Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности «Путаница. Вымешивание краски»

(С элементами арт-терапии)

 

В средней группе

 

1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать умение у детей различать эмоции грусти и радости;

- обеспечение возможности отреагирования у детей отрицательных эмоций.

2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствование у детей приемов работы с красками;

- развитие воображения у детей.

3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять у детей представления об эмоциях радости и грусти;

- закреплять у детей умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.

4. Задачи ОО «Развитие речи»:

- развивать свободное общение детей с педагогом и сверстниками;

- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли.

Материалы и оборудование: бумага, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, проектор, диктофон, мяч.

Образовательные технологии:

ИКТ - изображение «письма».

Предварительная работа с детьми: знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида), проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций.

 

Содержание:

Вводная часть

- Психолог: Здравствуйте ребята!

(Дети проходят в кабинет и встают в круг на ковре.)

Приветствие.

Солнце светит нам в окошко:

Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.

- Я соскучилась немножко,

Жду я всех своих друзей!

Поздороваться скорей!

Протягивают друг другу руки.

(Психолог выполняет движения вместе с детьми.)

Основная часть

- Психолог: Ребята я сегодня получила сообщение из страны Настроения. (На проектор выводится изображение письма.) Послушайте, что в нем нам пишут:

«Ребята на нашу замечательную страну Настроения налетел ураган, чему мы сильно обрадовались, еще больше мы радовались, когда он сломал все наши постройки из конструктора и разбил нашу любимую игрушку. Нам стало очень грустно, когда выглянуло солнышко и разогнало тучи, и мы расстроились, когда узнали, что все можно починить и снова собрать наши постройки».

- Психолог: Ребята мне это письмо кажется очень странным, а вы как думаете? (Ответы детей.) Жители этой страны все перепутали, и забыли, что должно вызывать радость, что грусть.

Давайте с вами напомним жителям страны Настроения, когда мы радуемся, а когда грустим. Мы будем передавать друг другу мяч, и тот, у кого он будет в руках, говорит: «Я грустный когда…», «Я радостный когда…». Ваши ответы мы запишем на диктофон и отправим аудиописьмо жителям планеты.

Ребята, а вы знаете, что у каждого настроения есть любимый цвет, и не один. Давайте с вами мы сейчас нарисуем настроение и радости и грусти, и посмотрим, какие вы подобрали для них цвета. (Дети на одном листе рисуют радость, на другом грусть. При этом используют и смешивают те цвета, которые считают нужными.)

Диагностические моменты. Психолог отслеживает, какие цвета используют дети, какую из эмоций ребенок рисовал дольше. Какие эмоции испытывает ребенок, рисуя радость и грусть.

Заключительная часть

- Психолог: Ребята посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Какие яркие цвета вы использовали, когда рисовали радость и какие когда рисовали грусть?

Что вы чувствовали, когда рисовали грусть, радость?

Что вам больше понравилось рисовать?

А теперь пришла пора прощаться.

До свиданья, ребята.

Прощание

Дети по кругу передают улыбку.

Психолог прощается с детьми.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы»   Ведущий и ребенок выходят к зрителям. Ребенок: «Победа! Победа! Победа! Повсюду оркестры гремят Великую дату страна отмечает И в небо салюты летят!». Ведущий:...

Проект «Для чего нам армия?»

Проект «Для чего нам армия?» (Для детей старшего дошкольного возраста)     Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь...

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Загадушки»

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Загадушки» В подготовительной группе   На завалинке домика сидит бабушка Загадушка. Слышится пение птиц. Дети подходят ближе к домику. Дети. Здравствуйте...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство