Конспект занятия по аппликации «Вагончики»

(Вторая младшая группа)

 

Программные задачи:

  1. Учить промокать после прикладывания детали клей тряпочкой и плотно прижимать деталь (окно, колеса) к полоске бумаги (вагону).
  2. Закреплять полученные знания о железной дороге.
  3. Закреплять представление о геометрических фигурах - квадрате, круге, умение различать цвета.
  4. Закреплять умения брать кистью клей, наносить его на бумагу.
  5. Воспитывать умение располагать квадраты на полосе друг за другом.
  6. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Материал демонстративный:

- костюм зайца – 1 костюм на ребенка;

- плоскостное изображение паровозика, стоящего на рельсах, методом аппликации – 1 шт.

Материал раздаточный:

- билеты на посадку в поезд - на каждого ребенка;

- листок с плоскостным изображением рельсов - на каждого ребенка;

- вагон прямоугольного зеленого цвета - на каждого ребенка;

- квадраты из желтой бумаги (2X2 см) - на каждого ребенка;

- 2 круга красного цвета (диаметром 2.5 см) - на каждого ребенка;

- кисть № 3 - на каждого ребенка;

- клей - на каждого ребенка;

- тряпочки для примакивания - на каждого ребенка.

Активизация словаря:

Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», чтение произведений о железнодорожном транспорте.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас с вами сегодня много гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Услышали наши игрушки, что теперь, в лес, погулять, можно ездить по железной дороге. А как вы думаете, быстро едет поезд? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что поезда бывают разные? Как называется поезд, который перевозит людей? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как называется поезд, который перевозит различные грузы? (Ответы детей.)

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Кто это еще, к нам пожаловал?

(Входит Заяц, ребенок из старшей группы.)

Заяц:

Здравствуйте мои друзья,

Из леса прискакал к вам я,

Собирайтесь к нам побыстрей,

Ждем вас в гости поскорей!

Воспитатель: Зайчик, посмотри, у нас есть очень красивый паровоз. И вагончики есть у нас. А что не хватает нашим вагончикам? (Ответы детей.)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Давайте мы с вами немножко отдохнем:

(Дети встают около своих столов.)

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

-Тороплюсь! - гудит.

Тороплюсь, тороплюсь,

ту - ту - тууу...

Дети  шагают  на месте,

выполняют вращательные

движения руками.

Поднимают правую руку

и опускают вниз.

 

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте поможем паровозику сделать его большим и красивым, наклеим окошки и колеса к вагончикам. А ты Зайчик оставайся и помогай нам.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже наше окно и колеса? (Ответы детей.)

(Дети приступают к работе.)

В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения в работу детей.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравились наши вагончики?

Заяц: Да, они очень красивые!

Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь, что нужно сделать прежде, чем сесть на поезд? И как вести себя в вагоне?

Заяц: Нет.

Воспитатель: Сейчас наши дети тебе немножко расскажут.

Ответ ребенка 1: Чтобы попасть на поезд нужно купить в кассе билет.

Ответ ребенка 2: Сесть на свое место и не спорить, кто будет сидеть у окошка.

Ответ ребенка 3: Не бегать по вагону и не кричать, а разговаривать спокойным голосом.

Воспитатель: Дети, а сейчас занимайте свои места в поезде. Мы оправляемся в путешествие.

Звучит музыка, дети поют песню.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...