Конспект занятия «Лесная прогулка»

(В первой младшей группе)

 

Цель: Создать условия для развития интереса детей к познанию и преобразованию окружающего мира, для участия детей в разнообразных формах речевого общения.

Задачи:

1. Выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с текстом музыкальных попевок «Здравствуйте», «Сорока», «Тук-тук», подпевая отдельные слоги песни, подражая взрослому и совместно со взрослым.

2. Упражнять в узнавании и назывании зверей и птиц (заяц, белка, медведь, сорока).

3. Учить детей называть свойства предметов (морковка большая, маленькая; гриб желтый – красный), сравнивать морковки по величине.

4. Побуждать к участию в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор со взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы).

5. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке, ползании на четвереньках через туннель.

6. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь ко всему живому.

Образовательная область: «Познавательное развитие» - ведущая.

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, сорока; 2 корзинки, грибы с кранными и желтыми шляпками по 20 штук; дорожка для ходьбы, туннель для пролезания, ящики большой и маленький и морковки (большие и маленькие) – 20 штук, «кирпичики», воздушные шары.

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных; игры на различение цвета, формы, величины.

 

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель входит в группу с игрушкой – зайчиком; здоровается с детьми с помощью колокольчика.

Воспитатель: Ребята, давайте со всеми поздороваемся:

Музыкальная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ручки

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте, ножки

Топ – топ – топ

Здравствуйте, гости

Всем привет!

(руки вперед)

(хлопают руками)

(пружинки)

(топают ногами)

(машут руками гостям)

(поднимают руки вверх)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас в гостях? Правильно зайчик.

- Какой зайчик?   (пушистый, белый, маленький, мягкий, ушастый)

- Что есть у зайца?

- Какие у зайчика уши?   (длинные, белые)

- Что зайка любит есть?   (морковку, капусту)

Воспитатель. Зайчик мне рассказал, что гулял по лесу и заблудился, теперь не может найти свой домик.

От имени Зайца:

- Дети, помогите мне найти домик!

- Поможем зайчику?

- А где зайчик живет?

- А кто еще живет в лесу?

- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся зайчика домик искать.

Основная часть:

Наши ножки, наши ножки,

По зеленой, по дорожке

Лену, Веру поведут,

И Данилка тут как тут,

Диана, Настя не спеши,

И Максимка – все прошли. (Дети проходят по дорожке.)

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: Зайчик это твой домик? (Нет, не мой.)

Воспитатель. Кто же здесь живет?

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старой елке

Орешки я грызу.

Воспитатель. Кто же здесь живёт? - Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (Дети показывают.)

Воспитатель: Белочка говорит, что повесила грибочки, а их маленькие бельчата рассыпали. Давайте поможем белочке собрать грибочки.

- Сколько грибочков? (много).

- Каким цветом шляпки у грибочков? (желтые, красные).

- В красную корзинку будем собирать красные грибочки, в желтую корзинку – желтые грибочки (сама кладу по одному грибочку).

- Помогайте!

Веду опрос:

- Какого цвета шляпка у твоего гриба?

- Куда ты положишь гриб?

- Сколько грибов ты кладешь в корзинку? (один).

- Сколько грибочков мы собрали? (много).

Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.

Открыта дорога

Мы дальше идем,

Нет, дальше, мы дальше,

Мы дальше ползем.

По туннелю не спеша

Друг за другом проползем.

Стенок мы не задеваем,

(Дети проползают в туннели)

Здесь опять нам не пройти,

Вот так трудности в пути!

Кто нас здесь сейчас встречает?

Воспитатель: Посмотрите, кто же здесь сидит не елке? (сорока).

Здороваемся с сорокой.

- Ребята, а сорока предлагает нам поиграть с ней в очень интересную игру. Игра «Сорока- сорока».

Сорока: Молодцы, все весело и дружно поиграли. «До свидания!»

Воспитатель: – Какой большой сугроб! Кто же тут?

Воспитатель: - Зайчик, это твой домик? (нет, не мой)

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

- Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем.) Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, пушистый, коричневый).

- Как мишка рычит? (э-э-э).

- Домика у мишки нет. Давайте построим мишке домик.

Музыкально – речевая игра «Тук-тук, молоток»

Медведь: Спасибо, ребята, вы все молодцы. А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо ее построить из кирпичиков.

(Дети строят узкую дорожку из кирпичиков.)

Ну-ка, первый кто пришел,

Зайкин теремок нашел?

Воспитатель. Зайчик, это твой домик?

- Да. Это мой домик. Но кто – то рассыпал морковку. Помогите, пожалуйста собрать морковку!

Воспитатель:

- В большой ящик кладем большую морковку, а в маленький – маленькую.

Опрос:

- Какую морковку ты взял?

- В какой ящик ты положишь морковку? Почему?

- Сравни, какая морковка маленькая, какая большая (дети прикладывают морковки друг к другу, сравнивая величину).

- Правильно все сделали? Обращаю внимание на тех, кто ошибается, и прошу еще раз сравнить морковки.

- Сколько морковок ящиках? (много).

Заключительная часть:

Зайчик: Спасибо вам, что помогли мне найти домик и собрать морковку.

Позади у вас преграды,

Вот вам, дети и награда.

Дарит детям воздушные шарики. (Дети свободно и самостоятельно играют с воздушными шарами.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»