Интегрированное занятие в средней группе «Урок доброты»

 

Программное содержание

Воспитательные задачи: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, оказывать помощь друг другу.

Образовательные задачи:

  • развивать речь, мышление, воображение;
  • закрепить названия геометрических фигур;
  • развивать мелкую моторику рук.
Развивающие задачи:
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Словарная работа: обогащение словаря детей (глыба, ума палата).

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Демонстрационный материал: рисованные персонажи сказок (Буратино, Золушка, Ёж), магнитофон, дерево.

Раздаточный материал: цветная бумага, простой и цветные карандаши, фасоль с горохом, блюдца, птицы, подносы.

 

Ход занятия.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся

прикосновением ладошек. (Звучит мелодия «Если добрый ты…)

- У гостей ладошки тёплые? (Ответы детей.)

Да, наши гости добрые и поделились с вами своим теплом, оно нам так сегодня необходимо.

Или такой орг. Момент. Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Знакомство с детьми.

У нас в группе гостья кошечка. А зовут её "Ласкавушка". Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласкавушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Меня зовут Марина Николаевна, но в детстве меня звали ласково Мариночка!)

Вот "Ласкавушка" вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии, пусть она посмотрит, как много мы знаем и умеем.

Игровая мотивация.

Кошечка рассказала мне очень печальную историю, послушайте:

- В одном сказочном царстве государстве жили-были Фея Доброты и Фея Зла. Фея Доброты была очень доброй и всегда всем помогала, а Фея Зла совершала очень плохие поступки и делала всякие неприятности, поэтому в сказочном царстве государстве все очень печальные и грустные. Фея доброты просит нам помочь тем, у кого неприятности и трудности. Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям? Путешествие наше будет очень трудным, нам придётся много думать и выполнять самые сложные задания. Готовы ли вы отправиться в путь и помочь доброй Фее?

Отправляемся в путешествие на поезде (имитируем езду на поезде под музыку). Садятся за столы.

1. Остановка «Сказочная». Появляется Буратино.

- Кто это?

- Из какой сказки этот герой? Кто написал эту сказку? Где жил Буратино? А кто ещё жил в каморке?

А на стене в каморке у Папы Карло висел ковёр. Злая Фея попросила Крысу Шушару прогрызть в ковре дыры, и Буратино, увидев это, очень расстроился.

Он захотел починить ковер, но никак не может сообразить, как, же это сделать. Давайте, ему поможем.

Задание выполняют у доски.

(Объясняют, какой формы дыра, и какую заплату нужно поставить.)

Буратино благодарит детей.

У Буратино поднялось настроение, потому что мы ему помогли справиться с работой, и он решил погулять. Как только Буратино выбежал на улицу, он увидел девочку.

Появляется Золушка.

- Ой, эту девочку я знаю, только вот забыл, как её зовут!

Из какой она сказки? Кто написал эту сказку? Хорошо ли Золушке жилось в этой сказке? Почему? Что в сказке делала Золушка? А Золушка добрая или злая? Кого можно назвать добрым человеком?

Здесь тоже злая волшебница побывала. Золушка очень долго перебирала бобы и как только закончила работу, хотела пойти отдохнуть, как вдруг появилась злая Фея и перепутала горох с фасолью. Давайте поможем Золушке отделить фасоль от гороха.

Коллективная работа.

А чтобы Золушка не грустила, давайте скажем ей добрые, ласковые слова.

- Что ж, ребята, помогли мы Золушке и Буратино, а теперь отправляемся в путь дальше.

Отправляемся в путь на машине.

- Давайте подкачаем колёса, чтобы наша машина ехала быстрее.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох через нос, три прерывистых выдоха через рот. Поехали! Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Садятся за столы.

2. Остановка «Дружба».

Пальчиковая гимнастика. Поссорились 2 лисёнка, 2 зайчонка, 2 волчонка. 2 медвежонка, 2 бельчонка. Разбежались в разные стороны и не хотят дружить друг с другом.

- Вот к чему приводит ссора, а надо быть какими? (дружными, добрыми).

Упражнение с бумагой. (Как плохо когда кого-то обижают, ругают, причиняют боль.)

- Ребята, что нужно сделать, чтобы зверята подружились (помирить).

Мирилка.

Ехали на лодке, кушали селёдку,

А селедка не годится,

Надо, надо помириться.

Мир, мир навсегда. Ссора, ссора никогда.

Фея Зла не хочет, чтобы мы с вами, ребята, помогали своим друзьям, и хочет нас запутать, она приготовила для нас задания и думает, что мы не справимся.

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответ давать вы не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы продолжите…

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).
  • Если друг попал в беду,… (помоги ему).
  • Решай споры словами, … (а не кулаками).

 Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся – молодец!

А сейчас мы отправляемся в путь на самолете (заведём моторы и полетели).

Подходят к дереву, под которым лежат птицы.

3. Остановка «Лесная».

- Что- то в нашем лесу очень тихо: деревья не шумят и птицы не поют. Наверное, что-то случилось. Ребята, посмотрите, какие странные птицы.

- Чего у них не хватает?

- Да ведь их заколдовала злая Фея, как жалко птиц. Давайте, попробуем их расколдовать. Берите птичек, несите их за свои столы.

Индивидуальная работа.

(На столах у детей лежат карандаши, цветная бумага, дети складывают бумагу гармошкой, делают птицам крылья, рисуют глаза и сажают их на дерево.)

- Ребята, наши птицы будут очень рады, если мы им дадим добрые, ласковые, волшебные имена. А теперь сядьте на свои места или на ковер, закройте глазки, и послушайте, как они поют.

Включается запись «Голоса птиц».

- Пока мы слушали голоса птиц, к нам за помощью пришел Ёжик. Пошёл он в лес за грибами для своих маленьких деток, но Фея Зла спрятала все грибы и ёжик не может их найти, давайте ему поможем найти грибы. А то если ёж не принесёт грибы домой, то маленькие ежата останутся голодными. Возьмите простые карандаши, будем рисовать дорожку к грибам, а Ёжик по ней пойдёт и найдёт их.

Диктант.

Ёжик дошёл вверх до ёлочки, повернул направо до цветочка, пошёл вверх до дерева и повернул налево к грибочку. Раскрасьте грибок, к которому пришёл ёжик (дети выполняют самостоятельную работу).

- Какой грибок вы раскрасили, покажите.

- Посмотрите, какой большой гриб нашёл ёж, теперь все будут сыты.

Итог.

- Что вы сегодня интересного делали во время путешествия? А какие добрые поступки вы сегодня совершили? Как хорошо, что вы помогли своим друзьям.

- Я всегда знала, что добро побеждает зло.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Ребята, вы очень добрые и отзывчивые, за это Фея Доброты передала нам с нашей Кошечкой волшебные сердечки доброты, чтобы вы стали еще добрее.

Протяните мне свои ладошки (кладёт им сердечки). Прислоните их к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. У кого есть эти сердца, тот никогда никого не обидит и всегда поможет другим людям в беде и рядом с вами всегда будут верные и надёжные друзьям.

На этом наше путешествие закончилось. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...