Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Фиксику»

(В средней группе)

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Упражнять в умение ориентироваться в пространстве. (Познавательное развитие.)
  2. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. (Речевое развитие.)

Методы и приёмы:

  • Практические: физминутка «Помогатор», игровое упражнение «Подбери ключик», подвижная игра «Найди фигуру», игровое упражнение «Сравни полоски».
  • Словесные: вопросы, рассуждения.

Материалы и оборудование: шкатулка, ключики с геометрическими фигурами. Раздаточный материал: Карточки с двумя полосками, 5 винтиков и 5 шайб на каждого ребенка, две полоски одинакового цвета, разной ширины и длинны на каждого ребенка, набор деревянного конструктора на каждого ребенка.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент:

В группу заходит «Фиксик -нолик» (воспитатель переодетый в Нолик).

Нолик: Кажется, я заблудился. Куда я пришел?

Нолик: Я так спешил в мастерскую, чтобы отремонтировать мою шкатулку, но заблудился. Ребята, а вы мне можете помочь отремонтировать шкатулку?

Нолик: « Хорошо, но это трудно. Для того, чтобы отремонтировать шкатулку, нужно ее открыть».

Дети обращают внимание на Нолика.

 

Дети отвечают на вопросы: В детский сад.

 

 

 

Дети: Да.

 

Умение отвечать на вопросы
2 Игровое упражнение: «Подбери ключик» (геометрические фигуры)

Отверстие для ключа квадратной формы.

Шкатулка открывается.

Нолик: Какие вы молодцы. Давайте поиграем в игру «Найди фигуру».

 

Дети подбирают из геометрических фигур

(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) ключик к шкатулке.

Нолик показывает геометрическую фигуру, дети ищут ее в группе и подходят к ней.

Умение определять геометрические фигуры.
3 Нолик заглядывает в шкатулку: «Ой, сколько здесь винтиков и шайб!

Ребята помогите мне подобрать шайбы к винтикам».

(У каждого ребенка по 5 винтиков и 5 шайб.)

А что можно сказать про количество винтиков и шайб?

Хорошо, давайте проверим, прикрутим шайбы к винтикам.

Молодцы, все правильно, шайб и винтиков поровну».

Дети считают винтики и шайбы, сравнивают их количество.

 

Умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
4 Физкультурная минутка.

Песня Фиксиков «Помогатор».

Дети выполняют движения согласно тексту песни. Снятие напряжения усталости.
5 Нолик: «Ой, у меня в шкатулке пропали полоски. Ребята нужно их найти. Сережа, Катя и Тая пойдут на лево и на верху шкафа найдут их там. Коля, Женя, София вы идите прямо и внизу возьмите полоски. Дети идут в нужном направлении. Закрепление ориентировки в пространстве.
6 Посмотрите, какие полоски, чем они отличаются?».

Нолик: «Правильно, одна полоска широкая, другая узкая. Одна полоска длинная, другая короткая. Как вы догадались?»

Нолик: « Молодцы, а теперь аккуратно все складываем в шкатулку. Проверяем. Работает».

(При открывании шкатулки звучит музыка.)

Дети рассматривают две полоски одинакового цвета, но разной ширины, длины, сравнивают их способом наложения, приложения. Отвечают на вопросы Нолика.

Дети выполняют упражнение «Сравни полоски».

 

умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).
7 Нолик: Молодцы ребята вы помогли отремонтировать шкатулку.

Я вам предлагаю построить будку для собачки «Кусачки».

 

Дети вместе с Ноликом, закрепляет название фигур (куб, цилиндр, шар, конус).

Дети строят будку для собаки.

Определение объемных геометрических фигур.

Развитие конструкторских навыков.

8 Нолик восхищается поделками детей: «Ребята, да вы просто молодцы, шкатулку отремонтировали, будку для Кусачки построили. Огромное вам спасибо! Я расскажу своим друзьям фиксикам какие вы умные и дружные. До свидания, до встречи». Рассматривают построенные будки друг у друга. Умение обобщать, сравнивать, выделять различия.
9 В группу возвращается воспитатель и спрашивает у детей: «Ребята, кто у вас был в гостях? Что нужно было Нулику? Как вы ему помогали?» Отвечают на вопросы педагога. Умение отвечать на вопросы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...