Перспективное планирование занятий по Lego-конструированию для средней группы
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
- учить называть предмет по форме (кубик);
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание трудиться.
№ п/п
недели |
Темы занятия | Техника
|
Программное содержание | Оборудование | |||||
Сентябрь: «Знакомство» | |||||||||
1 | Знакомство с LEGO-конструктором, закрепляем цвета, формы | Изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик). | Закреплять навыки, полученные в младшей группе. | Кубики одного цвета и одинаковой высоты. | |||||
«Овощи и фрукты» | |||||||||
2 | Осенние ягоды и трава | Конструируем ягоду и траву. | Закрепляем умение скреплять на плато. | Три кубика красного цвета 4-х секционный и один кубик зеленного цвета 4-х секционный, 3 кубика желтого цвета 6-и секционные. | |||||
3 | Грибная полянка | Конструирование гриба (мухомор). | Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной). | Три кубика белого цвета 4-х секционный, и один кубик красного цвета 8-и секционный. | |||||
«Любимая игрушка» | |||||||||
4 | Пирамидка | Конструирование пирамидки. | Самостоятельно подбираем по цвету и по высоте конструктор. | Зеленые и красные, жёлтые кубики для пирамидки. | |||||
Октябрь: «Осень» | |||||||||
5 | Конструирование красивых зеленных ворот для осеннего сада | Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. | Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины). | Конструктор зелённого цвета и одинаковой высоты. | |||||
6 | Осенний лес.
Свободная игровая деятельность детей |
Строим лесные деревья. | Соединяем кубики правильно кубики по образцу. | Пять кубиков 4-х секционных и один кубик шести секционный. | |||||
7 | Дождь в лесу на деревьях | Капельки дождя. | Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. | 5 кубиков синего цвета 2-х секционных и шесть кубиков зеленного цвета 4-х секционных. | |||||
«Транспорт» | |||||||||
8 | Дорога для машин | Конструирование дороги и бордюра. | Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. | Кубики зеленого цвета и синего цвета. | |||||
Ноябрь «Транспорт» | |||||||||
9 | Светофор | Изготовление светофора. | Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. | Кубики красного, жёлтого, зелённого цвета. | |||||
«Доктор Айболит» | |||||||||
10 | Шприц для Доктора Айболита | Конструирование шприца.
|
Знакомить детей с Lego-мозаикой, формировать навыки изготовление на плоскости. | Мозаика белого цвета, картинки с изготовлением шприца. | |||||
«Мой дом» | |||||||||
11 | Мой дом | Постройка дома. | Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. | Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 4-х и 8-ми деталей одной деталью, и три стойки белого цвета. | |||||
12 | Стол и стул | Конструирование стола и стула. | Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. | Восемь кубиков красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета. | |||||
Декабрь: «Зимушка зима» | |||||||||
13 | Моделируем снежинку | Делаем новогоднюю снежинку. | Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Один кубик 4-х секц белого цвета, шесть кубиков белого цвета 6-ти секц. | |||||
14 | Зимние забавы | Конструирование по замыслу (свободная игровая деятельность детей). | Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. | Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 6 и 8-ми деталей одной деталью. | |||||
«Новый год» | |||||||||
15 | Новогодняя игрушка. Выставка работ | Конструирование (елочной игрушки). | Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Три кубика красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета. | |||||
16 | Новогодняя ёлочка | Моделируем деревья по схеме: елочка. | Использовать составление описательных загадок (технология моделирования). | Пять кубиков 6-х секционных и восемь кубиков 2-х секц. зеленного цвета. | |||||
Январь. Тема: «В мире музыки» | |||||||||
17
|
Музыкальные инструменты
|
Изготовление дудочки. | Учить детей представлять, какой будет их будущая постройка | Дидактический материал «музыкальные инструменты»12 кубиков среднего и 4 кубика мелкого конструктора. | |||||
18
|
Мы артисты | Инсценировка выступления с выполненными работами. | Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором lego.
