Конспект занятия на тему: «Искорки добра»

 

Коррекционно-образовательные задачи

  1. Продолжить знакомство детей с замечательной сказкой, учить понимать смысл этой мудрой и увлекательной сказки.
  2. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
  3. Отметить, что добро всегда побеждает зло и как приятно дарить другим добро.
  4. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  5. Побуждать детей к проявлению доброты с помощью специального упражнения.
  6. Закрепить стихотворения о добром отношении к животным, птицам, насекомым и людям.

Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать речь детей, активизировать мышление, развивать воображение, память.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать добрые взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря: из ограды, колдовство пало, сновавших, поди у тебя, бродил по земле.

Материал: текст сказки: «Искорки добра», квадраты для игры, магнитофонная запись музыки для игры и выполнения упражнения, конверт с вопросами.

Организация занятия: дети сидят на стульях полукругом.

 

Ход занятия:

1 часть - вступительная.

Дети, мне пришло письмо из той школы, где вы, скоро будете учиться. Его написала учительница, которая будет Вас учить. Она спрашивает у вас, любите ли, вы, сказки? (Да, я очень люблю сказки.)

– Почему вы любите сказки? (Я люблю сказки потому, что они учат нас поступать правильно, по – доброму.)

– Дети, сказки любят все люди: и дети и взрослые. Сказки – наш любимый и добрый друг, а ещё она наш учитель. Многие сказочники сочиняли сказки о добре и зле. Вот и я начала вчера читать вам сказку, в которой говорится о добре и зле, об этом меня просила, ваша будущая учительница, а я должна буду написать ей, как вы слушали сказку и как отвечали на вопросы по содержанию сказки.

– Дети, вспомните, как в сказке люди дарили друг другу добро.

1 ребёнок.Они протягивали друг другу руки и их ладони встречались.  

2 ребёнок. Между ними вспыхивала маленькая искорка, похожая на солнышко.

3 ребёнок. Солнышко не обжигало, а только согревало ладони.

4 ребёнок. И вспыхивало яркими искорками в глазах людей. – Дети, давайте и мы попробуем сделать наши руки добрыми, тёплыми. Звучит музыка.

- Дети, передайте доброту друг другу. Проводится упражнение – игра «Цепочка доброты». Дети поглаживают ладони соседа по кругу. Сама участвую вместе с детьми.

– Дети, теперь вы стали ещё добрее, чем были.

2. Основная часть.

– Дети, сегодня я дочитаю вам сказку «Искорки добра» до конца.

– Но прежде, чем читать вам сказку, ответьте, как вы понимаете слова: что такое?

1. Калитка (Это дверь.)

2. Ограда (Это забор.)

3. Спало (Прошло.)

4. Пало (Перешло.)

5. Сновавших (Ходивших.)

6. Бродил (Ходил.)

- Дети, слушайте внимательно и постарайтесь хорошо понять и запомнить, чтобы ответить точно на вопросы будущей учительницы.

Читаю вторую часть сказки: «Искорки добра». После окончания чтения говорю детям:

- Дети, встаньте и давайте покажем и расскажем, кого боится заяц и кто может причинить ему зло.

Физкультминутка. Заяц мчится что есть мочи (изображают бег на месте). Заяц схорониться хочет (закрывают лицо ладонями). То бежит он, то кружит… (бег на месте, переворачиваются вокруг себя). Бедный, он всего боится, где укрыться ото зла (рука лодочкой у груди). От лисицы, от куницы (повороты вправо-влево, изображая хвост лисы и хвост куницы). От орлицы и орла (показывают крылья орла, широко расставив руки). Он боится даже белки, певчей птицы, даже мелкой (показывают клювик птицы), сложив пальцы). Уши - стрелы, хвост сучок (показывают заячьи уши, вытянув руки вверх). Прыгнул белкой и молчок (показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание).

Беседа по содержанию второй части сказки.

- Дети, ответьте на вопросы учительницы.

1 вопрос.

– Как называется сказка, которую вам сегодня дочитала до конца? (Сказка называется: «Искорки добра».)

2 вопрос.

