Конспект занятия по аппликации «Вагончики»

(Вторая младшая группа)

 

Программные задачи:

  1. Учить промокать после прикладывания детали клей тряпочкой и плотно прижимать деталь (окно, колеса) к полоске бумаги (вагону).
  2. Закреплять полученные знания о железной дороге.
  3. Закреплять представление о геометрических фигурах - квадрате, круге, умение различать цвета.
  4. Закреплять умения брать кистью клей, наносить его на бумагу.
  5. Воспитывать умение располагать квадраты на полосе друг за другом.
  6. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Материал демонстративный:

- костюм зайца – 1 костюм на ребенка;

- плоскостное изображение паровозика, стоящего на рельсах, методом аппликации – 1 шт.

Материал раздаточный:

- билеты на посадку в поезд - на каждого ребенка;

- листок с плоскостным изображением рельсов - на каждого ребенка;

- вагон прямоугольного зеленого цвета - на каждого ребенка;

- квадраты из желтой бумаги (2X2 см) - на каждого ребенка;

- 2 круга красного цвета (диаметром 2.5 см) - на каждого ребенка;

- кисть № 3 - на каждого ребенка;

- клей - на каждого ребенка;

- тряпочки для примакивания - на каждого ребенка.

Активизация словаря:

Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», чтение произведений о железнодорожном транспорте.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас с вами сегодня много гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Услышали наши игрушки, что теперь, в лес, погулять, можно ездить по железной дороге. А как вы думаете, быстро едет поезд? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что поезда бывают разные? Как называется поезд, который перевозит людей? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как называется поезд, который перевозит различные грузы? (Ответы детей.)

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Кто это еще, к нам пожаловал?

(Входит Заяц, ребенок из старшей группы.)

Заяц:

Здравствуйте мои друзья,

Из леса прискакал к вам я,

Собирайтесь к нам побыстрей,

Ждем вас в гости поскорей!

Воспитатель: Зайчик, посмотри, у нас есть очень красивый паровоз. И вагончики есть у нас. А что не хватает нашим вагончикам? (Ответы детей.)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Давайте мы с вами немножко отдохнем:

(Дети встают около своих столов.)

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

-Тороплюсь! - гудит.

Тороплюсь, тороплюсь,

ту - ту - тууу...

Дети  шагают  на месте,

выполняют вращательные

движения руками.

Поднимают правую руку

и опускают вниз.

 

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте поможем паровозику сделать его большим и красивым, наклеим окошки и колеса к вагончикам. А ты Зайчик оставайся и помогай нам.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже наше окно и колеса? (Ответы детей.)

(Дети приступают к работе.)

В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения в работу детей.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравились наши вагончики?

Заяц: Да, они очень красивые!

Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь, что нужно сделать прежде, чем сесть на поезд? И как вести себя в вагоне?

Заяц: Нет.

Воспитатель: Сейчас наши дети тебе немножко расскажут.

Ответ ребенка 1: Чтобы попасть на поезд нужно купить в кассе билет.

Ответ ребенка 2: Сесть на свое место и не спорить, кто будет сидеть у окошка.

Ответ ребенка 3: Не бегать по вагону и не кричать, а разговаривать спокойным голосом.

Воспитатель: Дети, а сейчас занимайте свои места в поезде. Мы оправляемся в путешествие.

Звучит музыка, дети поют песню.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Проект по здоровому образу жизни «Буду я здоров»

Проект по здоровому образу жизни «Буду я здоров» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Умка» МДОУ «Д/с...

Примерный тематический план изучения правил дорожного движения в разновозрастной группе…

Примерный тематический план изучения правил дорожного движения в разновозрастной группе для слабовидящих детей   Тема 1. Ориентация в пространстве и времени. Понятия: мл...

Игра-викторина: «Край мой Волжский»

Игра-викторина: «Край мой Волжский» Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию Актуальность: недостаточный уровень сформированности знаний, из чего следует необходимость систематизации знаний по...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство