Конспект НООД по математике. Лексическая тема «Одежда»

(В средней группе)

 

Образовательные задачи:

  1. Формирование навыков количественного счёта в пределах 4.
  2. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  3. Совершенствовать диалогическую речь – учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением одежды, разноцветные геометрические фигуры, цифры до четырёх, контейнер с геометрическими фигурами и разноцветные ленточки.

Предварительная работа: знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами и лексической темой «Одежда».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы, различать геометрические фигуры по цвету и по величине, из частей собрать целое.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем на ковёр, посмотрим друг на друга, улыбаемся и обнимаемся. Теперь присаживайтесь свои места. Слушаем загадку внимательно.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны -

Ну пожалуй, и довольно

Что ты видишь? (Треугольник.)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат.)

Воспитатель: Молодцы. Сколько треугольников вы видите на доске? (ответы детей). Какая цифра здесь должно появится? (ответы детей).

Сколько квадратов, кругов? чем они отличаются? (ответы детей - по цвету и по величине).

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами сделаем свои геометрические фигуры. (Дети получают разноцветные ленточки и на ковре составляют фигуры. Воспитатель проверяет, задаёт вопросы, какая у тебя фигура получилось, какого цвета и т.д.?)

Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось.

Теперь встаньте около своего стульчика и приготовьте свои руки.

Физ. минутка «Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.  (Имитация укачивания куклы.)

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,     (Загибание пальчиков.)

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,    (Имитация по описанию в стихотворения.)

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Поработали вдвоем,

А теперь мы отдохнем. (Положить руки на колени.)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, то что девочка стирала, сушила, гладила, как можно одним словом называть?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор об одежде, и сейчас вы станете модельерами. (На столе лежат плоские геометрические фигуры.)

Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать все вместе, дружно, помогайте друг другу.

(Дети выкладывают изображения одежды.)

- Какая одежда у тебя получилась? Из каких фигур ты ее собрал?

(Я сделал шорты. Для этого мне потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два маленьких треугольника.)

- Для чего тебе потребовались маленькие треугольники?

(Это карманы.)

- Какие по форме карманы у шортов?

(Карманы треугольные.)

- Опишите следующие модели одежды.

(Дети описывают платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов, рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника, и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Из вас получились отличные модельеры.

Игра «Какой детали не хватает?»

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, на доске висят картинки с изображением одежды, какой детали не хватает?

Дети: Рукава, пуговицы… т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, на какую фигуру похожа рукава?

Дети: На прямоугольник.

Дети подходят, добавляют детали (плоские фигуры) и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего, почему? Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...