|
||||||
Тема: «Лесные животные» | |||||||||
19 | Лесные животные | Конструирование зайчика – побегайчика. | Использовать составление описательных загадок (технология конструирования). | Шесть кубиков белого цвета 4-х секц., один кубик синего цвета 2-х секц. | |||||
«Спорт» | |||||||||
20 | Едем «В Простоквашено» | Постройка лыжни. | Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры. | 30 кубиков конструктора синего цвета. | |||||
Февраль. Тема: «Папин день» | |||||||||
21 | Папин день | Конструирование самолета. | Продолжать учить детей работать по схеме. | Схемы по сборке модели самолета. Конструктор лего. | |||||
22 | Государственный
флаг |
Изготовление флага России. | Формировать навыки, в какой последовательности надо действовать. | Конструктор белого, синего и красного цвета. | |||||
23 | Военная техника | Конструирование пушки. | Учить какие детали лучше использовать для её создания. | 20 кубиков конструктора зеленого цвета, и 4 синего. | |||||
24 | Дядя Фёдор идет в армию. | Обыгрывание поделок. | Продолжать учить работать в коллективе, учить играть вместе в сюжетно- ролевую игру. | ||||||
Март. Тема: «Мамин праздник» | |||||||||
25 | Первые цветы | Изготовление: «Корзина с подснежниками». | Дать представление о ранних цветах знакомить детей с понятием устойчивости постройки, её прочности. | Методическая литература «Весенний ковер». Конструктор Lego синего, зеленного и красного цвета. | |||||
26 | Сюрприз для мамы | Изготовление открытки.
|
Знакомство детей с Lego-мозаикой, формировать навыки изготовление на плоскости. | Образец открытки. 14 кубиков синего цвета,16 красного и зеленого, 19 желтого цвета. | |||||
27 | Выставка работ | Дети показывают поделки, сделанные к маминому празднику. | Закрепить технические умения конструирование разными материалами. | Стол с поделками детей. | |||||
Тема: «Подводное приключение» | |||||||||
28 | Морская звезда | Соединение деталей в противоположные стороны. | Закреплять представления о многообразии подводного мира, умение оказывать помощь товарищу при необходимости. | 2 кубика: 4 красного цвета и 5 желтого цвета. | |||||
Апрель. | |||||||||
29 | Домик для рыбок | Конструирование водорослей зелёного цвета, украшения дна деталями разных цветов. | Уточнить и расширить представления детей об аквариумах и террариумах. Развивать умения конструировать по показу педагога. | Аквариум с декорациями, 25 кубиков зеленого цвета, 5 синего, 5 жёлтого и 5 красного. | |||||
30 | Морское путешествие | Обыгрывание построек.
|
Уметь использовать Lego постройки в сюжетно-ролевых играх. | Поделки детей сделанные раньше. | |||||
Тема: « Птицы прилетели » | |||||||||
31 | Домик для скворца | Постройка скворечника. | Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая их друг к другу. | Картинка скворечника, 35 деталей зеленного цвета и 2 синего. | |||||
32 | Обед для птиц | Конструирование кормушки и установка готовой поделки на площадке. | Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки. | 6 кубиков крупного конструктора и 30 среднего. Корм для птиц. | |||||
Май. Тема: «День победы» | |||||||||
33 | Символ победы | Изготовление георгиевской ленточки. | Научить детей отражать впечатления в конструктивных видах деятельности. | 10 кубиков желтого цвета и 12 черного цвета. | |||||
34 | Праздничный салют | Изготовление салюта. | Учить детей создавать сюжетную композицию на плоскости. | Мелкий конструктор разных цветов. | |||||
Тема: «Мой город» | |||||||||
35 | Главная улица | Конструирование дороги, лавочек, одноэтажных зданий. | Систематизировать знания детей о родном городе. Учить работать в паре и коллективно. Учить сооружать совместную постройку. | Иллюстрация с изображением городских улиц (домов), разноцветные кирпичики Lego. | |||||
36 | Универсам | Строить разнообразные конструкции зданий (магазины) строением одноэтажных и многоэтажных домов. | Закреплять умение строить дома, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости. | Фотографии магазинов нашего города. Крупный конструктор Lego. |
Читайте также |
---|
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...
Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…
Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...
Весь этот мир творит учитель
Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...