Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
«Хлеб-всему голова»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о хлебе, хлебных продуктах, продолжать учить подбирать однокоренные слова, подбирать определения к слову хлеб, активизировать словарь по теме, уточнить понимание пословицы.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, координацию речи и движений.
Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.
Материал: картинки с изображением поля, колосков, сельскохозяйственной техники; емкости с зерном и мукой, хлебные изделия на подносе.
Ход занятия.
Организационный момент.
На столе стоит поднос: печенье, сухари, хлебные палочки, белый и черный хлеб, ватрушка. Предлагаю детям назвать эти изделия.
Учитель-дефектолог:
- Как одним словом назвать эти изделия? (Хлебные изделия.)
- Из чего сделаны эти продукты? (Из муки.)
- Как называется профессия человека, который выпекает хлеб? (Пекарь.)
- Где выпекают хлеб? (В пекарне на хлебозаводе.)
- Из чего делают муку? (Из зерна.)
Демонстрирую детям зерно и муку (пшеничную, ржаную). Предлагаю детям потрогать, рассмотреть.
Учитель-дефектолог:
- Хлеб из пшеничной муки - белый; хлеб из ржаной муки – черный.
Основная часть.
Учитель-дефектолог:
- Ребята, откуда хлеб «пришел»?
Вместе с детьми вспоминаем.
Весной сеют зерна в землю, появляются ростки, которые вырастают в колосья. Когда колос созреет, в поле выходят машины.
- Скажите, как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы.)
Учитель-дефектолог:
- Как называется машина, которая убирает колосья и обрабатывает в зерно? (комбайн.)
Им управляет комбайнер.
- Куда увозят зерно с полей? (На зернохранилище.)
- Там зерно перемалывают в муку.
- Ребята, где из муки пекут хлеб? (На хлебозаводе.)
- Кто печёт хлеб? (Пекарь.)
Вспоминаем вместе с детьми экскурсию на хлебозавод
- Слава урожаю - в закромах!
- Слава караваю - на столах!
- Слава, слава дружным рукам!
- Слава, слава труженикам!
Динамическая пауза.
Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают, (взмахи руками)
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Будем прыгать и играть.
Работа над пословицей.
Читаю детям пословицу: Хлеб – всему голова.
- Почему так говорят про хлеб?
- Хлебом всегда можно насытиться. Хлеб - главный продукт на нашем столе.
«Подбери родственные слова».
Хлеб - хлебный, хлебница, хлебушек,
Булка – булочка, булочная.
Колос – колосок, колосья.
«Назовите, какой бывает хлеб?»
Ответы детей (мягкий, вкусный, свежий, сухой, душистый).
«Угости друга»
Предлагаю детям угостить своего друга каким-либо изделием.
Я угощу Сашу ватрушкой.
Я угощу Полину печеньем.
Я хочу угостить Дениса сухарем.
Я угощу Вову хлебом.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять.
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.
Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Кто выращивает хлеб? Какой продукт является главным на нашем столе?
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...
Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…
Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...