Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по развитию эмоций у детей дошкольного возраста
«Путешествие с улыбкой»

 

Задачи:

  • Развивать у детей чувство уверенности в себе;
  • Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
  • Совершенствовать умение выслушать, помочь, поддержать другого в решении поставленных задач;
  • Формировать умение проявлять навыки и знания общечеловеческих норм и правил общения;
  • Развивать воображение и творческие способности детей.

 

I.

Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети заходят в группу.

Коммуникативная игра «Приветствие».

- Ребята поприветствуйте друг друга разными способами: мизинцами, большими пальцами, локтями.

Посмотрите на эти разноцветные колпачки. Они не простые, а волшебные. Их можно оживить, но к сожалению, я забыла волшебные слова. Ребята, давайте вспомним волшебные заклинания. (При помощи волшебных слов колпачки «оживают».)

Коммуникативная игра «Передай настроение».

- Какое весёлое настроение у наших колпачков, свою улыбку они хотят подарить вам. Нужно передать колпачок друг другу и улыбнуться. А ещё колпачки знают один очень важный секрет, но чтобы его найти нужно отправиться в далёкое плавание. Вы согласны? Тогда в путь. Садитесь на корабль, а колпачок укажет нам дорогу.

II.

Остров «Плакс».

- Вижу остров. Выходите на берег. (Демонстрируется маска печали.) Ребята, как вы думаете, какие жители живут на этом острове? (Дети подбирают определение.)

Мы с вами попали на остров, где живут одни плаксы. Они всё время проливают слёзы и никто не може тих успокоить. Изобразите жителей этого острова. (Дети с помощью мимики изображают плакс.)

- Вспомните случай, когда вам было очень грустно.

- А каких грустных сказочных героев вы знаете?

Этюд «Золушка».

(Ребёнок изображает Золушку, которая пришла домой печальной: она потеряла туфедбку.)

- Идёт Золушка, голова поникшая, опущены уголки губ, медленная походка.

III.

Остров «Радости (воспитатель показывает маску радости).

- Ребята, как вы думаете, какие жители на этом острове?

Да, жители этого острова радостны и беззаботны, танцуют, поют, веселятся и вас приглашают. Одевайте бусы,браслеты. (Дети танцуют под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга».)

- Очень весело на этом острове, но пора нам дальше.

IV.

Остров страха

-Какое настроение у жителей этого острова (испуганное).

Мы с вами прибыли на остров страха. Когда я была маленькая, как вы, то боялась темноты, когда самые обычные вещи вдруг становились страшными, звуки зловещими.

Ребята, возьмите свои рисунки и расскажите чего вы боитесь. (Дети демонстрируют свои рисунки, рассказывают свои страхи.)

- Ребята, давайте прогоним свой страх. Садитесь в круг, будем стучать руками по полу и говорить «Уходи , страх, уходи!» Теперь нам не будет страшно.

V.

Остров «Злости»

- Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.

Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».

Игра «Ругаемся овощами»

Стало очень весело и совсем не хочется сердиться, можно отправляться дальше.

VI.

Игра «Молчаливые загадки»

- Какие необычные облака. Изобразите, на что они похожи, а я попробую угадать. (Облака, лягушка, медвежонок, птичка.)

VII.

Остров дружбы

- Ребята, как вы думаете, какие жители живут на этом острове? (весёлые, счастливые).

Да, потому что они никогда не ссорятся. Мы попали на остров «Дружбы». Жители острова очень любят играть в игру «Комплименты», и хотят научить вас играть в эту игру. Будем передавать клубочек и говорить, что вам друг в друге нравится.

-А что это такое? (Дети находят сердечко, на котором написано: «Секрет, кто важнее всего на свете» переворачивают и видят своё отражение.)

Посмотрите в это сердечко, и вы узнаете, кто важнее всего на свете? Да, ребята, вы сами, важен каждый человек.

Ещё на этом острове можно загадать желание и оно обязательно исполнится. А поможет нам волшебная рыбка, если её перевернуть, то она превращается… в кувшин. Опускайте в него свои желания.

«Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!»  

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...