Образно – ролевая игра «Кто- кто в теремочке живет...»
(Для детей второй младшей группы)
Цель: формирование умения изображать характерные движения животных, подражать их голосам, способствовать выразительности и раскованности движения.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей;
- Содействовать развитию воображения, фантазии, внимания;
- Способствовать формированию умения называть животных по описанию характерных признаков;
- Воспитание любви к героям сказки, культуры поведения.
Способы:
- Сюрпризный момент (волшебный мешочек);
- Художественное слово (вступление, концовка, загадки);
- Вопросы к детям;
- Использование пантомимы, показ имитационных движений образов животных;
- Превращение с помощью волшебной палочки детей в животных;
- Музыкальное сопровождение.
Средства:
- Волшебный мешочек;
- Волшебная палочка;
- Игрушки животных (мышка, зайчик, лягушка, лисичка);
- Декорация (теремок);
- Угощение.
Содержание игры:
Воспитатель с детьми входит в зал под музыку (легкая, тихая).
Воспитатель:
Тише, дети, проходите
Нашу сказку не спугните,
По дорожке мы пойдем,
Что же мы сейчас найдем.
Находят волшебный мешочек, в котором лежат маски героев сказки. К мешку приделана записка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мешочек, а на нем записка. Сейчас я прочитаю.
«Мешочек вы хотите развязать? Тогда вам придется загадку отгадать».
Загадаю, ребятки, загадку –
Постарайтесь её угадать
Если правильной будет отгадка
К нам сказка придёт опять.
На полянке, на лесной
Стоит домик расписной
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не задавил.
О какой сказке эта загадка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в мешочке (заглядывает). Это волшебная палочка и герои сказки. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете, какой сказочный герой появится у нас в гостях.
Маленькая, серенькая
Под полом таится,
Кошки боится.
Дети: Мышка.
Воспитатель достает из мешка игрушку мышки и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, сейчас, я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в мышек. И мышки все будут разные.
Раз, два, повернись
И в мышку превратись!
Дети под музыку изображают мышек.
Воспитатель: Саша, какая ты замечательная мышка! А твоя мышка, что делает? И т. д.
- Молодцы, ребята! Какие у вас весёлые, шустрые мышата получились. Все разные!
Воспитатель: А сейчас новая загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель достает из мешка игрушку зайчика.
Воспитатель: Верно, сейчас я скажу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой, и вы станете зайчиками.
Раз, два, повернись
И в зайчат превратись!
Дети имитируют движениями, мимикой, жестами образ зайчика.
Воспитатель: Сколько веселых зайчат на нашей поляне! Артем, какой у тебя зайчик хороший! Оля, как высоко прыгает твой зайчик! Саша, а твой зайчик, что делает? А у тебя, Дима, зайчик какой, грустный или веселый? И т. д.
- Какие все зайчишки молодцы!
Воспитатель: Снова для вас, ребята, загадка.
Где же вы ее найдете?
Ну конечно же в болоте!
Зелена, как трава
Говорит: ква-ква-ква.
Дети: Лягушка.
Воспитатель показывает игрушку лягушки.
Воспитатель:
Раз, два, повернись
И в лягушку превратись!
Дети по музыку изображают лягушек.
Воспитатель: Сколько много лягушек у нас в болоте. Прыгают высоко, квакают, плавают. Настя, а у тебя какая лягушка, что она делает? И т. д. Молодцы, ребята!
Воспитатель: А у меня для вас новая загадка! Закройте глазки.
Воспитатель надевает маску лисы.
Воспитатель: Угадайте, в кого я превратилась?
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Ходит в шубке золотистой,
Хвост у кумушки пушистый
Очень хитрые глаза
А зовут ее…… лиса.
Воспитатель под музыку имитирует движения лисы.
Воспитатель: Ребята, а что делает моя лиса? А вы хотите стать лисичками? Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и превращу вас в лисичек.
Раз, два, повернись
И в лисичку превратись!
Дети по музыку изображают лисичек.
Воспитатель: Ой, как много лисичек к нам прибежало. Все разные, интересные. Молодцы! Соня, твоя лисичка, что делает? А твоя, Игорь? Даша, скажи, твоя лисичка, какая?
А сейчас, ребята, вам пора опять становиться детками. Я говорю волшебные слова:
Раз, два, повернись
И в ребенка превратись!
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие животные поселились в нашем теремочке.
Дети: Мышка, зайчик, лягушка, лиса.
Воспитатель: Как много разных зверей собралось в нашем теремке. Все они дружные, веселые, как и мы с вами. Верно? Ребята, а вам понравилось, превращаться в животных?
Ответы детей, в кого им понравилось превращаться.
Воспитатель: А сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в разных животных, кто в кого захочет, а я попробую отгадать, кого же вы изображали.
Раз, два, повернись
И в зверюшек превратись!
Дети под музыку имитируют движения разных героев. Музыка закончилась, ребята замерли в образе персонажа, воспитатель отгадывает, кто кого изображал.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном мешочке что- то еще есть, давайте в него заглянем.
Воспитатель достает конфеты и угощает ими детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо играли, превращались в разных зверей, были внимательными, активными. Молодцы!
Что же будем расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать.
Сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждём тебя,
Будет рада детвора.
Дети прощаются с героями теремка и под музыку уходят в группу.
Читайте также |
---|
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...
Проект «Масленица»
Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...