- О ком эта сказка? (Эта сказка о добрых людях и об одном злом человеке.)

– Дети, вы помните, что злой человек просил ведуна сделать так, чтобы у людей не было добра, чтобы люди не улыбались друг другу и просьбу злого человека ведун исполнил. Люди перестали видеть друг друга, перестали улыбаться друг другу.

3 вопрос. - Что, же произошло, почему люди снова стали дарить добро друг другу? (Люди были очень добрыми и колдовство ведуна прошло.) Дети, а колдовство ведуна пало на злого человека, добро победило зло. Его никто не замечал, никто ему не улыбался, не протягивал руки).

4 вопрос. – Почему, когда злой человек стал старым, его стали замечать люди и дарить добро ему. (Потому, что он стал добрее, помог подняться ребёнку, когда тот упал).

- Дети, злой человек устал злиться, стал добрее, стал совершать добрые поступки и люди стали относиться к нему по доброму.

– Дети, вы уже говорили, как взрослые люди в сказке дарили добро друг другу.

5 вопрос. - Вспомните и расскажите, как умели дарить добро дети.

1 ребёнок. Дети умели тоже дарить добро. В их жизни были и ссоры и веселье.

2 ребёнок. Если в глазах появлялась злость и спор мог перейти в драку.

3 ребёнок. Друзья клали ему на плечи руки (вот так, показывает на примере с сидящим рядом ребёнком).

4 ребёнок. И их добро прогоняло злость.

– Очень хорошо, вы рассказали о передаче детской доброты.  

6 вопрос.

– Чему учит нас эта сказка? (Сказка учит взрослых и детей быть добрыми, дарить друг другу добро.)

3 часть. Игра «Остров».

– Дети, мы живём в мире, где есть добро и зло, радость и печали, различные трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, которые сметают всё на своём пути. Но в любом море есть острова, которые помогают человеку спастись от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева - прощение, от невзгод – терпение и трудолюбие. – Дети, пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море (вспоминаете, закрыв глаза). Как только музыка прекращается, вы должны найти островок, вы видите их вокруг себя, занять его и придумать ему название. А названием острова станет то качество, которое как вы считаете, поможет вам в жизни. – А, сейчас мы поиграем. Встаньте в круг. Звучит музыка. Дети стоят, закрыв лицо руками. После окончания музыки дети находят острова. Педагог тоже находит остров и говорит: - Я назвала свой остров, островом честности. Дети называют по очереди свои острова.

ребёнок. (Я назвала свой остров – островом доброты.)

2 ребёнок. (У меня остров любви.)

3 ребёнок. (Мой остров-смелости.)

4 ребёнок. (Это остров – щедрости).

- Хорошие, вы придумали островам названия, молодцы!

4 часть (Дополнительная.)

Дети, вспомните, какие вы знаете стихотворения о добром отношении к животным, насекомым или где говорится о доброте.

1 ребёнок. (Я расскажу стихотворение о птицах.) Рассказывает стихотворение.

2 ребёнок. (Я расскажу стихотворение о добром мальчике, а называется оно «Гость в лесу».)

3 ребёнок. (Стихотворение называется: «Котёнок».)

4 ребёнок. (Стихотворение называется: «Добрые слова».)

– Спасибо, за стихотворения.

5. Заключительная часть – Дети, подумайте хорошо и ответьте на вопросы.

1. – О чём мы, говорили сегодня на занятии? (Мы сегодня говорили о добре и зле).

2. - Какой вывод вы сделали для себя? (Зло - это то, что приносит людям горе, это грубое слово).

3 ребёнок. (Нужно дарить друг другу добро, больше улыбаться друг другу.)

– Дети, дарите друг другу добро и всем окружающим вас людям, чаще улыбайтесь друг другу и к вам будут относиться так же по - доброму.  

– Дети, а учительнице я напишу, что вы хорошо поняли содержание сказки, правильно отвечали на вопросы.

– Спасибо, всем за активную работу на занятии.

Дети: - Спасибо и вам за то, что научили нас дарить добро людям.

- Занятие окончено.

Длительность занятия - 30-35 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Читайте также

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...