Конспект НОД в средней группе на тему «Больше? Меньше?»

 

Возрастная группа: средняя группа (4-5 года).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Научить детей сравнивать число элементов в конечных предметных множествах путем установления пар между элементами этих множеств.

Обучающие задачи:

  1. Формирование умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом.
  2. Записывать названные числа в виде числовых карточек.
  3. Устанавливать соответствие между множеством и количественным числом.
  4. Находить и называть заданные закономерности.

Развивающие задачи:

  1. Развитие коммуникативных умений: помогать друг другу, выражать свои действия в речи, аргументировать свои высказывания.
  2. Создание условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки, фишки, листок с заданием, простой карандаш.

Этапы работы:

I. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой сегодня день недели, число? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, сегодня среда, 9 декабря, сейчас у нас математика. К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение. Спасибо, а теперь присядут на стульчики те, кого я не назову.

II. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формулированию нового:

1. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, сегодняшнее занятие я бы хотела начать с игры. Для этого мне нужны помощники: Кирилл, Настя, Милана, Никита… (6 детей - 3 девочки и 3 мальчика).

Спрашивает у детей, которых не вызвала: Ребята, посмотрите внимательно, я позвала девочек и мальчиков. Кого больше: девочек или мальчиков? (Ответы.)

2. Открытие нового формулирование темы и основной цели занятия.

Как будем выполнять это задание??? Как будем сравнивать? (предположения детей). Пересчитывают отдельно мальчиков и отдельно девочек (по 3).

Педагог: (расставляет детей парами) у каждого мальчика есть в паре девочка? (да), а у каждой девочки есть в паре мальчик? (да).

- Что мы можем сказать про число девочек и мальчиков? (Значит девочек и мальчиков поровну.)

- Воспитатель вызывает еще троих (2 мальчиков и 1 девочку).

- А теперь кого стало больше??? Почему?

Просит встать в пары. Одной пары нет. Пересчитываем детей: их не поровну. Рассказываем, кого больше, а кого меньше.

Воспитатель: сделаем вывод. Чтобы сравнить число детей, их надо ставить в пары. Если у каждого есть пара, значит, детей поровну, если пары нет, значит, одних больше, а других меньше.

Педагог: Так что же мы сегодня будем делать? (Сравнивать число самых разных предметов.)

III. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)

Работа в тетрадях.

Форма фронтальная

- Расскажите, сколько рисунков в этом задании? (два рисунка).

- Кого вы видите на рисунках? (котят и щенят).

- На котором рисунке легче установить пары между котятами и щенками? Почему? (На втором. На первом рисунке котята и щенки балуются, играют.)

- Работаем со вторым рисунком (слайд № 2) Кого больше, а кого меньше? Как мы это определим? (Соединяем щенят и котят попарно, проводя карандашом линии от каждого котенка к каждому щенку.)

Дети: Котят на этом рисунке больше, чем щенят.

- Пересчитываем число котят и записываем на числовой карточке, пересчитываем число щенят и записываем на карточке.

Воспитатель: А теперь сравним ваш ответ с моим (слайд № 3).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Работа на доске (слайд № 4):

- Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите??? (Домик: 3 этажа, 3 подъезда, две квартира пустые, не хватает жильцов).

- Кто живет в этом доме? Что вы о них можете сказать? (круг и квадрат, разного цвета, это геометрические фигуры).

- Какое будет задание??? (надо найти жильцов).

- Кого мы сюда заселим и почему??? (выполняют задание с обсуждением).

Поиграем: я называю адрес, вы мне говорите, кто там живет??? (н-р, 1 этаж, 2 подъезд…).

Воспитатель: А теперь сравним чего больше, кругов или квадратов. Работаем в паре. Для этого нам нужны фишки и карточка. На первой строчке выкладываем количество кругов, а на второй – квадратов. Чего больше???

- а как сделать так, чтобы квадратов стало столько же, сколько и кругов? (убрать один квадрат или прибавить один круг).

Воспитатель: Молодцы.

IV.Подведение итога, рефлексия:

Что нового узнали???

Что делали на занятии?

Что понравилось больше?

А теперь, ребята, кому было трудно сегодня на занятии, не все пока понятно, берете красный квадрат и ставите эту фигуру на этот стол, кому было все понятно берете фишку желтого цвета, и подходите к этому столу. Друг на друга не смотрите. Похвала детей!

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...