Конспект образовательной деятельности в области «Познание», «Художественно–эстетическое развитие»
Интегрированное занятие «Осень»
(Средняя группа)
Цель:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Задачи:
- Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
- Закреплять знания детей об осени;
- Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
- Развивать воображение;
- Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.
- Согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно;
- Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени;
- Наблюдение за осенними явлениями природы;
- Дидактические игры «Когда это бывает», «Кто, где живет?».
Ход занятия
Дети под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» заходят в зал.
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень!)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
(Звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья.)
Показ слайдов «Осенний лес». Слайд №1.
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!
Давайте поздороваемся с лесом:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес.
Полон сказок и чудес…
Все открой, не утаи,
Ты же видишь –
Мы свои.
Чтение стихов об осени.
Вот и листья облетели,
Под ногами шелестят.
Груши, яблоки поспели,
И стоит без листьев сад.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто - розовый - кленовый.
Воспитатель:
Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем.
Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию, затем присаживаются на стулья.
Воспитатель:
Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?
Давайте её позовем.
Зовут Фею.
Воспитатель:
Что - то Фея нас не слышит, давайте споём песенку про осень.
Песня «Осень» музыка И. Кишко, слова И. Плакиды.
Входит лесная Фея:
Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя не правильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель:
Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:
Показ слайдов. Дети читают стихотворение.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2: даже очень громко петь!
Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ребенок 4: ветки ели не ломать! На деревьях не писать.
Ребенок 5: мусор с травки убирать! И стекло не разбивать.
Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!
Ребенок 7: из рогатки не стрелять! И птенцов не обижать.
Ребенок 8: и костры не разжигать!
Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Фея:
Молодцы, ребята. Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу.
но и выполнять их не забывайте.
Воспитатель:
Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.
Дети, кто живет в лесу?
(Заяц, волк, медведь, лиса, ёжик, белка.)
Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята! (дети одевают шапочки-маски).
Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит сень?
Белка:
Я белка веселый зверек,
По деревьям, скок, да скок.
Но зимою, я меняюсь
В шубку серую одеваюсь.
Мне приходиться прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять.
Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель:
Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик.)
Ёжик:
Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже,
Потому что я лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель:
А кто же это там крадется?
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Узнали меня? (Лиса!)
Воспитатель:
А кто еще к нам идет?
Медведь:
Брожу летом без дороги
Между сосен и берез,
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня? (Медведь!)
Воспитатель:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц!)
Воспитатель:
А наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит….»
Воспитатель:
Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями.
Стихотворение:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес,
Могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Фея.
Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.
(Дети прощаются с Феей.)
Воспитатель:
А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.
(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу.)
Воспитатель:
Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?
Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.
Дети под музыку выходят из зала.
Читайте также |
---|
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...