Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию
Тема: «Зимняя сказка»

 

Программное содержание:

  1. Познакомить с холодными цветами спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников.
  2. Обобщать знания детей о характерных признаках зимы.
  3. Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных, умении согласовывать их с существительными в роде.
  4. Пробуждать чувство сопереживания, желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей.
  5. Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину из подручных средств (вата, манная крупа и фольга). воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

 

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.

Ребята посмотрите, что это у нас в группе стоит.

Дети: сундучок.

Воспитатель: ребята, а ведь его раньше не было.

Звучит волшебная музыка. Ой, ребята, да это какой волшебный сундучок, из него льется волшебная музыка. Вам хочется узнать, что же там?

Тогда подойдите поближе, станьте кругом, чтобы всем было видно.

Воспитатель открывает крышку сундучка, музыка прекращается.

Воспитатель: ребята, здесь что-то лежит, что это?

Дети: какая –то красивая открытка. (С изображением деда мороза.) Ребята, а как вы думаете от кого она.

Дети: (от Д. Мороза).

Воспитатель: А я сейчас прочту, и мы узнаем от кого же она.

Ребята, я очень хотел к вам прийти в гости, но баба яга, меня заколдовала, и сказала, что если вы не выполните ее задания, то она меня не расколдует, а ведь скоро Новый год, меня все ждут, помогите мне, пожалуйста.

Задания вы все найдете в волшебном сундуке, который я прислал.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Д. Морозу?

Воспитатель: Сейчас я достану из сундучка первое задание.

Воспитатель: Ребята Д.Мороз прислал нам зимние пейзажи, мы должны их рассмотреть, что на них изображено. Пройдите, сядьте на стульчики. (На мультимедийном оборудовании.) Ребята, скажите какое сейчас время года? Многие художники рисовали зимние пейзажи, зимние забавы людей. Ведь зима – она такая красивая. Давайте посмотрим эти картины на экране, полюбуемся, постараемся понять и оценить мастерство художников. (Смотрят под музыку Чайковского «Времена года. Декабрь».)

Воспитатель: Краски каких цветов вы увидели на этих пейзажах? Правильно, ребята, синий, голубой, белый – это все холодные тона. Эти цвета зимы… А что можно сказать о зиме, какая она?

(Холодная, снежная, морозная, студеная, ветреная и т.д.)

Воспитатель: Какими словами мы можем описать снег? (Белый, пушистый, мягкий, легкий, красивый.)

- Назовите снег ласково. (Снежок.)

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад.)

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб.)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга.)

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)

 А снежинки какие? (Красивые, легкие, вырезные, воздушные и т.д.) Какой у вас самый любимый зимний праздник?

(Новый год.)

Молодцы, первое задание выполнили, рассмотрели пейзажи, и ответили на вопросы.

А вот и второе задание.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Нужно слушать слова, и если вы услышите слово, связанное с зимой, то должны хлопнуть в ладоши, а если нет, то не хлопать. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, трава, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, панамка, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи.)

Третье задание, нужно отгадать загадки, если мы правильно отгадаем, то увидим отгадки, будьте внимательны.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз.)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег.)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи.)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед.)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

 На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя.)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками.)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком.)

Молодцы, ребята, выходите на полянку, посмотрите сколько много снежинок лежат, давайте каждый возьмет по снежинки, и под музыку потанцуем.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Дети хлопают себя ладонями по плечам.

 

Топают ногами, хлопают в ладоши.

 

Дети поднимают руки над головой и делают

хватательные движения, словно ловят снежинки.

 

 

Потягивания — руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.

Дети садятся на свои места.

 

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто это к нам пришел, я пойду посмотрю, входит Д.Мороз

Д.Мороз: Ой, спасибо, ребята, все выполнили задания, и Б.Яга меня расколдовала, я к вам в гости пришел не с пустыми руками, а принес подарочки: красивые зимние открытки. (Дед мороз достает из мешка картинки, на которых нарисован пейзаж.) Ой, что случилось…? Весь снег на открытках растаял. Это наверно Б.Яга успела все- таки снег растопить. А я так хотел, чтобы на ваших открытках была зимняя картинка, был искристый снег, сидели снегири, а если не будет снега, они ведь улетят, ведь это какие птицы? (Зимние.) Правильно, они прилетают только зимой. И очень любят снег, потому и зовутся снегири.

Воспитатель: Что же нам делать, как помочь снегирям? (Дети высказывают разные варианты.)

Воспитатель: Значит, можно сделать сугробы из ваты, снежинки из кусочков фольги, снег на ветках – из манной крупы. Не переживай, Дед Мороз, ребята помогут. Но прежде чем приступить к выполнению, мы подготовим наши глазки, чтобы видеть очень хорошо.

Гимнастика для глаз

Снегири сидят на ветках,

в красных шубках перьевых.

А внизу стоят ребята и любуются на них.

Раз вспорхнул снегирь и влево от соседей улетел,

а второй на ветку справа потихоньку пересел.

Воспитатель: Прежде чем мы будем творить чудеса, я напоминаю, что сначала намазываем клей на бумагу, а затем приклеиваем, то, что хотим: вату, фольгу или насыпаем крупу. А Дед Мороз посмотрит, как вы умеете создавать красивые картинки. 

Дед Мороз: Какие вы молодцы, какие красивые открытки сделали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня, а что мы делали?

Дед Мороз: Ребята, скажите а что Баба Яга, какие задания придумала.

Если вам было интересно, то возьмите белую снежинку, а если нет, то синюю.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Заповеди К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Заповеди К.И. Чуковского «Мойдодыр»   Корней Иванович Чуковский собрал и обобщил огромный материал в помощь детским поэтам и писателям. Он сообщил известное...

Планирование работы по формированию ФСР (фонетической стороны речи) и обучению…

Планирование работы по формированию ФСР (фонетической стороны речи) и обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми...

Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки…

Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия   Цель: «Теоретическое обоснование и практические рекомендации по использованию территории ДОУ...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство