Организованная образовательная деятельность для детей с ОВЗ
Тема: «Русь, Россия, Родина моя»
(Подготовительная к школе группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе («Познание»);
- развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине;
- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл («Социализация»);
- систематизировать знания детей о символике государства – флаге, гербе, гимне («Познание»);
- воспитание любви к родному краю, чувства гордости, уважения к государственной символике;
- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь («Коммуникация»);
- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов («Чтение худ. литературы»);
- развитие музыкально-художественной деятельности;
развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки («Музыка»);
- развивать двигательную активность детей («Физическая культура»);
- привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря и дидактичесих пособий (труд).
Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.
Предшествующая работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- конкурс рисунков на темы: «Мой любимый уголок природы», «Мой поселок», «Природа моего края».
Ход:
Присутствуют гости.
(Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона».)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
(О родном месте, о нашей Родине.)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
(Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)
Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.
(Дети читают полюбившиеся стихи.)
- Вы правильно понимаете значение слова «Родина». А сейчас я предлагаю поиграть в слова и постарается объяснить их значение.
Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».
Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.
Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.
Родич – родственник, член рода, одной крови.
Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.
Родословная – перечень поколений одного рода.
- Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили.
- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
(Делятся на команды и придумывают названия.)
Воспитатель: -Первый конкурс – «Географический». Вам необходимо на географической карте Самарской области показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту области вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?
(Дети выполняют задания.)
Физминутка: Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется …
(Россия, Российская Федерация.)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
(Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом.)
Воспитатель: - Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость, что мы являемся гражданами России.
Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости.
- Сейчас мы проведем следующий конкурс. Вам нужно вспомнить из каких цветов состоит Российский флаг. Я буду называть цвет, а вы хлопать в ладоши, если он есть на нашем флаге и топать ногами, если такого цвета нет. Готовы?
- А теперь следующее задание: назвать цвета по порядку.
(Белый, синий, красный.)
- Правильно. Белый цвет означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм. Об этом говорится и в стихотворении «Наш трехцветный флаг».
Ребенок: Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход:
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны!
(И.Г. Смирнов.)
Воспитатель: - Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны.
- Ребята, а где можно встретить Государственный флаг России?
- Его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на мачтах российских кораблей, он всегда присутствует на Олимпийских играх.
Воспитатель: - Второй символ государства – герб. Это отличительный знак, официальная эмблема. Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?
(На гербе России изображен двуглавый орел.)
Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. О нашем гербе замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. Давайте его послушаем.
Ребенок: Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть в исполнении девочек танцевальную композицию с шарами.
(Девочки исполняют танец с воздушными шарами трех цветов – белыми, синими и красными. «Голубая вода», муз. П.Мориа.)
Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн России. Это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
- Итак, все встают, звучит государственный гимн Российской Федерации.
(Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации,
муз. А.Александрова.)
Воспитатель: Теперь вы можете сесть на свои места.
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал, тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем. (И. Смирнова.)
- Вы прослушали гимн нашей страны – торжественную, хвалебную песнь, которая объединяет и сближает граждан всей страны. Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется Государственный гимн?
(На торжественных праздниках, военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении победителей.)
Динамическая пауза. Проводится игра “Поменяйтесь местами”.
Воспитатель: Вот и последний конкурс. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.
(Дети исполняют изученные песни.)
- Предлагаю всем вместе исполнить песню «Лучше нет земли родной».
(Все дети исполняют песню «Лучше нет земли родной», сл. И муз. Т.Бокач.)
Подведение итогов: выступление гостей, вручение сувениров.
Дети: Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
В сердце ты у каждого,
Родина, Россия!
Белые березки,
Колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...