Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы

(Со сказочной проблемной ситуацией экологической направленности)

 

Программные задачи:

1. Формировать у детей понятие о различиях настоящей и искусственной елки (настоящая - пахнет и растет, искусственная - не растет, не пахнет, ее можно переносить).

2. Развивать обоняние, тактильные ощущения, способность к сравнению.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к елке, вызвать эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, радостное ожидание праздника.

Материалы и оборудование:

  • игрушка Зайчик,
  • чудесный мешочек,
  • веточки ели по количеству детей (предварительно побрызгать пихтовым маслом для усиления аромата),
  • вазочка для веточек,
  • игрушечная елка,
  • вата,
  • магнитофон,
  • аудиозапись песни «В лесу родилась елочка», «Заинька».

 

Ход занятия

В. Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится.

(Дети прислушиваются к стуку и подходят к воспитателю. Воспитатель незаметно стучит в дверь и выглядывает за нее.)

В. Отгадайте загадку.

Летом - серый,

Зимой - белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Д. Зайчик.

В. Правильно, к нам в гости пришел Зайчик.

(Открывает дверь, берет в руки игрушки и говорит от лица Зайчика.)

З. Здравствуйте ребята!

Д. Здравствуй, Зайчик!

(Зайчик по очереди здоровается с каждым ребенком.)

З. Я вам принес подарок. Хотите узнать, что у меня в чудесном мешочке?

Д. да.

З. Тогда садитесь на ковер, закрывайте глазки и попробуйте угадать по запаху, что у меня в мешочке.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Воспитатель обходит детей с открытым мешочком, дети нюхают запах.)

З. Ну что, узнали, что я вам принес? Протяните ладошку и попробуйте наощупь догадаться, что это?

(Дети протягивают ладони, воспитатель кладет каждому маленькую веточку ели. Дети открывают глаза и трогают иголки.)

В. Правильно, это веточки ели. Какие они, расскажите.

Дети. Колючие, маленькие иголочки, мохнатые, зеленые.

В. Где растут елки?

Дети. В лесу.

В. А вы видели в лесу или на нашем участке живую елочку?

Д. Да.

В. Ее можно переносить по участку в разные места?

Д. Нет, она растет, ее корни крепко держат в земле.

В. Значит, ты нам принес эти веточки из леса. Но зачем же ты обидел елочку и сорвал эти веточки?

З. Я не обижал елочку, я прыгал по снегу и увидел, что на снегу лежат много-много еловых веточек и решил принести их вам.

В. Ребята, давайте попробуем разобраться, что же произошло в лесу, кто сорвал эти ветки.

Дети. Это люди плохие, это звери, это птицы, это ветер.

З. Да, ребята, сегодня в лесу была сильная метель, ветер с такой силой гнул ветки, что самые слабые, наверное, сломались.

В. Вот какие молодцы наши ребята, они догадались, что случилось в лесу. Ведь люди так любят зеленую елочку, что не станут ломать с нее ветки.

З. А вы знаете, что скоро у нас праздник Новый год и люди будут ставить в своих домах елки. В. Мы уже приготовили красивую елочку в нашей группе. Давайте покажем ее зайчику.

Дети подходят к искусственной елке и показывают ее зайчику.

З. А эта елочка настоящая, из леса или игрушечная?

В. Дети, расскажите зайчику об этой елочке. Она растет? Она живая? Она пахнет? Ее можно переносить?

Дети. Игрушечная елочка не растет, не пахнет, ее можно переносить.

В. Вот как много знают наши ребята о елочке.

З. Мне так понравилась ваша игрушечная елочка, что мне захотелось с вами поиграть. Хотите?

Д. Да.

(Проводится игра «Заинька, попляши!».)

З. А у нас в лесу сейчас много снега, даже на елках лежит снег. Давайте украсим вашу елочку.

В. У меня есть кусочки ваты. Дети, посмотрите, они похожи на снег?

Д. Да.

(Воспитатель раздает кусочки ваты, показывает, как отщипывать маленькие комочки и класть на ветки елочки. Дети украшают елку.)

В. Вот какая елочка у нас! Так и хочется танцевать вокруг нее. Хотите, ребята?

(Все встают в хоровод и танцуют под песню «В лесу родилась елочка».)





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе детского…

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе детского сада по теме «Как велика моя страна»   Актуальность: Закон об образовании; Соответствие требованием ФГОСТ ДО;...

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ (Из опыта работы)   Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие в царство…

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе«Путешествие в царство геометрических фигурок-человечков»   Задачи программ, содержание Примерный перечень этапов занятия Дизайн игровой среды, материал     Закрепить представления об отдельных...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство