Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Знакомство с числом один»

 

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • Знакомить детей с числом один, соотносить цифру с числом.
  • Познакомить детей с понятием «единственный».
  • Дать детям представление о значении порядкового числительного первый.
  • Дать детям некоторые научно-естественные и исторические знания.

«Художественно-эстетическое»:

Развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентацию на плоскости.

«Социально-коммуникативное»:

Формировать чувства принадлежности к большому сообществу людей, живущих на одной планете, уважительного отношения к человеку и его достижениям.

Материал к занятию:

Настольный театр, демонстрационный материал с изображением планеты Земля, Солнца, подсолнуха, изображение льва, «сторожевого» льва, герба с изображением льва, спортсменов. Бусы, бусинки, заготовки для изготовления медалей. Глобус, карта. Шкатулка с изделиями из золота. Мнемотаблица.

Используемые технологии:

Театрализация (театр в коробке), бусотерапия, мнемотехника.

 

Ход НОД.

1. Воспитатель показывает детям настольный театр.

На сцене появляется царь волшебной страны.

- Здравствуй дорогие ребята. Я число один. Я царь чудесной страны, которая называется Математика.

В этом театре я и другие числа будем приходить и рассказывать о нашей стране.

Каждый покажите мне один пальчик. Вы знаете, мы с вами хорошо знакомы.

Ведь Максим только один, Алиса только одна, Ксюша…

У каждого из вас одна голова, а в груди одно любящее сердце.

А кто у вас любимый и единственный на свете?

- Мы живём на одной планете Земля. Вот она красивая какая, если смотреть на неё из космоса: большой, голубой шар. Вот такое изображение называется… (глобус). А такое плоское…(карта).

- Всех нас греет одно Солнце. Оно очень горячее и очень большое.

Люди всегда верили, что солнышко нас защищает и даёт силы.

Когда солнце светит мало - наступает зима, когда много - …(лето).

На солнце распускаются листья, растут цветы, созревают плоды.

- Вы знаете, есть цветы, которые поворачивают свои головки вслед за солнцем и раскрываются только тогда, когда взойдёт солнце, а в пасмурный день совсем не показывают свои личики.

- Какие это цветы? (подсолнух, одуванчик).

2. Динамическая пауза. Подвижная игра «Гори, гори ясно».

3. Продолжение рассказа, сюрпризный момент.

- Раньше солнышко называли «золотое колесо».

- Что значит «золотое»?

Посмотрите какую красивую шкатулку принёс нам царь Один.

- Что это? Из чего сделаны эти вещи? (дети передают друг другу украшения).

- Золото блестит, кажется солнечным.

- Это металл.

- Из золота делают очень красивые вещи. Я царь и у меня вся одежда золотая и корона тоже.

- А теперь посмотрите на мой герб. Кто его украшает? (лев).

- Лев-царь зверей. Он силён, умён и очень красив. Изображение льва можно увидеть на щитах и доспехах древних воинов, рыцарей.

- Перед дверями особняков сажали каменных львов – считалось, что лев будет защищать этот дом от врагов (шар у ног – чтобы лев не уснул).

- Первый – значит победитель. Самый сильный, самый умный, … ловкий, меткий, умелый.

Победитель занимает первое место в соревнованиях.

Победителю вручают золотую медаль (кубок).

4. Игровая деятельность.

Дети выкладывают цифру один из бус (техника бусотерапии).

5. Изготовление детьми «медалек».

Задание на развитие мелкой моторики: дети выкладывают из бусинок цифру один на пластилине.

6. Рефлексия.

Дети вспоминают, о чём услышали на занятии с помощью мнемотаблицы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...