Конспект НОД «Минутки здоровья»

 

Цель. Формирование осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье.

Задачи.

Образовательная: Познакомить с факторами укрепляющими здоровье.

Развивающая: Развивать интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом для здоровья человека.

Речевая: Развивать речь обогатить речь детей словами микробы фитонциды.

Воспитательная: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

 

Ход НОД

В гости к детям приходит поросёнок по имени Здоровячек.

- Дорогие ребята, согласитесь приятно чувствовать себя здоровым бодрым и весёлым! Ведь как говорит древняя пословица: «В здоровом теле здоровый дух».

Немало пословиц ипоговорок сложили люди о здоровье. Например такую: «Здоровье дороже золота».

А какие вы знаете пословицы о здоровье.

  • Здоровье ни за какие деньги не купишь.
  • Без болезни и здоровью не рад.
  • Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
  • Здоров- скачет, захворал плачет.
  • Здоров будешь, всё добудешь. [1]

- Молодцы

Воспитатель. А знаете ли вы что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

- Ответы детей.

Воспитатель. Ты запомнил Здоровячек.

Здоровячёк. Как прохладная и чистая вода помогает здоровью?

Воспитатель. Прохладная и чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам, она закаляет, наш организм и прогоняет сон, очищает кожу, смывает с неё грязь поти болезнетворные микробы.

- Каждый из вас умывается по утрам и вечерам?

(Ответы детей.)

- Надо, надо умываться по утрам ивечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам. [2]

Воспитатель. Второй наш друг это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны, берём мяч, обруч, скакалки. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Здоровячёк. Давайте вместе с вами сделаем зарядку.

Для здоровья для, порядку дружно делаем зарядку,

Головою два кивка и в ладоши два хлопка,

Вот мы к солнцу потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вправо влево наклонились и на месте покружились,

На носок теперь на пятку вот и сделали зарядку.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровым?

(Ответы детей.)

Верно, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Воспитатель. Особенно полезен воздух в хвойных сосновых и еловых борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах и борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды тоже наши друзья.

Здоровячёк. Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижёт ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне горы не мытой посуды, крошки и объедки, вокруг вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете заботиться этот человек о своём здоровье? (Ответы детей.)

- Верно! Незаботится!

Воспитатель. Ведь не мытые руки, и грязные ногти могут стать причиной различных заболеваний. Эти болезни так и называются – болезни «грязных рук». А мух не зря в старину величали «вредными птицами». Летают по помойкам, свалкам, а потом, залетают, в дома они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

Сейчас давайте с вами поиграем в игру «Поймай муху».

Молодцы ребята весело играли и всех мух – грязнух поймали.

Воспитатель. Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят у экранов телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися забывая замечательное правило:

«Рано в кровать - рано вставать – горя хвори не будете знать».

А ведь режим дня – прекрасный друг для нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулки, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Воспитатель. Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движение. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни, большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (Ответы детей.)

- Верно! Не может!

- А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными! Велосипед, самокат, роликовые коньки…Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться на речке или озере играть в подвижные весёлые игры на улице. А зимой, когда всё белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сверкающей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, подвижные игры на прогулке помогают нам укрепить здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Здоровячек. Давайте произнесём волшебное заклинание, чтобы быть здоровыми и сильными.

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним и назовём друзей нашего здоровья?

Чем полезна утренняя зарядка?

Почему грязнули и неряхи часто болеют?

Что дарит нам движение?

Какие подвижные игры вы играете?

Почему полезно ходить на прогулки в лес, в парк? (Ответы детей.)

Здоровячек. А теперь давайте нарисуем сильного весёлого и здорового человека, и тех, кто помогает сохранить его здоровье.

 

Список использованной литературы.

1. Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни для детей. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-zdorove.html

2. Корней Чуковский - стихи для детей. Сказка «Мойдодыр» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.stihi-rus.ru/1/chukovskiy/14.htm



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...