Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
«В гости к Мишутке и Ослику»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: основная образовательная.

Возрастная группа: вторая младшая.

Программное содержание: Учить детей рассматривать игрушки по вопросам воспитателя и на основе ответов детей составить короткий рассказ об игрушке; закрепить правильное произношение звуков «О» «Э» «А»; учить четко произносить их в словах; воспитывать бережное отношение к игрушке.

Предшествующая работа: рассматривание игрушек составление рассказов.                              

Материал и оборудование: игрушки: медвежонок ослик курочка петух кошка собачка гусь султанчики.

 

Ход деятельности.

В группе оформлен лес, в котором живут Мишка Ослик. На лесной полянке много пенечков (султанчики, накрытые покрывалом круглый стол). Дети идут в лес.

Воспитатель: Далеко-далеко в лесу живет Мишутка. (Дети подходят раздается Э-Э-Э.) Да вот он и сам. Здравствуй Мишутка! (Дети здороваются.)

Воспитатель (берет медведя): Ребята, а как Мишутку еще можно назвать.

Дети: Медвежонок, Миша, Мишутка, Мишенька.

Воспитатель: Как рычит Мишка?

Дети: Э-Э-Э (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на мишку и расскажите о нем. У Мишки круглая голова маленькие ушки. На голове есть глаза нос ротик. Туловище овальное и много лап. Наш Мишка добрый, ласковый, коричневый.

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишутке понравилось, ка вы о нем рассказывали. Но Мишутка живет не один, а со своим другом-Осликом. А вот и он скачет. Здравствуй, Ослик!

Дети: Здороваются с осликом.

Воспитатель: Давайте об ослике расскажем.

Дети: У Ослика маленькая голова, на ней есть глаза, нос, длинные уши. Туловище у ослика длинное и длинный хвост. У ослика много ног.

Воспитатель: А как кричит ослик?

Дети: Иа-иа—иа!

Воспитатель: Ребята Ослику и Мише очень понравились наши рассказы. Но они хотят еще раз послушать. Я буду начинать рассказ, а вы мне поможете.

Воспитатель: В одном лесу жил добрый Мишутка со своим другом Осликом. Однажды приготовил Мишка чай, печенье и пригласил Ослика к себе в гости. Пришел Ослик в гости и принес в подарок горшочек меда. Они с удовольствием пили чай с медом, а потом пошли гулять на полянку. Давайте и мы пойдем?

Воспитатель: Ой смотрите, что это за кувшинчик? Да в нем что-то есть! Что это?

Дети: Султанчики.

Воспитатель: А Миша мне сказал, что он хочет снами поиграть. (Игра с султанчиками.)

Налетел ветер сильный –сильный, (дети дуют на султанчики) и опали листочки на землю.

(Дети приседают.) Ветер утих (дети выпрямляются). Ребята, а Ослик принес вам чудесный мешочек. А вот что в нем угадайте? (Воспитатель достает игрушку.)

Дети: Курочка ко-ко-ко не ходите далеко!

А это лошадка иго-го-го я поеду далеко!

Воспитатель: А кто рано встает голосисто поет?

Дети: Петушок на заборе сидит ку-ка-ре-ку кричит.

А это гусь га-га га играть нам всем пора.

Воспитатель: А Ослик хочет загадать вам загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост - колечком.

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ты собаченька не лай, нашу Олю не пугай. И еще кто-то остался.

Дети: Это кошечка. Серенькая кошечка села на окошечко.

Воспитатель: Видишь, Ослик, какие у нас ребята молодцы. Вам очень понравилось играть с игрушками, но нам пора на улицу. Ослик и Мишутка, мы вас пригашаем с собой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...