Конспект НОД в средней группе на тему:
«Путешествие в лес. Дикие животные»
Интеграция образовательных областей:
- социально - коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие,
- речевое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: Развитие любознательности детей и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (диких животных, повадках, их величине, количестве, причинах и следствиях).
Задачи ОО в интеграции:
«Социально–коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ поведения в социуме.
«Физическое развитие»: Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
«Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением диких животных.
Ход НОД:
1. Организация.
Воспитатель 1:
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?
- Кто это? (Белочка.)
- Где живёт белочка? Какое это животное? Белочка решила нас в гости позвать. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. Но прежде, давайте поиграем с белочкой.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
(Загибают по одному пальчику.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель:
- А теперь можно отправляться в путешествие.
Встаём друг за другом, идём на носочках, не шумим, в лесу шуметь нельзя! Почему?
Игровое упражнение:
Тропка, змейкой под ногами,
Мы отправимся в лес с вами!
2. Актуализация знаний. (Презентация.)
Педагог-психолог:
- А это кто нам повстречался ? (Колобок.)
- С кем встретился колобок на своем пути?
- Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
- Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей.)
Воспитатель 2:
- История случилась в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.
- Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц.)
- Рассмотрим его.
- Какого он цвета? (Белый. Зимой зайцы белые.)
Загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Воспитатель 1:
- Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.
- Как вы думаете, зачем?
- В каких сказках ещё речь идет о зайке?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Педагог-психолог:
- Кого встретил колобок после зайца?
Загадка:
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный?
- Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он
повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца.)
Педагог-психолог:
- В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей.)
Воспитатель 2:
- Кого далее встретил колобок?
- Какого он цвета? Какой он?
- Знаете ли вы, что любит медведь?
Почему медведя называют ТОЛСТОПЯТЫМ? Какие у него лапы? Почему? Чем питается медведь?
- В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?
Воспитатель 1:
Динамическая пауза - физминутка:
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед.)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь.)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку.)
Воспитатель 2:
- Кто последним встретился колобку? (Лиса.)
- Какого лиса цвета?
- Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?
- Какая у нее шубка?
- Как в сказках называют лису? Плутовка.
- Это значит обманщица.
Как ещё называют лису?
- Кого лиса обманула в этой сказке?
- Как она это сделала?
- В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?
Педагог-психолог:
- Ребята, а давайте спасём колобка.
Игра «Догонялки»
4. Итог.
Воспитатель 1:
- Что у всех зверей одинаковое?
- У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
- Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
- Ребята, кто нам такое путешествие устроил? (Белка.) Как вы думаете, она обратно с нами пойдёт или в лесу останется? Попрощается с белочкой! А колобка с собой берём! Возвращаемся в группу!
Игровое упражнение:
Тропка, змейкой под ногами,
Мы домой вернёмся с вами!
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...