Конспект занятия по аппликации «Вагончики»
(Вторая младшая группа)
Программные задачи:
- Учить промокать после прикладывания детали клей тряпочкой и плотно прижимать деталь (окно, колеса) к полоске бумаги (вагону).
- Закреплять полученные знания о железной дороге.
- Закреплять представление о геометрических фигурах - квадрате, круге, умение различать цвета.
- Закреплять умения брать кистью клей, наносить его на бумагу.
- Воспитывать умение располагать квадраты на полосе друг за другом.
- Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Материал демонстративный:
- костюм зайца – 1 костюм на ребенка;
- плоскостное изображение паровозика, стоящего на рельсах, методом аппликации – 1 шт.
Материал раздаточный:
- билеты на посадку в поезд - на каждого ребенка;
- листок с плоскостным изображением рельсов - на каждого ребенка;
- вагон прямоугольного зеленого цвета - на каждого ребенка;
- квадраты из желтой бумаги (2X2 см) - на каждого ребенка;
- 2 круга красного цвета (диаметром 2.5 см) - на каждого ребенка;
- кисть № 3 - на каждого ребенка;
- клей - на каждого ребенка;
- тряпочки для примакивания - на каждого ребенка.
Активизация словаря:
Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», чтение произведений о железнодорожном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас с вами сегодня много гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними.
Услышали наши игрушки, что теперь, в лес, погулять, можно ездить по железной дороге. А как вы думаете, быстро едет поезд? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что поезда бывают разные? Как называется поезд, который перевозит людей? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как называется поезд, который перевозит различные грузы? (Ответы детей.)
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Кто это еще, к нам пожаловал?
(Входит Заяц, ребенок из старшей группы.)
Заяц:
Здравствуйте мои друзья,
Из леса прискакал к вам я,
Собирайтесь к нам побыстрей,
Ждем вас в гости поскорей!
Воспитатель: Зайчик, посмотри, у нас есть очень красивый паровоз. И вагончики есть у нас. А что не хватает нашим вагончикам? (Ответы детей.)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Давайте мы с вами немножко отдохнем:
(Дети встают около своих столов.)
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит: -Тороплюсь! - гудит. Тороплюсь, тороплюсь, ту - ту - тууу... |
Дети шагают на месте,
выполняют вращательные движения руками. Поднимают правую руку и опускают вниз.
|
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте поможем паровозику сделать его большим и красивым, наклеим окошки и колеса к вагончикам. А ты Зайчик оставайся и помогай нам.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже наше окно и колеса? (Ответы детей.)
(Дети приступают к работе.)
В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения в работу детей.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравились наши вагончики?
Заяц: Да, они очень красивые!
Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь, что нужно сделать прежде, чем сесть на поезд? И как вести себя в вагоне?
Заяц: Нет.
Воспитатель: Сейчас наши дети тебе немножко расскажут.
Ответ ребенка 1: Чтобы попасть на поезд нужно купить в кассе билет.
Ответ ребенка 2: Сесть на свое место и не спорить, кто будет сидеть у окошка.
Ответ ребенка 3: Не бегать по вагону и не кричать, а разговаривать спокойным голосом.
Воспитатель: Дети, а сейчас занимайте свои места в поезде. Мы оправляемся в путешествие.
Звучит музыка, дети поют песню.
Читайте также |
---|
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...