Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация) в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Тема «Оденем куклу на прогулку»

 

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи.

Образовательные:

- обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены;

- развивать умение использовать различные виды материалов (бумагу, салфетки, ткань, нитки, манную крупу) в аппликации.

Коррекционно- развивающие:

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме, совершенствовать грамматический строй речи, образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные в родительном падеже, множественном числе;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде, обуви и головным уборам;

- продолжать воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), мяч, две куклы из бумаги, одна из которых одета в демисезонную (осеннюю) одежду, силуэты предметов одежды: шапка, шарф, куртка, рейтузы, юбка, сапоги.

Нитки, нарезанные по 1 см.; салфетки, скатанные в комочек; ткань, нарезанная на полоски, цветная бумага, манка, клеенка, клей, клеевая кисть, подставка под кисть, тканевые салфетки.

Предварительная работа: рассматривание одежды, обуви, головных уборов на людях, куклах, иллюстрациях, познакомить детей с профессией швеи, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний», подготовка материала к ООД детьми: разрезание ниток на короткие отрезки, скатывание салфеток в комочки, разрезание ткани на короткие отрезки.

 

Ход ООД.

Организационный момент.

Учитель – дефектолог:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Оля просит вас помочь ей разложить вещи в шкафу. Ребята, на верхнюю полку нужно положить головные уборы, на среднюю одежду, на нижнюю – обувь.

Дидактическая игра «Помоги кукле Оле разложить вещи в шкафу».

Дети раскладывают вещи в шкафу в соответствии с инструкцией.

Учитель - дефектолог:

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети:

- Об одежде, обуви, головных уборах.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, а теперь я вам предлагаю рассмотреть детей, и по тому как, во что они одеты, догадаться в какое время года они вышли гулять.

Дети рассматривают картинки (используется мультимедийная презентация «Времена года») и определяют, какому из сезонов характерна подобная одежда. Говорят о том, что одежда бывает летняя, зимняя и демисезонная (осенняя и весенняя).

Учитель – дефектолог:

- Молодцы, ребята! Хотите поиграть в игру «Четвертый лишний»?

Слайд 1: - носки, резиновые сапоги, блузка, перчатки;

Слайд 2: - зеленое платье, красная куртка, красная юбка, красный шарф;

Слайд 3: - туфли, кроссовки, кепка, босоножки;

Слайд 4: - панама, кепка, бандана, шапка ушанка;

Слайд5: - валенки, унты, бурки, сланцы;

Слайд6: - кожаная куртка, вельветовая юбка, кожаные сапоги, кожаные перчатки.

Дети объясняют свой выбор.

Учитель – дефектолог:

- Ребята, а теперь я вам предлагаю, вспомнить из какого материала может быть сшита одежда, изготовлены обувь и головные уборы.

Игра с мячом «Что из чего».

Платье из ситца – ситцевое платье.

Шляпа из соломы – соломенная шляпа.

Пальто из драпа – драповое пальто.

Рукавицы из шерсти – шерстяные рукавицы.

Юбка из вельвета – вельветовая юбка.

Сапоги из замши – замшевые сапоги.

Брюки из джинса – джинсовые брюки.

Куртка их балонии - балоневая куртка.

Шляпа из фетра – фетровая шляпа.

Сарафан изо льна – льняной сарафан.

Шуба из меха – меховая шуба.

Ботинки из кожи - кожаные ботинки.

Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с куклой Дашей.

Воспитатель:

- Ребята, нам с куклой Дашей сказали, что кукла Оля у вас в гостях. Мы с куклой Дашей хотели пригласить ее на прогулку. Но прежде чем идти гулять, нужно одеть куклу Олю на прогулку. Мы оденем кукол одинаково. Я предлагаю вам рассмотреть, во что одета кукла Даша.

Дети рассматривают, во что одета кукла Даша. Называют одежду, обувь, головной убор которые на кукле, говорят, из чего они могут быть сделаны (шерстяная шапка, шарф и рейтузы, болоньевая куртка, вельветовая юбка, кожаные сапоги).

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам сам изготовить одежду, обувь и головные уборы для куклы Оли.

Дети слушают объяснение воспитателя, порядок выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вещи мы стирать  .

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки,

Шарфик, шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Дети поочередно соединяют пальцы рук-

«Пальчики здороваются».

Дети поочередно загибают пальцы на руках.

 

Дети трут кулачки, имитируя стирку.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь каждому ребенку. Дети одевают куклу Олю. Любуются ею.

Рефлексия: дети по одному подходят к воспитателю, говорят, что понравилось, что было интересным, «одевают» куклу Олю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...