Конспект образовательной деятельности «Путаница. Вымешивание краски»

(С элементами арт-терапии)

 

В средней группе

 

1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать умение у детей различать эмоции грусти и радости;

- обеспечение возможности отреагирования у детей отрицательных эмоций.

2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствование у детей приемов работы с красками;

- развитие воображения у детей.

3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять у детей представления об эмоциях радости и грусти;

- закреплять у детей умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.

4. Задачи ОО «Развитие речи»:

- развивать свободное общение детей с педагогом и сверстниками;

- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли.

Материалы и оборудование: бумага, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, проектор, диктофон, мяч.

Образовательные технологии:

ИКТ - изображение «письма».

Предварительная работа с детьми: знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида), проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций.

 

Содержание:

Вводная часть

- Психолог: Здравствуйте ребята!

(Дети проходят в кабинет и встают в круг на ковре.)

Приветствие.

Солнце светит нам в окошко:

Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.

- Я соскучилась немножко,

Жду я всех своих друзей!

Поздороваться скорей!

Протягивают друг другу руки.

(Психолог выполняет движения вместе с детьми.)

Основная часть

- Психолог: Ребята я сегодня получила сообщение из страны Настроения. (На проектор выводится изображение письма.) Послушайте, что в нем нам пишут:

«Ребята на нашу замечательную страну Настроения налетел ураган, чему мы сильно обрадовались, еще больше мы радовались, когда он сломал все наши постройки из конструктора и разбил нашу любимую игрушку. Нам стало очень грустно, когда выглянуло солнышко и разогнало тучи, и мы расстроились, когда узнали, что все можно починить и снова собрать наши постройки».

- Психолог: Ребята мне это письмо кажется очень странным, а вы как думаете? (Ответы детей.) Жители этой страны все перепутали, и забыли, что должно вызывать радость, что грусть.

Давайте с вами напомним жителям страны Настроения, когда мы радуемся, а когда грустим. Мы будем передавать друг другу мяч, и тот, у кого он будет в руках, говорит: «Я грустный когда…», «Я радостный когда…». Ваши ответы мы запишем на диктофон и отправим аудиописьмо жителям планеты.

Ребята, а вы знаете, что у каждого настроения есть любимый цвет, и не один. Давайте с вами мы сейчас нарисуем настроение и радости и грусти, и посмотрим, какие вы подобрали для них цвета. (Дети на одном листе рисуют радость, на другом грусть. При этом используют и смешивают те цвета, которые считают нужными.)

Диагностические моменты. Психолог отслеживает, какие цвета используют дети, какую из эмоций ребенок рисовал дольше. Какие эмоции испытывает ребенок, рисуя радость и грусть.

Заключительная часть

- Психолог: Ребята посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Какие яркие цвета вы использовали, когда рисовали радость и какие когда рисовали грусть?

Что вы чувствовали, когда рисовали грусть, радость?

Что вам больше понравилось рисовать?

А теперь пришла пора прощаться.

До свиданья, ребята.

Прощание

Дети по кругу передают улыбку.

Психолог прощается с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...