Мальчик Помогай», Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»; дидактические игры «Урок вежливости», «Назови волшебное слово», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Поликлиника», беседа на тему: «Транспорт».

Дети , входят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Воспит.: Дети, я хочу пригласить вас в путешествие . Мы с вами отправимся в страну «Вежливых слов». В этой чудесной волшебной стране живут воспитанные добрые люди, которые знают правила хорошего поведения и говорят друг другу вежливые слова. Давайте вспомним эти слова: спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте и т.д.

Воспит. : Я вижу вы знаете много вежливых слов, и значит , вы готовы совершить путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. ( автобус). Правильно, это автобус, и на нём мы отправляемся в путь. Но прежде чем мы с вами поедем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Для проезда в автобусе пассажиры пользуются проездными билетами .

- Дети послушайте дельный совет, в транспорт зашли – покупайте билет.

- В транспорт вы зашли , друзья, но в дверях стоять нельзя, там вы будете мешать, всем проблемы создавать .

- Транспорт береги мой друг, не царапай всё вокруг, береги его салон , пусть прослужит долго он.

А чтобы было ехать веселее, мы споём песню «Автобус».

Воспит.: Внимание: первая остановка «Для невежд».

Входит Карлсон.

Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки.

Воспит.: Что ты, у нас хорошие и послушные дети, поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл как нужно здороваться правильно.

Воспит: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто, мне надо подкрепиться.

Воспит.: Что же любит Карлсон, дети?

Дети: конфеты, печенье, варенье.

Воспит: Вот тебе, Карлсон, конфеты, подкрепись, пожалуйста.

Карлсон: спасибо.

Воспит: Ну вот теперь поздоровайся с ребятами правильно.

Карлсон: Здравствуйте, детки добрейшие, умнейшие, отличные, симпатичные.

Воспит.: Вот так-то лучше, Карлсон.

Воспит: Ребята, давайте пригласим Карлсона в наше путешествие, в страну «Вежливых слов».

Воспита: Наш автобус трогается, мы отправляемся в путь, звучит музыка.

Остановка: «Лесная поляна»

Воспитатель приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Посмотрите, сколько здесь мусора? Карлсон начинает всё разбрасывать, срывать цветы, фантики и т.д.

Воспит: Карлсон, разве так можно вести себя в лесу? Человек должен соблюдать правила поведения на природе, и если не соблюдать эти правила, то тебя могут подстерегать опасности, и ты навредишь животному и растительному миру.

Карлсон: Да в лесу нет никого, никто нас не видит и не слышит. Сейчас костёр разожжём и будем веселиться.

Воспит: Карлсон, так нельзя поступать, дети, давайте расскажем Карлсону, как нужно вести себя в лесу. 

Дети:

Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;

Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;

Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся;

Не разжигать в лесу костёр, там где разводили костёр не может расти трава.

Воспит: Ты понял, Карлсон, ещё раз послушай и запомни. (стих-е читает Саша Скоркова).

Воспит: А мы продолжаем наше путешествие. Остановка «Танцевальная».

Ребята, выходите, будем танцевать, и ты Карлсон, потанцуй с нами.

Дети исполняют танец.

Воспит.: А мы отправляемся дальше. Остановка «Добрых дел».

В зал входит бабушка.

Воспит: Ребята, обратите внимание, в наш автобус зашёл пожилой человек, как должен поступить воспитанный пассажир?. ( стих-е Варя К)

Диалог детей с бабушкой. Бабушка, а тебе далеко ехать? На следующей остановке я сойду.

Воспит.: А чтобы всем было веселее ехать давайте споём песню про «Детский сад».

Дети исполняют песню «Детский сад».

Уход бабушки, благодарит детей за помощь.

Карлсон: Ребята, а я тут недалеко живу, Хочу пригласить вас к себе в гости.

Воспит: Спасибо, мы принимаем твоё приглашение.

Автобус отправляется в путь.

А вот и моя остановка (дети выходят из автобуса и садятся на стулья)

Карлсон, я так долго ждал, чтобы ко мне кто-нибудь в гости пришёл, столько угощения приготовил и хочу вас всех угостить.

«Эй скорее налетайте, сушки, пряники хватайте, чтоб досталось повкусней , друга оттолкни скорей, не давай ему конфеты и печенье не давай. Лучше это угощенье по карманам распихай».

Воспит: Ну уж нет, этого мы никак не ожидали, чему ты Карлсон учишь наших детей? Дети прекрасно знают, что вести себя так нельзя.

Карлсон: Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая мелкота.

Воспит: Карлсон, наши дети не только вежливые и воспитанные, но ещё они много знают и умеют, например, могут помочь тебе накрыть стол по всем правилам столового этикета.

Карлсон: Это мы сейчас проверим, давайте проведём игру «Кто быстрее и правильно накроет на стол?». Карлсон проверяет и одобряет.

Карлсон: Всё сумели, всё успели аккуратно сделать, прежде чем на стол поставить чашки и тарелки, не забыли постелить чистые салфетки. Чашки, ложки лежат в ряд, стол накрыт для всех ребят.

Воспит: Ну ты, Карлсон, понял, что нужно быть вежливым и воспитанным , а ребята наши ещё раз тебе расскажут , о вежливых словах, а ты слушай и запоминай.

Стихи детей.

Карлсон: Большое спасибо, дети, вы научили меня быть воспитанным, вот вам за это угощенье. Я буду долго помнить нашу встречу, а сейчас меня ждёт малыш, мне надо лететь, до свиданье, дети.

Воспит: Ребята, наше путешествие показало, какие вы воспитанные и добрые, как много знаете вежливых слов, пусть они всегда звучат в вашей речи и помогут вам в жизни. Ведь вежливость это лучшее лекарство от злобы, бескультурья и грубости. На этом наше путешествие закончено, давайте попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...