Конспект НОД в средней группе на тему:
«Путешествие в лес. Дикие животные»

 

Интеграция образовательных областей:

  • социально - коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • физическое развитие,
  • речевое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Развитие любознательности детей и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (диких животных, повадках, их величине, количестве, причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

«Социально–коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ поведения в социуме.

«Физическое развитие»: Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 «Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением диких животных.

 

Ход НОД:

1. Организация.

Воспитатель 1:

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?

- Кто это? (Белочка.)

- Где живёт белочка? Какое это животное? Белочка решила нас в гости позвать. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. Но прежде, давайте поиграем с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

(Загибают по одному пальчику.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель:

- А теперь можно отправляться в путешествие.

Встаём друг за другом, идём на носочках, не шумим, в лесу шуметь нельзя! Почему?

Игровое упражнение:

Тропка, змейкой под ногами,

Мы отправимся в лес с вами!

2. Актуализация знаний. (Презентация.)

Педагог-психолог:

- А это кто нам повстречался ? (Колобок.)

- С кем встретился колобок на своем пути?

- Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?

- Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель 2:

- История случилась в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.

- Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц.)

- Рассмотрим его.

- Какого он цвета? (Белый. Зимой зайцы белые.)

Загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Воспитатель 1:

- Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.

- Как вы думаете, зачем?

- В каких сказках ещё речь идет о зайке?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Педагог-психолог:

- Кого встретил колобок после зайца?

Загадка:

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный?

- Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он

повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца.)

Педагог-психолог:

- В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель 2:

- Кого далее встретил колобок?

- Какого он цвета? Какой он?

- Знаете ли вы, что любит медведь?

Почему медведя называют ТОЛСТОПЯТЫМ? Какие у него лапы? Почему? Чем питается медведь?

- В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?

Воспитатель 1:

Динамическая пауза - физминутка:

Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)

И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)

Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед.)

На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,

сверху положить правую ладонь.)

Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)

В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку.)

Воспитатель 2:

- Кто последним встретился колобку? (Лиса.)

- Какого лиса цвета?

- Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?

- Какая у нее шубка?

- Как в сказках называют лису? Плутовка.

- Это значит обманщица.

Как ещё называют лису?

- Кого лиса обманула в этой сказке?

- Как она это сделала?

- В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?

Педагог-психолог:

- Ребята, а давайте спасём колобка.

Игра «Догонялки»

4. Итог.

Воспитатель 1:

- Что у всех зверей одинаковое?

- У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.

- Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

- Ребята, кто нам такое путешествие устроил? (Белка.) Как вы думаете, она обратно с нами пойдёт или в лесу останется? Попрощается с белочкой! А колобка с собой берём! Возвращаемся в группу!

Игровое упражнение:

Тропка, змейкой под ногами,

Мы домой вернёмся с вами!



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Забавные…

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Забавные пингвины» Задачи: Развивать художественно-творческие способности детей, внимание, усидчивость. Воспитывать любовь к животному миру (пингвину). Развивать...

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи»

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи» Образовательная задача: - формировать представление о разнообразии мира насекомых и цветов; - различать и называть основные цвета:...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки Осени»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки Осени» Образовательная область: познавательное развитие. Программное содержание: - формировать обобщённое представление об осени, включающее знания...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...