Перспективное планирование занятий по Lego-конструированию для средней группы

 

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- учить называть предмет по форме (кубик);

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание трудиться.

 

№ п/п

недели

Темы занятия Техника

 

Программное содержание Оборудование
Сентябрь: «Знакомство»
1 Знакомство с LEGO-конструктором, закрепляем цвета, формы Изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик). Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Кубики одного цвета и одинаковой высоты.
«Овощи и фрукты»
2 Осенние ягоды и трава Конструируем ягоду и траву. Закрепляем умение скреплять на плато. Три кубика красного цвета 4-х секционный и один кубик зеленного цвета 4-х секционный, 3 кубика желтого цвета 6-и секционные.
3 Грибная полянка Конструирование гриба (мухомор). Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной). Три кубика белого цвета 4-х секционный, и один кубик красного цвета 8-и секционный.
«Любимая игрушка»
4 Пирамидка Конструирование пирамидки. Самостоятельно подбираем по цвету и по высоте конструктор. Зеленые и красные, жёлтые кубики для пирамидки.
Октябрь: «Осень»
5 Конструирование красивых зеленных ворот для осеннего сада Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины). Конструктор зелённого цвета и одинаковой высоты.
6 Осенний лес.

Свободная игровая деятельность детей

Строим лесные деревья. Соединяем кубики правильно кубики по образцу. Пять кубиков 4-х секционных и один кубик шести секционный.
7 Дождь в лесу на деревьях Капельки дождя. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. 5 кубиков синего цвета 2-х секционных и шесть кубиков зеленного цвета 4-х секционных.
«Транспорт»
8 Дорога для машин Конструирование дороги и бордюра. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. Кубики зеленого цвета и синего цвета.
Ноябрь «Транспорт»
9 Светофор Изготовление светофора. Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. Кубики красного, жёлтого, зелённого цвета.
«Доктор Айболит»
10 Шприц для Доктора Айболита Конструирование шприца.

 

Знакомить детей с Lego-мозаикой, формировать навыки изготовление на плоскости. Мозаика белого цвета, картинки с изготовлением шприца.
«Мой дом»
11 Мой дом Постройка дома. Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 4-х и 8-ми деталей одной деталью, и три стойки белого цвета.
12 Стол и стул Конструирование стола и стула. Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Восемь кубиков красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета.
Декабрь: «Зимушка зима»
13 Моделируем снежинку Делаем новогоднюю снежинку. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Один кубик 4-х секц белого цвета, шесть кубиков белого цвета 6-ти секц.
14 Зимние забавы Конструирование по замыслу (свободная игровая деятельность детей). Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 6 и 8-ми деталей одной деталью.
«Новый год»
15 Новогодняя игрушка. Выставка работ Конструирование (елочной игрушки). Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Три кубика красного цвета 8-ми секц, четыре кубика 2-х секц синего цвета, четыре кубика 4-х секц желтого цвета.
16 Новогодняя ёлочка Моделируем деревья по схеме: елочка. Использовать составление описательных загадок (технология моделирования). Пять кубиков 6-х секционных и восемь кубиков 2-х секц. зеленного цвета.
Январь. Тема: «В мире музыки»
17

 

Музыкальные инструменты

 

Изготовление дудочки. Учить детей представлять, какой будет их будущая постройка Дидактический материал «музыкальные инструменты»12 кубиков среднего и 4 кубика мелкого конструктора.
18

 

Мы артисты Инсценировка выступления с выполненными работами. Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором lego.

 

 
Тема: «Лесные животные»
19 Лесные животные Конструирование зайчика – побегайчика. Использовать составление описательных загадок (технология конструирования). Шесть кубиков белого цвета 4-х секц., один кубик синего цвета 2-х секц.
«Спорт»
20 Едем «В Простоквашено» Постройка лыжни. Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры. 30 кубиков конструктора синего цвета.
Февраль. Тема: «Папин день»
21 Папин день Конструирование самолета. Продолжать учить детей работать по схеме. Схемы по сборке модели самолета. Конструктор лего.
22 Государственный

флаг

Изготовление флага России. Формировать навыки, в какой последовательности надо действовать. Конструктор белого, синего и красного цвета.
23 Военная техника Конструирование пушки. Учить какие детали лучше использовать для её создания. 20 кубиков конструктора зеленого цвета, и 4 синего.
24 Дядя Фёдор идет в армию. Обыгрывание поделок. Продолжать учить работать в коллективе, учить играть вместе в сюжетно- ролевую игру.  
Март. Тема: «Мамин праздник»
25 Первые цветы Изготовление: «Корзина с подснежниками». Дать представление о ранних цветах знакомить детей с понятием устойчивости постройки, её прочности. Методическая литература «Весенний ковер». Конструктор Lego синего, зеленного и красного цвета.
26 Сюрприз для мамы Изготовление открытки.

 

Знакомство детей с Lego-мозаикой, формировать навыки изготовление на плоскости. Образец открытки. 14 кубиков синего цвета,16 красного и зеленого, 19 желтого цвета.
27 Выставка работ Дети показывают поделки, сделанные к маминому празднику. Закрепить технические умения конструирование разными материалами. Стол с поделками детей.
Тема: «Подводное приключение»
28 Морская звезда Соединение деталей в противоположные стороны. Закреплять представления о многообразии подводного мира, умение оказывать помощь товарищу при необходимости. 2 кубика: 4 красного цвета и 5 желтого цвета.
Апрель.
29 Домик для рыбок Конструирование водорослей зелёного цвета, украшения дна деталями разных цветов. Уточнить и расширить представления детей об аквариумах и террариумах. Развивать умения конструировать по показу педагога. Аквариум с декорациями, 25 кубиков зеленого цвета, 5 синего, 5 жёлтого и 5 красного.
30 Морское путешествие Обыгрывание построек.

 

Уметь использовать Lego постройки в сюжетно-ролевых играх. Поделки детей сделанные раньше.
Тема: « Птицы прилетели »
31 Домик для скворца Постройка скворечника. Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая их друг к другу. Картинка скворечника, 35 деталей зеленного цвета и 2 синего.
32 Обед для птиц Конструирование кормушки и установка готовой поделки на площадке. Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки. 6 кубиков крупного конструктора и 30 среднего. Корм для птиц.
Май. Тема: «День победы»
33 Символ победы Изготовление георгиевской ленточки. Научить детей отражать впечатления в конструктивных видах деятельности. 10 кубиков желтого цвета и 12 черного цвета.
34 Праздничный салют Изготовление салюта. Учить детей создавать сюжетную композицию на плоскости. Мелкий конструктор разных цветов.
Тема: «Мой город»
35 Главная улица Конструирование дороги, лавочек, одноэтажных зданий. Систематизировать знания детей о родном городе. Учить работать в паре и коллективно. Учить сооружать совместную постройку. Иллюстрация с изображением городских улиц (домов), разноцветные кирпичики Lego.
36 Универсам Строить разнообразные конструкции зданий (магазины) строением одноэтажных и многоэтажных домов. Закреплять умение строить дома, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости. Фотографии магазинов нашего города. Крупный конструктор Lego.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...