Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Знакомство с числом один»
Возрастная группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Знакомить детей с числом один, соотносить цифру с числом.
- Познакомить детей с понятием «единственный».
- Дать детям представление о значении порядкового числительного первый.
- Дать детям некоторые научно-естественные и исторические знания.
«Художественно-эстетическое»:
Развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентацию на плоскости.
«Социально-коммуникативное»:
Формировать чувства принадлежности к большому сообществу людей, живущих на одной планете, уважительного отношения к человеку и его достижениям.
Материал к занятию:
Настольный театр, демонстрационный материал с изображением планеты Земля, Солнца, подсолнуха, изображение льва, «сторожевого» льва, герба с изображением льва, спортсменов. Бусы, бусинки, заготовки для изготовления медалей. Глобус, карта. Шкатулка с изделиями из золота. Мнемотаблица.
Используемые технологии:
Театрализация (театр в коробке), бусотерапия, мнемотехника.
Ход НОД.
1. Воспитатель показывает детям настольный театр.
На сцене появляется царь волшебной страны.
- Здравствуй дорогие ребята. Я число один. Я царь чудесной страны, которая называется Математика.
В этом театре я и другие числа будем приходить и рассказывать о нашей стране.
Каждый покажите мне один пальчик. Вы знаете, мы с вами хорошо знакомы.
Ведь Максим только один, Алиса только одна, Ксюша…
У каждого из вас одна голова, а в груди одно любящее сердце.
А кто у вас любимый и единственный на свете?
- Мы живём на одной планете Земля. Вот она красивая какая, если смотреть на неё из космоса: большой, голубой шар. Вот такое изображение называется… (глобус). А такое плоское…(карта).
- Всех нас греет одно Солнце. Оно очень горячее и очень большое.
Люди всегда верили, что солнышко нас защищает и даёт силы.
Когда солнце светит мало - наступает зима, когда много - …(лето).
На солнце распускаются листья, растут цветы, созревают плоды.
- Вы знаете, есть цветы, которые поворачивают свои головки вслед за солнцем и раскрываются только тогда, когда взойдёт солнце, а в пасмурный день совсем не показывают свои личики.
- Какие это цветы? (подсолнух, одуванчик).
2. Динамическая пауза. Подвижная игра «Гори, гори ясно».
3. Продолжение рассказа, сюрпризный момент.
- Раньше солнышко называли «золотое колесо».
- Что значит «золотое»?
Посмотрите какую красивую шкатулку принёс нам царь Один.
- Что это? Из чего сделаны эти вещи? (дети передают друг другу украшения).
- Золото блестит, кажется солнечным.
- Это металл.
- Из золота делают очень красивые вещи. Я царь и у меня вся одежда золотая и корона тоже.
- А теперь посмотрите на мой герб. Кто его украшает? (лев).
- Лев-царь зверей. Он силён, умён и очень красив. Изображение льва можно увидеть на щитах и доспехах древних воинов, рыцарей.
- Перед дверями особняков сажали каменных львов – считалось, что лев будет защищать этот дом от врагов (шар у ног – чтобы лев не уснул).
- Первый – значит победитель. Самый сильный, самый умный, … ловкий, меткий, умелый.
Победитель занимает первое место в соревнованиях.
Победителю вручают золотую медаль (кубок).
4. Игровая деятельность.
Дети выкладывают цифру один из бус (техника бусотерапии).
5. Изготовление детьми «медалек».
Задание на развитие мелкой моторики: дети выкладывают из бусинок цифру один на пластилине.
6. Рефлексия.
Дети вспоминают, о чём услышали на занятии с помощью мнемотаблицы.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...