Конспект НОД в средней группе на тему:
«Путешествие в лес. Дикие животные»

 

Интеграция образовательных областей:

  • социально - коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • физическое развитие,
  • речевое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Развитие любознательности детей и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (диких животных, повадках, их величине, количестве, причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

«Социально–коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ поведения в социуме.

«Физическое развитие»: Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 «Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением диких животных.

 

Ход НОД:

1. Организация.

Воспитатель 1:

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?

- Кто это? (Белочка.)

- Где живёт белочка? Какое это животное? Белочка решила нас в гости позвать. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. Но прежде, давайте поиграем с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

(Загибают по одному пальчику.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель:

- А теперь можно отправляться в путешествие.

Встаём друг за другом, идём на носочках, не шумим, в лесу шуметь нельзя! Почему?

Игровое упражнение:

Тропка, змейкой под ногами,

Мы отправимся в лес с вами!

2. Актуализация знаний. (Презентация.)

Педагог-психолог:

- А это кто нам повстречался ? (Колобок.)

- С кем встретился колобок на своем пути?

- Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?

- Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель 2:

- История случилась в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.

- Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц.)

- Рассмотрим его.

- Какого он цвета? (Белый. Зимой зайцы белые.)

Загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Воспитатель 1:

- Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.

- Как вы думаете, зачем?

- В каких сказках ещё речь идет о зайке?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Педагог-психолог:

- Кого встретил колобок после зайца?

Загадка:

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный?

- Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он

повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца.)

Педагог-психолог:

- В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель 2:

- Кого далее встретил колобок?

- Какого он цвета? Какой он?

- Знаете ли вы, что любит медведь?

Почему медведя называют ТОЛСТОПЯТЫМ? Какие у него лапы? Почему? Чем питается медведь?

- В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?

Воспитатель 1:

Динамическая пауза - физминутка:

Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)

И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)

Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед.)

На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,

сверху положить правую ладонь.)

Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)

В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку.)

Воспитатель 2:

- Кто последним встретился колобку? (Лиса.)

- Какого лиса цвета?

- Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?

- Какая у нее шубка?

- Как в сказках называют лису? Плутовка.

- Это значит обманщица.

Как ещё называют лису?

- Кого лиса обманула в этой сказке?

- Как она это сделала?

- В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?

Педагог-психолог:

- Ребята, а давайте спасём колобка.

Игра «Догонялки»

4. Итог.

Воспитатель 1:

- Что у всех зверей одинаковое?

- У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.

- Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

- Ребята, кто нам такое путешествие устроил? (Белка.) Как вы думаете, она обратно с нами пойдёт или в лесу останется? Попрощается с белочкой! А колобка с собой берём! Возвращаемся в группу!

Игровое упражнение:

Тропка, змейкой под ногами,

Мы домой вернёмся с вами!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»