Конспект занятия второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Учить правильно, произносить звуки «с», «з», «ш», «ч».
- Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур (квадрат, круг, треугольник), называть их.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Закрепить счет до трех.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.
Оборудование:
- билеты на поезд с наклеенными на них геометрическими фигурами;
- геометрические фигуры, наклеенные на детские стульчики;
- деревянные макеты (дуб, ель, пень);
- игрушка бабка;
- игрушечные дикие животные: медведь, заяц;
- дорожка длинная и короткая;
- книги по сказкам;
- готовые макеты раскраски, гуашь, губка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети, подойдите все ко мне. Я рада всех вас видеть.
- Давайте скажем «Доброе утро» нашим гостям, которые пришли сегодня к нам в группу, чтобы посмотреть, какие вы уже стали вежливые и воспитанные.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся». (Дети с воспитателем встали в круг.)
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
- Ребята, а вы любите сказки? А вы знаете, где живут сказки?
- А я вас сегодня приглашаю посмотреть, как живут сказки в лесу.
- Ребята на чем можно поехать в лес?
- Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес на поезде? Он уже подъехал. Возьмите билеты (раздаю билеты).
- Вы все получили билеты, на которых изображены разные геометрические фигуры. Вы их хорошо знаете. Стульчики — это места в вагоне поезда. Нужно занять только то место, которое совпадает с вашим билетом, т. е. на билете и на стульчике должны быть одинаковые фигуры. Все эти фигуры называются геометрическими.
- (Спрашиваю у детей в ходе поездки.) Что у тебя на билете? (треугольник).
- А у тебя (круг).
- А у тебя (квадрат).
- А у меня треугольник (показываю, куда садиться по своему билету).
- Все заняли свои места? Тогда поехали!
2. Артикуляционная гимнастика:
- Сначала выпускаем пар (с-с-с-с).
- Теперь поезд разгоняется (ш-ш-ш-ш).
- Едем очень-очень быстро (ч-ч-ч-ч).
- Поезд замедляет ход (ш-ш-ш-ш).
- Поезд тормозит (з-з-з-з).
- Вот, ребята, мы приехали на полянку (выходим с поезда).
Дети посмотрите, какая красива, пушиста, зеленая елка (сюрпризный момент находят дети).
- Интересно, что это! (Дети – это бабка.)
3. Игра: «Назовите, из какой я сказки?»
Дети это бабка не простая. Из какой она сказки? Назовите? (дети называют сказки), (предметы подсказки для ответов).
- Молодцы, много сказок знаете, где живет бабка.
- Ну что ж, а теперь отправляемся на другую полянку по сказочной дорожке.
- Ребята, а скажите, сколько здесь дорожек (ответы детей).
- А дорожки не простые, посмотрите, чем отличаются (1 –длинная, 2 короткая).
- Дети, а по какой пойдем дорожке, чтоб быстрее добраться? (по короткой). Проходим по дорожке.
- А вот на пути пенек, не простой, а сказочный (плачет кто-то).
- Кто же это плачет. Посмотрим? (заяц).
- Заяц: Дети я заблудился и потерял своих друзей, помогите мне разыскать их.
4. Игра: «Найди книгу».
- Ребята, покажите и назовите зайчику книги, в которых живут его друзья (поиск книг: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц» и тд).
- Заяц: Благодарит детей.
5. Ребята, а нам пора отправляться дальше. Смотрите дерево, а какие на нем листики интересные (на дереве листы бумаги висят). Дети лес же сказочный, наверное, и листики сказочные.
- Давайте каждый себе сорвет листочек и мы все вместе попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисован медведь, детям нужно раскрасить лист, чтоб узнать что там нарисовано).
6. Игра: «Разгадай загадку» (работа в паре).
Чтоб разгадать, что за волшебный лист у нас, нам понадобиться гуашь и губка. Давай раскрасим наш листочек. Посмотрите что получилось?
- Дети: Мишка.
- Правильно, молодцы - это медведь. Ребята, а в каких сказках живет медведь?
7. ИКТ
А вы знаете, что все сказки всегда заканчиваются добром, дружбой. Ребята, а вы добрые? Дружные? Тогда я вам предлагаю скрепить нашу дружбу танцем, становитесь парами. (Танец.)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…
План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...