Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности «Путаница. Вымешивание краски»

(С элементами арт-терапии)

 

В средней группе

 

1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать умение у детей различать эмоции грусти и радости;

- обеспечение возможности отреагирования у детей отрицательных эмоций.

2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствование у детей приемов работы с красками;

- развитие воображения у детей.

3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять у детей представления об эмоциях радости и грусти;

- закреплять у детей умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.

4. Задачи ОО «Развитие речи»:

- развивать свободное общение детей с педагогом и сверстниками;

- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли.

Материалы и оборудование: бумага, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, проектор, диктофон, мяч.

Образовательные технологии:

ИКТ - изображение «письма».

Предварительная работа с детьми: знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида), проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций.

 

Содержание:

Вводная часть

- Психолог: Здравствуйте ребята!

(Дети проходят в кабинет и встают в круг на ковре.)

Приветствие.

Солнце светит нам в окошко:

Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.

- Я соскучилась немножко,

Жду я всех своих друзей!

Поздороваться скорей!

Протягивают друг другу руки.

(Психолог выполняет движения вместе с детьми.)

Основная часть

- Психолог: Ребята я сегодня получила сообщение из страны Настроения. (На проектор выводится изображение письма.) Послушайте, что в нем нам пишут:

«Ребята на нашу замечательную страну Настроения налетел ураган, чему мы сильно обрадовались, еще больше мы радовались, когда он сломал все наши постройки из конструктора и разбил нашу любимую игрушку. Нам стало очень грустно, когда выглянуло солнышко и разогнало тучи, и мы расстроились, когда узнали, что все можно починить и снова собрать наши постройки».

- Психолог: Ребята мне это письмо кажется очень странным, а вы как думаете? (Ответы детей.) Жители этой страны все перепутали, и забыли, что должно вызывать радость, что грусть.

Давайте с вами напомним жителям страны Настроения, когда мы радуемся, а когда грустим. Мы будем передавать друг другу мяч, и тот, у кого он будет в руках, говорит: «Я грустный когда…», «Я радостный когда…». Ваши ответы мы запишем на диктофон и отправим аудиописьмо жителям планеты.

Ребята, а вы знаете, что у каждого настроения есть любимый цвет, и не один. Давайте с вами мы сейчас нарисуем настроение и радости и грусти, и посмотрим, какие вы подобрали для них цвета. (Дети на одном листе рисуют радость, на другом грусть. При этом используют и смешивают те цвета, которые считают нужными.)

Диагностические моменты. Психолог отслеживает, какие цвета используют дети, какую из эмоций ребенок рисовал дольше. Какие эмоции испытывает ребенок, рисуя радость и грусть.

Заключительная часть

- Психолог: Ребята посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Какие яркие цвета вы использовали, когда рисовали радость и какие когда рисовали грусть?

Что вы чувствовали, когда рисовали грусть, радость?

Что вам больше понравилось рисовать?

А теперь пришла пора прощаться.

До свиданья, ребята.

Прощание

Дети по кругу передают улыбку.

Психолог прощается с детьми.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством LEGO –…

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством LEGO – конструирования   В настоящее время на рынке труда остро ощущается необходимость в...

Конспект интегрированной деятельности «Как вести себя при пожаре» (подготовител…

Конспект интегрированной деятельности «Как вести себя при пожаре» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время пожара, с причинами возникновения пожаров и с мерами их...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Пода…

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»   Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство