Конспект образовательной деятельности «Путаница. Вымешивание краски»
(С элементами арт-терапии)
В средней группе
1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- совершенствовать умение у детей различать эмоции грусти и радости;
- обеспечение возможности отреагирования у детей отрицательных эмоций.
2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- совершенствование у детей приемов работы с красками;
- развитие воображения у детей.
3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять у детей представления об эмоциях радости и грусти;
- закреплять у детей умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
4. Задачи ОО «Развитие речи»:
- развивать свободное общение детей с педагогом и сверстниками;
- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли.
Материалы и оборудование: бумага, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, проектор, диктофон, мяч.
Образовательные технологии:
ИКТ - изображение «письма».
Предварительная работа с детьми: знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида), проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций.
Содержание:
Вводная часть
- Психолог: Здравствуйте ребята!
(Дети проходят в кабинет и встают в круг на ковре.)
Приветствие.
Солнце светит нам в окошко:
Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.
- Я соскучилась немножко,
Жду я всех своих друзей!
Поздороваться скорей!
Протягивают друг другу руки.
(Психолог выполняет движения вместе с детьми.)
Основная часть
- Психолог: Ребята я сегодня получила сообщение из страны Настроения. (На проектор выводится изображение письма.) Послушайте, что в нем нам пишут:
«Ребята на нашу замечательную страну Настроения налетел ураган, чему мы сильно обрадовались, еще больше мы радовались, когда он сломал все наши постройки из конструктора и разбил нашу любимую игрушку. Нам стало очень грустно, когда выглянуло солнышко и разогнало тучи, и мы расстроились, когда узнали, что все можно починить и снова собрать наши постройки».
- Психолог: Ребята мне это письмо кажется очень странным, а вы как думаете? (Ответы детей.) Жители этой страны все перепутали, и забыли, что должно вызывать радость, что грусть.
Давайте с вами напомним жителям страны Настроения, когда мы радуемся, а когда грустим. Мы будем передавать друг другу мяч, и тот, у кого он будет в руках, говорит: «Я грустный когда…», «Я радостный когда…». Ваши ответы мы запишем на диктофон и отправим аудиописьмо жителям планеты.
Ребята, а вы знаете, что у каждого настроения есть любимый цвет, и не один. Давайте с вами мы сейчас нарисуем настроение и радости и грусти, и посмотрим, какие вы подобрали для них цвета. (Дети на одном листе рисуют радость, на другом грусть. При этом используют и смешивают те цвета, которые считают нужными.)
Диагностические моменты. Психолог отслеживает, какие цвета используют дети, какую из эмоций ребенок рисовал дольше. Какие эмоции испытывает ребенок, рисуя радость и грусть.
Заключительная часть
- Психолог: Ребята посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Какие яркие цвета вы использовали, когда рисовали радость и какие когда рисовали грусть?
Что вы чувствовали, когда рисовали грусть, радость?
Что вам больше понравилось рисовать?
А теперь пришла пора прощаться.
До свиданья, ребята.
Прощание
Дети по кругу передают улыбку.
Психолог прощается с детьми.
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...