Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
«Хлеб-всему голова»

 

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о хлебе, хлебных продуктах, продолжать учить подбирать однокоренные слова, подбирать определения к слову хлеб, активизировать словарь по теме, уточнить понимание пословицы.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, координацию речи и движений.

Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.

Материал: картинки с изображением поля, колосков, сельскохозяйственной техники; емкости с зерном и мукой, хлебные изделия на подносе.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

На столе стоит поднос: печенье, сухари, хлебные палочки, белый и черный хлеб, ватрушка. Предлагаю детям назвать эти изделия.

Учитель-дефектолог:

- Как одним словом назвать эти изделия? (Хлебные изделия.)

- Из чего сделаны эти продукты? (Из муки.)

- Как называется профессия человека, который выпекает хлеб? (Пекарь.)

- Где выпекают хлеб? (В пекарне на хлебозаводе.)

- Из чего делают муку? (Из зерна.)

Демонстрирую детям зерно и муку (пшеничную, ржаную). Предлагаю детям потрогать, рассмотреть.

Учитель-дефектолог:

- Хлеб из пшеничной муки - белый; хлеб из ржаной муки – черный.

Основная часть.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, откуда хлеб «пришел»?

Вместе с детьми вспоминаем.

Весной сеют зерна в землю, появляются ростки, которые вырастают в колосья. Когда колос созреет, в поле выходят машины.

- Скажите, как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы.)

Учитель-дефектолог:

- Как называется машина, которая убирает колосья и обрабатывает в зерно? (комбайн.)

Им управляет комбайнер.

- Куда увозят зерно с полей? (На зернохранилище.)

- Там зерно перемалывают в муку.

- Ребята, где из муки пекут хлеб? (На хлебозаводе.)

- Кто печёт хлеб? (Пекарь.)

Вспоминаем вместе с детьми экскурсию на хлебозавод

- Слава урожаю - в закромах!

- Слава караваю - на столах!

- Слава, слава дружным рукам!

- Слава, слава труженикам!

Динамическая пауза.

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зелёным лугом,

Крылья пёстрые мелькают, (взмахи руками)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Будем прыгать и играть.

Работа над пословицей.

Читаю детям пословицу: Хлеб – всему голова.

- Почему так говорят про хлеб?

- Хлебом всегда можно насытиться. Хлеб - главный продукт на нашем столе.

«Подбери родственные слова».

Хлеб - хлебный, хлебница, хлебушек,

Булка – булочка, булочная.

Колос – колосок, колосья.

«Назовите, какой бывает хлеб?»

Ответы детей (мягкий, вкусный, свежий, сухой, душистый).

«Угости друга»

Предлагаю детям угостить своего друга каким-либо изделием.

Я угощу Сашу ватрушкой.

Я угощу Полину печеньем.

Я хочу угостить Дениса сухарем.

Я угощу Вову хлебом.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять.

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Кто выращивает хлеб? Какой продукт является главным на нашем столе?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Читайте также

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...