Конспект занятия «Лесная прогулка»
(В первой младшей группе)
Цель: Создать условия для развития интереса детей к познанию и преобразованию окружающего мира, для участия детей в разнообразных формах речевого общения.
Задачи:
1. Выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с текстом музыкальных попевок «Здравствуйте», «Сорока», «Тук-тук», подпевая отдельные слоги песни, подражая взрослому и совместно со взрослым.
2. Упражнять в узнавании и назывании зверей и птиц (заяц, белка, медведь, сорока).
3. Учить детей называть свойства предметов (морковка большая, маленькая; гриб желтый – красный), сравнивать морковки по величине.
4. Побуждать к участию в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор со взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы).
5. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке, ползании на четвереньках через туннель.
6. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь ко всему живому.
Образовательная область: «Познавательное развитие» - ведущая.
Виды детской деятельности: музыкальная, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, сорока; 2 корзинки, грибы с кранными и желтыми шляпками по 20 штук; дорожка для ходьбы, туннель для пролезания, ящики большой и маленький и морковки (большие и маленькие) – 20 штук, «кирпичики», воздушные шары.
Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных; игры на различение цвета, формы, величины.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель входит в группу с игрушкой – зайчиком; здоровается с детьми с помощью колокольчика.
Воспитатель: Ребята, давайте со всеми поздороваемся:
Музыкальная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ручки
Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте, ножки Топ – топ – топ Здравствуйте, гости Всем привет! |
(руки вперед)
(хлопают руками) (пружинки) (топают ногами) (машут руками гостям) (поднимают руки вверх) |
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас в гостях? Правильно зайчик.
- Какой зайчик? (пушистый, белый, маленький, мягкий, ушастый)
- Что есть у зайца?
- Какие у зайчика уши? (длинные, белые)
- Что зайка любит есть? (морковку, капусту)
Воспитатель. Зайчик мне рассказал, что гулял по лесу и заблудился, теперь не может найти свой домик.
От имени Зайца:
- Дети, помогите мне найти домик!
- Поможем зайчику?
- А где зайчик живет?
- А кто еще живет в лесу?
- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся зайчика домик искать.
Основная часть:
Наши ножки, наши ножки,
По зеленой, по дорожке
Лену, Веру поведут,
И Данилка тут как тут,
Диана, Настя не спеши,
И Максимка – все прошли. (Дети проходят по дорожке.)
Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель: Зайчик это твой домик? (Нет, не мой.)
Воспитатель. Кто же здесь живет?
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу.
Воспитатель. Кто же здесь живёт? - Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (Дети показывают.)
Воспитатель: Белочка говорит, что повесила грибочки, а их маленькие бельчата рассыпали. Давайте поможем белочке собрать грибочки.
- Сколько грибочков? (много).
- Каким цветом шляпки у грибочков? (желтые, красные).
- В красную корзинку будем собирать красные грибочки, в желтую корзинку – желтые грибочки (сама кладу по одному грибочку).
- Помогайте!
Веду опрос:
- Какого цвета шляпка у твоего гриба?
- Куда ты положишь гриб?
- Сколько грибов ты кладешь в корзинку? (один).
- Сколько грибочков мы собрали? (много).
Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
Открыта дорога
Мы дальше идем,
Нет, дальше, мы дальше,
Мы дальше ползем.
По туннелю не спеша
Друг за другом проползем.
Стенок мы не задеваем,
(Дети проползают в туннели)
Здесь опять нам не пройти,
Вот так трудности в пути!
Кто нас здесь сейчас встречает?
Воспитатель: Посмотрите, кто же здесь сидит не елке? (сорока).
Здороваемся с сорокой.
- Ребята, а сорока предлагает нам поиграть с ней в очень интересную игру. Игра «Сорока- сорока».
Сорока: Молодцы, все весело и дружно поиграли. «До свидания!»
Воспитатель: – Какой большой сугроб! Кто же тут?
Воспитатель: - Зайчик, это твой домик? (нет, не мой)
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
- Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем.) Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, пушистый, коричневый).
- Как мишка рычит? (э-э-э).
- Домика у мишки нет. Давайте построим мишке домик.
Музыкально – речевая игра «Тук-тук, молоток»
Медведь: Спасибо, ребята, вы все молодцы. А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо ее построить из кирпичиков.
(Дети строят узкую дорожку из кирпичиков.)
Ну-ка, первый кто пришел,
Зайкин теремок нашел?
Воспитатель. Зайчик, это твой домик?
- Да. Это мой домик. Но кто – то рассыпал морковку. Помогите, пожалуйста собрать морковку!
Воспитатель:
- В большой ящик кладем большую морковку, а в маленький – маленькую.
Опрос:
- Какую морковку ты взял?
- В какой ящик ты положишь морковку? Почему?
- Сравни, какая морковка маленькая, какая большая (дети прикладывают морковки друг к другу, сравнивая величину).
- Правильно все сделали? Обращаю внимание на тех, кто ошибается, и прошу еще раз сравнить морковки.
- Сколько морковок ящиках? (много).
Заключительная часть:
Зайчик: Спасибо вам, что помогли мне найти домик и собрать морковку.
Позади у вас преграды,
Вот вам, дети и награда.
Дарит детям воздушные шарики. (Дети свободно и самостоятельно играют с воздушными шарами.)
Читайте также |
---|
Мини-музей «Коми керка»
Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...