Организованная образовательная деятельность для детей с ОВЗ
Тема: «Русь, Россия, Родина моя»

(Подготовительная к школе группа)

 

Программные задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе («Познание»);

- развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл («Социализация»);

- систематизировать знания детей о символике государства – флаге, гербе, гимне («Познание»);

- воспитание любви к родному краю, чувства гордости, уважения к государственной символике;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь («Коммуникация»);

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов («Чтение худ. литературы»);

- развитие музыкально-художественной деятельности;

развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки («Музыка»);

- развивать двигательную активность детей («Физическая культура»);

- привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря и дидактичесих пособий (труд).

Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- конкурс рисунков на темы: «Мой любимый уголок природы», «Мой поселок», «Природа моего края».

 

Ход:

Присутствуют гости.

(Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона».)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

(О родном месте, о нашей Родине.)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

(Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

(Дети читают полюбившиеся стихи.)

- Вы правильно понимаете значение слова «Родина». А сейчас я предлагаю поиграть в слова и постарается объяснить их значение.

Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

- Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили.

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

(Делятся на команды и придумывают названия.)

Воспитатель: -Первый конкурс – «Географический». Вам необходимо на географической карте Самарской области показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту области вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

(Дети выполняют задания.)

Физминутка: Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется …

(Россия, Российская Федерация.)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

азмером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом.)

Воспитатель: - Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость, что мы являемся гражданами России.

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости.

- Сейчас мы проведем следующий конкурс. Вам нужно вспомнить из каких цветов состоит Российский флаг. Я буду называть цвет, а вы хлопать в ладоши, если он есть на нашем флаге и топать ногами, если такого цвета нет. Готовы?

- А теперь следующее задание: назвать цвета по порядку.

(Белый, синий, красный.)

- Правильно. Белый цвет означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм. Об этом говорится и в стихотворении «Наш трехцветный флаг».

Ребенок: Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход:

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны!

(И.Г. Смирнов.)

Воспитатель: - Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны.

- Ребята, а где можно встретить Государственный флаг России?

- Его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на мачтах российских кораблей, он всегда присутствует на Олимпийских играх.

Воспитатель: - Второй символ государства – герб. Это отличительный знак, официальная эмблема. Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?

(На гербе России изображен двуглавый орел.)

Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. О нашем гербе замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. Давайте его послушаем.

Ребенок: Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть в исполнении девочек танцевальную композицию с шарами.

(Девочки исполняют танец с воздушными шарами трех цветов – белыми, синими и красными. «Голубая вода», муз. П.Мориа.)

Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн России. Это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

- Итак, все встают, звучит государственный гимн Российской Федерации.

(Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации,

муз. А.Александрова.)

Воспитатель: Теперь вы можете сесть на свои места.

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал.

Каждый слушал, тихо стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем. (И. Смирнова.)

- Вы прослушали гимн нашей страны – торжественную, хвалебную песнь, которая объединяет и сближает граждан всей страны. Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется Государственный гимн?

(На торжественных праздниках, военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении победителей.)

Динамическая пауза. Проводится игра “Поменяйтесь местами”.

Воспитатель: Вот и последний конкурс. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

(Дети исполняют изученные песни.)

- Предлагаю всем вместе исполнить песню «Лучше нет земли родной».

(Все дети исполняют песню «Лучше нет земли родной», сл. И муз. Т.Бокач.)

Подведение итогов: выступление гостей, вручение сувениров.

Дети: Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

В сердце ты у каждого,

Родина, Россия!

Белые березки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...