Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Знакомство числом два»
Возрастная группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Знакомить детей с числом два, соотносить цифру с числом.
- Познакомить детей с понятием «пара».
- Дать детям представление о значении порядкового числительного второй. Дать детям некоторые научно-естественные знания: Луна – спутник Земли. «Вода» на Земле – реки, моря, океаны. Влияние Луны на приливы и отливы.
- Знакомить детей с материалами: серебро, ракушки, жемчуг.
- Знакомить детей с разновидностями линий – спиралью.
«Художественно-эстетическое»:
Лепка «Ракушка с жемчужиной в середине».
Ход НОД
1. Воспитатель показывает детям настольный театр. На сцене царь Один.
- Ребята давайте вспомним кто это.
- А сегодня мы познакомимся с царицей волшебной страны, царицей Два. У неё в руках знак, который рассказывает о числе 2.
День и ночь. Свет и темнота. Солнце и Луна. Добро и Зло. Они всё время меняют друг друга.
- Царица Два всё знает о Луне. - Луна отражает свет Солнца, а сама не светится.
- Луна вращается вокруг Земли.
Воспитатель показывает иллюстрации Луны, сделанные в космосе.
- Она покрыта углублениями, которые называются кратерами.
- Луна «управляет» движением воды на нашей планете.
Воспитатель показывает детям физическую карту, глобус.
- Посмотрите, как много воды на нашей планете.
- Как называются эти места на Земле? (океаны, моря)
- Луна может быть полной, а может быть и не полной (показ картинок).
- Как называется неполная Луна? (месяц).
- Когда Луна полная, на море прилив. Когда не
полная, на море отлив.
2. Динамическая пауза.
- Давайте поиграем в «прилив и отлив на море».
Затем проводится игра «Ручеёк» с движением по кругу.
3. Звучит вопрос детям:
- Скажите пожалуйста, что такое «пара»? (ответы детей).
Царица Два принесла вам показать парные картинки (предметы).
- Давайте подумаем, а что ещё может быть в паре?
- Девочка и …
- Мама и …
- Две руки …
- У реки два … берега.
4. Сюрпризный момент. Воспитатель продолжает рассказывать.
- Царица Два принесла показать вам свои сокровища.
Перед детьми раскрывается шкатулка. Дети рассматривают предметы из шкатулки (цепочки, кольца, кулоны из серебра).
- Все эти вещи сделаны из серебра. Это драгоценный металл.
- Какого он цвета? А золото?
- У царицы Два и одежда серебряная.
- А кто знает, что это за бусинка? (жемчужина)
- Жемчуг родится вот в таких двустворчатых ракушках. В ней живёт моллюск. И в его домике вырастает жемчужина. Люди ныряют за ними на дно, раскрывают раковину и достают жемчуг.
- Многие ракушки имеют закрученную форму спирали.
- Спираль – это линия.
Воспитатель показывает, как рисуется спираль.
- На древних рисунках спиральки означали воду.
5. Воспитатель предлагает детям слепить ракушку с жемчужиной в середине.
6. Рефлексия. Вопросы детям:
- О чём нам рассказывала царица Два?
Читайте также |
---|
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...
Проект «Через игру в профессию»
Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...