Конспект образовательной деятельности в области «Познание», «Художественно–эстетическое развитие»
Интегрированное занятие «Осень»

(Средняя группа)

 

Цель:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
  • Закреплять знания детей об осени;
  • Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
  • Развивать воображение;
  • Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.
  • Согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно;
  • Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени;
  • Наблюдение за осенними явлениями природы;
  • Дидактические игры «Когда это бывает», «Кто, где живет?».

 

Ход занятия

Дети под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» заходят в зал.

Воспитатель.

Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень!)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

(Звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья.)

Показ слайдов «Осенний лес». Слайд №1.

Воспитатель:

 Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес.

Полон сказок и чудес…

Все открой, не утаи,

Ты же видишь –

Мы свои.

Чтение стихов об осени.

Вот и листья облетели,

Под ногами шелестят.

Груши, яблоки поспели,

И стоит без листьев сад.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто - розовый - кленовый.

Воспитатель:

Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем.

Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию, затем присаживаются на стулья.

Воспитатель:

Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?

Давайте её позовем.

Зовут Фею.

Воспитатель:

Что - то Фея нас не слышит, давайте споём песенку про осень.

Песня «Осень» музыка И. Кишко, слова И. Плакиды.

Входит лесная Фея:

Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя не правильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель:

Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Показ слайдов. Дети читают стихотворение.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2: даже очень громко петь!

Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ребенок 4: ветки ели не ломать! На деревьях не писать.

Ребенок 5: мусор с травки убирать! И стекло не разбивать.

Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7: из рогатки не стрелять! И птенцов не обижать.

Ребенок 8: и костры не разжигать!

Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Фея:

Молодцы, ребята. Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу.

но и выполнять их не забывайте.

Воспитатель:

Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.

Дети, кто живет в лесу?

(Заяц, волк, медведь, лиса, ёжик, белка.)

Выходите-ка, зверята,

В гости к вам пришли ребята! (дети одевают шапочки-маски).

Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит сень?

Белка:

Я белка веселый зверек,

По деревьям, скок, да скок.

Но зимою, я меняюсь

В шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель:

Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик.)

Ёжик:

Я обыкновенный ежик,

Ежик маленький – ну что же?

Я больших зверей - не хуже,

Потому что я лесу нужен!

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки!

Воспитатель:

 А кто же это там крадется?

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Узнали меня? (Лиса!)

Воспитатель:

 А кто еще к нам идет?

Медведь:

Брожу летом без дороги

Между сосен и берез,

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня? (Медведь!)

Воспитатель:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц!)

Воспитатель:

 А наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит….»

Воспитатель:

Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями.

Стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Фея.

Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с Феей.)

Воспитатель:

А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.

(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу.)

Воспитатель:

Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?

Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.

Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Читайте также

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...