Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Знакомство числом два»

 

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • Знакомить детей с числом два, соотносить цифру с числом.
  • Познакомить детей с понятием «пара».
  • Дать детям представление о значении порядкового числительного второй. Дать детям некоторые научно-естественные знания: Луна – спутник Земли. «Вода» на Земле – реки, моря, океаны. Влияние Луны на приливы и отливы.
  • Знакомить детей с материалами: серебро, ракушки, жемчуг.
  • Знакомить детей с разновидностями линий – спиралью.

«Художественно-эстетическое»:

Лепка «Ракушка с жемчужиной в середине».

 

Ход НОД

1. Воспитатель показывает детям настольный театр. На сцене царь Один.

- Ребята давайте вспомним кто это.

- А сегодня мы познакомимся с царицей волшебной страны, царицей Два. У неё в руках знак, который рассказывает о числе 2.

День и ночь. Свет и темнота. Солнце и Луна. Добро и Зло. Они всё время меняют друг друга.

- Царица Два всё знает о Луне. - Луна отражает свет Солнца, а сама не светится.

- Луна вращается вокруг Земли.

Воспитатель показывает иллюстрации Луны, сделанные в космосе.

- Она покрыта углублениями, которые называются кратерами.

- Луна «управляет» движением воды на нашей планете.

Воспитатель показывает детям физическую карту, глобус.

- Посмотрите, как много воды на нашей планете.

- Как называются эти места на Земле? (океаны, моря)

- Луна может быть полной, а может быть и не полной (показ картинок).

- Как называется неполная Луна? (месяц).

- Когда Луна полная, на море прилив. Когда не

полная, на море отлив.

2. Динамическая пауза.

- Давайте поиграем в «прилив и отлив на море».

Затем проводится игра «Ручеёк» с движением по кругу.

3. Звучит вопрос детям:

- Скажите пожалуйста, что такое «пара»? (ответы детей).

Царица Два принесла вам показать парные картинки (предметы).

- Давайте подумаем, а что ещё может быть в паре?

- Девочка и …

- Мама и …

- Две руки …

- У реки два … берега.

4. Сюрпризный момент. Воспитатель продолжает рассказывать.

- Царица Два принесла показать вам свои сокровища.

Перед детьми раскрывается шкатулка. Дети рассматривают предметы из шкатулки (цепочки, кольца, кулоны из серебра).

- Все эти вещи сделаны из серебра. Это драгоценный металл.

- Какого он цвета? А золото?

- У царицы Два и одежда серебряная.

- А кто знает, что это за бусинка? (жемчужина)

- Жемчуг родится вот в таких двустворчатых ракушках. В ней живёт моллюск. И в его домике вырастает жемчужина. Люди ныряют за ними на дно, раскрывают раковину и достают жемчуг.

- Многие ракушки имеют закрученную форму спирали.

- Спираль – это линия.

Воспитатель показывает, как рисуется спираль.

- На древних рисунках спиральки означали воду.

5. Воспитатель предлагает детям слепить ракушку с жемчужиной в середине.

6. Рефлексия. Вопросы детям:

- О чём нам рассказывала царица Два?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»