Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы

(Со сказочной проблемной ситуацией экологической направленности)

 

Программные задачи:

1. Формировать у детей понятие о различиях настоящей и искусственной елки (настоящая - пахнет и растет, искусственная - не растет, не пахнет, ее можно переносить).

2. Развивать обоняние, тактильные ощущения, способность к сравнению.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к елке, вызвать эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, радостное ожидание праздника.

Материалы и оборудование:

  • игрушка Зайчик,
  • чудесный мешочек,
  • веточки ели по количеству детей (предварительно побрызгать пихтовым маслом для усиления аромата),
  • вазочка для веточек,
  • игрушечная елка,
  • вата,
  • магнитофон,
  • аудиозапись песни «В лесу родилась елочка», «Заинька».

 

Ход занятия

В. Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится.

(Дети прислушиваются к стуку и подходят к воспитателю. Воспитатель незаметно стучит в дверь и выглядывает за нее.)

В. Отгадайте загадку.

Летом - серый,

Зимой - белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Д. Зайчик.

В. Правильно, к нам в гости пришел Зайчик.

(Открывает дверь, берет в руки игрушки и говорит от лица Зайчика.)

З. Здравствуйте ребята!

Д. Здравствуй, Зайчик!

(Зайчик по очереди здоровается с каждым ребенком.)

З. Я вам принес подарок. Хотите узнать, что у меня в чудесном мешочке?

Д. да.

З. Тогда садитесь на ковер, закрывайте глазки и попробуйте угадать по запаху, что у меня в мешочке.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Воспитатель обходит детей с открытым мешочком, дети нюхают запах.)

З. Ну что, узнали, что я вам принес? Протяните ладошку и попробуйте наощупь догадаться, что это?

(Дети протягивают ладони, воспитатель кладет каждому маленькую веточку ели. Дети открывают глаза и трогают иголки.)

В. Правильно, это веточки ели. Какие они, расскажите.

Дети. Колючие, маленькие иголочки, мохнатые, зеленые.

В. Где растут елки?

Дети. В лесу.

В. А вы видели в лесу или на нашем участке живую елочку?

Д. Да.

В. Ее можно переносить по участку в разные места?

Д. Нет, она растет, ее корни крепко держат в земле.

В. Значит, ты нам принес эти веточки из леса. Но зачем же ты обидел елочку и сорвал эти веточки?

З. Я не обижал елочку, я прыгал по снегу и увидел, что на снегу лежат много-много еловых веточек и решил принести их вам.

В. Ребята, давайте попробуем разобраться, что же произошло в лесу, кто сорвал эти ветки.

Дети. Это люди плохие, это звери, это птицы, это ветер.

З. Да, ребята, сегодня в лесу была сильная метель, ветер с такой силой гнул ветки, что самые слабые, наверное, сломались.

В. Вот какие молодцы наши ребята, они догадались, что случилось в лесу. Ведь люди так любят зеленую елочку, что не станут ломать с нее ветки.

З. А вы знаете, что скоро у нас праздник Новый год и люди будут ставить в своих домах елки. В. Мы уже приготовили красивую елочку в нашей группе. Давайте покажем ее зайчику.

Дети подходят к искусственной елке и показывают ее зайчику.

З. А эта елочка настоящая, из леса или игрушечная?

В. Дети, расскажите зайчику об этой елочке. Она растет? Она живая? Она пахнет? Ее можно переносить?

Дети. Игрушечная елочка не растет, не пахнет, ее можно переносить.

В. Вот как много знают наши ребята о елочке.

З. Мне так понравилась ваша игрушечная елочка, что мне захотелось с вами поиграть. Хотите?

Д. Да.

(Проводится игра «Заинька, попляши!».)

З. А у нас в лесу сейчас много снега, даже на елках лежит снег. Давайте украсим вашу елочку.

В. У меня есть кусочки ваты. Дети, посмотрите, они похожи на снег?

Д. Да.

(Воспитатель раздает кусочки ваты, показывает, как отщипывать маленькие комочки и класть на ветки елочки. Дети украшают елку.)

В. Вот какая елочка у нас! Так и хочется танцевать вокруг нее. Хотите, ребята?

(Все встают в хоровод и танцуют под песню «В лесу родилась елочка».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Читайте также

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...