Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

 

Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.

Задачи:

Образовательные

• Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

• Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

Развивающие

• Стимулировать эстетические оценки и суждения.

• Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).

• Развивать связную речи детей.

• Развивать умение рисовать фрукты, вазы.

• Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно) Развивать умение рисовать с натуры.

• Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков.

Воспитательные

• Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации.

• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Предварительная работа:

• чтение глав из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

• чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;

• рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»;

• рисование фруктов, овощей и ягод;

• составление картин из частей;

• просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет» (с тюбиком);

• тонирование бумаги для создания фона.

Материалы и оборудование:

• Презентация «Знакомство с натюрмортом»;

• д/и «Составь натюрморт»;

• Тонированная бумага (предварительная работа детей);

• Кисти на каждого ребенка;

• Акварель на каждого ребёнка;

• Гуашь белого цвета на каждого ребенка;

• Стаканы (0, 25) с водой на каждого ребенка;

• Силуэты солнышек и тучек на каждого ребёнка.

Аудио и видео сопровождение:

• «Песня о картинах» Г. Гладков;

• Тихая медленная классическая музыка;

• Песня «Картина маслом» из мультфильма «Маша и медведь»;

• Мультфильм «Маша и медведь» «О картинах».

 

Ход:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло аудио-письмо, от наших друзей Тюбика и Незнайки из Цветочного города, хотите узнать, что в нём?

Ответы детей.

Дети рассаживаются полукругом перед экраном. При помощи проектора дети просматривают презентацию.

Мотивационно- ориентировочный этап.

Презентация:

Слайд 1 (изображение Тюбика).

Тюбик: (аудиозапись) Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Прежде, чем познакомить вас с новым видом живописи, я хочу вспомнить, о чем мы с вами говорили при предыдущих наших встречах, а ваш воспитатель мне в этом поможет. Попробуйте отгадать загадки.

Воспитатель:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется…. пейзаж.

Молодцы, ребята. Вы правильно угадали первую загадку. А теперь слушайте вторую загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… портрет.

Умницы вы снова отгадали мою загадку.

Тюбик (аудиозапись): Я вижу, что вы уже очень хорошо разбираетесь в таких жанрах живописи как портрет и пейзаж. Тогда я вас попрошу помочь Незнайке, который решил организовать выставку и перепутал все картины. Поможете Незнайке, ребята.

Ответы детей.

Слайд 2: (Незнайка).

Незнайка (аудиозапись): Здравствуйте, ребята!!! У меня есть картины, но я не знаю в каком зале их надо расположить. Помогите мне разобраться. Воспитатель будет показывать вам картины – а вы подсказывайте, в каком жанре они написаны.

Воспитатель: ну что поможем Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда начинаем.

Слайд 3: пейзаж.

Слайд 4: портрет.

Слайд 5: пейзаж.

Слайд 6: портрет.

Слайд 7: пейзаж.

Слайд 8: портрет.

Слайд 9: портрет.

(После каждого ответа ребенка, воспитатель задает ему вопрос. Почему ты думаешь?)

Слайд 10: натюрморт.

(Дети затрудняются с ответом или дают неверные ответы.)

Дети: нам кажется, что это какой-то другой вид живописи не пейзаж и не портрет?

Воспитатель: правильно, ребята, эта картина написана в еще неизвестном вам жанре живописи – натюрморт. Сегодня, я расскажу вам о нем.

Воспитатель: А начну я свой рассказ с уже знакомой вам песенки:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: на натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты. (Слайд 11.)

Воспитатель: цветы в вазе. (Слайд 12.)

Воспитатель: посуда, книги и другие предметы. (Слайд 13.)

Дети: внимательно рассматривают предметы, изображённые на картинах

Слайд 14: (натюрморт).

Воспитатель: на натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. А вы хотите побыть настоящими художниками.

Ответы детей.

Дидактическая игра: «Составь натюрморт»

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, На столах у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами тарелок и фруктов с овощами. Какие фрукты и овощи у вас в тарелках? Дети перечисляют. Попробуйте составить из них натюрморт.

Ребята, какой замечательный натюрморт у вас получился, что мне даже захотелось с вами потанцевать.

Слайд 15: (натюрморт и аудиозапись песни Г. Гладкова «О картинах») только два куплета пейзаж и портрет.

Физкультминутка: (под песню «картины»).

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, я все думала, как же там Незнайка устроит выставку картин без натюрмортов?

Ответы детей: давай нарисуем настоящий натюрморт с натуры и пошлём наши работы Тюбику и Незнайке, чтобы они смогли разместить их в своих картинных галереях.

Воспитатель приглашает детей за столы и поднимает ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно все детали натюрморта: сколько предметов составляют его? перечислите их? какого они цвета? формы? какие предметы видны нам полностью, а какие спрятались за другие предметы?

Ответы детей.

Планирование предстоящей деятельности.

У вас на столах уже лежат альбомные листы, на которых мы с тюбиком заранее обозначили цветом границы стола и стены. Какого цвета скатерть на столе, а стена? Как вы расположите лист? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнёте свой рисунок? а затем? а затем? а затем? а чем закончите? Какой краской вы будете рисовать вазу, а какой фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним некоторые правила: работы с различными видами красок (гуашь, акварель), для какой краски нужна вода, а для какой не нужна?

По окончании работы не забудьте промокнуть свой рисунок салфеткой.

Ответы детей.

Теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время рисования звучит спокойная музыка «игра на арфе».

Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

Педагогическая оценка: ты молодец, у тебя всё получается, тут нужно немного исправить, не переживай у тебя всё получится главное нужно стараться, ты забыла тут дорисовать… и т.д.

Рефлексивно – оценочный этап

По окончании работы дети свои натюрморты вывешивают на магнитной доске рядом с натурой.

Воспитатель (отмечает наблюдательность детей).

Взаимооценка: воспитатель просит детей выбрать самый удачный, по их мнению, натюрморт и объяснить свой выбор.

Воспитатель: а теперь я хочу узнать понравилось ли вам сегодняшнее занятие, для этого подойдите ко мне и выберете одну из картинок: если вам понравилось занятие, то возьмите солнышко, если нет, возьмите тучку.

Дети разбирают картинки.

Воспитатель: просит объяснить каждого ребёнка свой выбор, что ему больше всего понравилось или не понравилось.

Слайд 17: (Незнайка и Тюбик.)

Аудиозапись: Спасибо ребята! До свидания и до новых встреч!!!С нетерпением будем ждать вашу посылку!!! А зато что у вас сегодня получились такие замечательные натюрморты, мы решили подарить вам мультфильм про картины с вашими любимыми героями «Машей и Медведем», который называется «Картина маслом», его вы посмотрите в группе.

Дети уходят под песенку Маши из мультфильма. (Слайд 18 с изображением «Маши и Медведя».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...