Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
«В гости к Мишутке и Ослику»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: основная образовательная.
Возрастная группа: вторая младшая.
Программное содержание: Учить детей рассматривать игрушки по вопросам воспитателя и на основе ответов детей составить короткий рассказ об игрушке; закрепить правильное произношение звуков «О» «Э» «А»; учить четко произносить их в словах; воспитывать бережное отношение к игрушке.
Предшествующая работа: рассматривание игрушек составление рассказов.
Материал и оборудование: игрушки: медвежонок ослик курочка петух кошка собачка гусь султанчики.
Ход деятельности.
В группе оформлен лес, в котором живут Мишка Ослик. На лесной полянке много пенечков (султанчики, накрытые покрывалом круглый стол). Дети идут в лес.
Воспитатель: Далеко-далеко в лесу живет Мишутка. (Дети подходят раздается Э-Э-Э.) Да вот он и сам. Здравствуй Мишутка! (Дети здороваются.)
Воспитатель (берет медведя): Ребята, а как Мишутку еще можно назвать.
Дети: Медвежонок, Миша, Мишутка, Мишенька.
Воспитатель: Как рычит Мишка?
Дети: Э-Э-Э (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на мишку и расскажите о нем. У Мишки круглая голова маленькие ушки. На голове есть глаза нос ротик. Туловище овальное и много лап. Наш Мишка добрый, ласковый, коричневый.
Воспитатель: Молодцы ребята, Мишутке понравилось, ка вы о нем рассказывали. Но Мишутка живет не один, а со своим другом-Осликом. А вот и он скачет. Здравствуй, Ослик!
Дети: Здороваются с осликом.
Воспитатель: Давайте об ослике расскажем.
Дети: У Ослика маленькая голова, на ней есть глаза, нос, длинные уши. Туловище у ослика длинное и длинный хвост. У ослика много ног.
Воспитатель: А как кричит ослик?
Дети: Иа-иа—иа!
Воспитатель: Ребята Ослику и Мише очень понравились наши рассказы. Но они хотят еще раз послушать. Я буду начинать рассказ, а вы мне поможете.
Воспитатель: В одном лесу жил добрый Мишутка со своим другом Осликом. Однажды приготовил Мишка чай, печенье и пригласил Ослика к себе в гости. Пришел Ослик в гости и принес в подарок горшочек меда. Они с удовольствием пили чай с медом, а потом пошли гулять на полянку. Давайте и мы пойдем?
Воспитатель: Ой смотрите, что это за кувшинчик? Да в нем что-то есть! Что это?
Дети: Султанчики.
Воспитатель: А Миша мне сказал, что он хочет снами поиграть. (Игра с султанчиками.)
Налетел ветер сильный –сильный, (дети дуют на султанчики) и опали листочки на землю.
(Дети приседают.) Ветер утих (дети выпрямляются). Ребята, а Ослик принес вам чудесный мешочек. А вот что в нем угадайте? (Воспитатель достает игрушку.)
Дети: Курочка ко-ко-ко не ходите далеко!
А это лошадка иго-го-го я поеду далеко!
Воспитатель: А кто рано встает голосисто поет?
Дети: Петушок на заборе сидит ку-ка-ре-ку кричит.
А это гусь га-га га играть нам всем пора.
Воспитатель: А Ослик хочет загадать вам загадку:
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост - колечком.
Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Ты собаченька не лай, нашу Олю не пугай. И еще кто-то остался.
Дети: Это кошечка. Серенькая кошечка села на окошечко.
Воспитатель: Видишь, Ослик, какие у нас ребята молодцы. Вам очень понравилось играть с игрушками, но нам пора на улицу. Ослик и Мишутка, мы вас пригашаем с собой.
Читайте также |
---|
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...