НОД с детьми средней группы
«Построим поезд для Незнайки»

 

Цель: учить сравнивать части, определяя равенство или неравенство.

Задачи:

  • Учить считать до 3.
  • Формировать представление о порядковом счете.
  • Учить уравнивать группы двумя способами, добавляя или убирая один предмет.

 

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел наш друг Незнайка. Он расстроен. Давайте узнаем почему.

Незнайка хочет домой. Но его дом далеко и пешком не дойти. Как Незнайке добраться до дома? Ответы детей: На машине, поезде, самолете, автобусе и т.д.

А мы поможем Незнайке добраться домой? Ответы детей: Да

Воспитатель: У вас на столе лежат волшебные кубики. Из них мы будем стоить наш поезд.

Воспитатель: А из чего состоит поезд? Ответы детей: Из вагончиков и паровоза.

Воспитатель: Мы с вами начнем строить вагончики. Но мы сейчас построим поезд, где каждый следующий вагончик будет длиннее предыдущего.

Какого цвета будет первый вагончик?

Дети: Белого.

Воспитатель: Возьмите кубик белого цвета и положите его на стол, это будет первый вагончик.

Сколько кубиков нам нужно взять для второго вагончика, если он будет длиннее белого на 1 кубик? Ответы детей: 2.

Воспитатель: Какого цвета он будет?

Дети: Второй вагончик будет красного цвета.

Воспитатель: Возьмите 2 красных кубика и постройте следующий вагончик.

А следующий вагончик какого цвета будет? Дети: Синего

Воспитатель: А теперь возьмите 3 синих кубика, и постройте третий вагончик.

Какого цвета первый вагончик? Белого,

Какого цвета второй вагончик? Красного

А третий: синего.

Воспитатель: Давайте сравним белый вагончики и красный? Что нужно сделать, чтобы сравнить вагончики? Ответы детей: Нужно приложить один вагончик к другому.

Воспитатель: Приложите.

Посмотрите и скажите какой вагончик длиннее? Ответы детей: Красный.

А какой короче? Ответы детей: Белый.

Воспитатель: Посчитайте сколько кубиков в первом вагончике? Ответы детей: 1

А во втором? Ответы детей: 2

Какое число больше 1 или 2. Ответы детей: 2.

Воспитатель: А что нужно сделать, что бы вагончики стали одинаковой длины? Ответы детей: Нужно добавить 1 белый кубик. (Или убрать один красный.)

Воспитатель: Поставьте один белый кубик. Посчитайте кубики. Их 2 и 2. Что можно сказать. Ответы детей: Они одинаковой длины или равны между собой.

Воспитатель: Давайте сравним третий вагончик.

Приложите снизу синий вагончик. Какой вагончик длиннее? Ответы детей: Синий.

Посчитайте, сколько в кубиков в синем вагончике? Ответы детей: 3.

Что нужно сделать, чтобы вагончики стали одинаковой длины?

Ответы детей: Нужно добавить по одному красному и белому кубику к первому и второму вагончику. (Или убрать по одному кубику)

Воспитатель: Возьмите кубики и поставьте. Посчитайте сколько кубиков в 1 вагончике? Ответы детей: 3

Во втором красном? Ответы детей: 3

В третьем синем? Ответы детей: Тоже 3.

Воспитатель: Посмотрите на них и сравните их по длине? Какой вагончик больше? Ответы детей: Никакой.

Воспитатель: А какой меньше? Ответы детей: Никакой.

Воспитатель: Значит они что? Ответы детей: Они равны.

Воспитатель: Вот наши вагончики теперь одинаковые и наш поезд может отправляться? Вагончики сами могут двигаться? Ответы детей: Нет, вагончики везет паровоз.

Воспитатель: Посмотрите у нас вагончики белого, красного и синего цвета. Какой цвет еще есть у волшебных кубиков? Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: У вас остались кубики. Постройте из них разноцветный паровоз. Наш поезд готов отправляться в путь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...