Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия «Семья, большая и маленькая»

(Для детей подготовительной группы)

 

Цель:

  • Расширить представление о маленькой семье (родители и их дети) и большой семье (это люди, принадлежащие к одному роду).
  • Развивать внимание, составлять рассказы из личного опыта.
  • Обогащать речь детей словами бытового характера.
  • Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое древо.
  • Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Предварительная работа:

Беседовать с детьми о семье в повседневной жизни. Узнать о семье, рассмотреть дома семейные альбомы, подробности родственных связей. Чтение рассказов и стихов о семье, рассматривание картины "семья".

 

Ход занятия.

1. Организационный момент:

"Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты-мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!"

Все мы собрались вместе за руки держась, как одна большая семья.

Воспитатель: Почему так радостно идти домой?

Дети: Там мама!

Воспитатель: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, бабушка, дедушка?

Дети: семья.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Первобытные "семьи" не были похожи на современные, мужчины, женщины, и дети жили небольшими группами. Со временем появлялись семьи, в которых отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Примерно так мы живем сейчас. Есть маленькие семьи, которые состоят из родителей и детей, есть большие семьи - это люди принадлежащие к одному роду, В дружных больших семьях заботятся друг о друге, поддерживают связи, даже если живут в разных городах.

В маленькой семье у каждого есть обязанности, все вместе поддерживают порядок в доме, чистоту, уют. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь. У вас какая семья, маленькая или большая? Дружная? (Ответы детей о свой семье с использованием семейных альбомов.)

2. Уточнение родственных связей в большой семье.

Воспитатель: Бабушка - это кто? кому она близкий родственник?

Дети: Мама мамы ли папы.

Воспитатель: Тетя, дядя - это кто?

Дети: сестра, брат, мамы или папы.

Воспитатель: Кто ты тете или дяде?

Дети: племянник или племянница.

Воспитатель: кто ты бабушке?

Дети: внук или внучка.

3. Составление родословного древа в маленькой семье.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем Незнайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеТема: «Поможем Незнайке»   Задачи: познакомить с качественной характеристикой воздуха через детское экспериментирование; способствовать овладению некоторыми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Если добрый ты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Если добрый ты» (Для детей старшей группы)   Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: физическое здоровье, душевное здоровье человека. Продолжать...

«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы»

«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы» День недели Приоритет­ная образовательная область Утро Прогулка Приоритет­ная образовательная область Вечер Понедельник Воспита­ние экологиче­ской культуры «Познание», «Коммуникация» «Чтение художест­венной ли­тературы» «Художест­венное творчество», «Социали­зация»...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство