Конспект НОД по развитию эмоций у детей дошкольного возраста
«Путешествие с улыбкой»
Задачи:
- Развивать у детей чувство уверенности в себе;
- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- Совершенствовать умение выслушать, помочь, поддержать другого в решении поставленных задач;
- Формировать умение проявлять навыки и знания общечеловеческих норм и правил общения;
- Развивать воображение и творческие способности детей.
I.
Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети заходят в группу.
Коммуникативная игра «Приветствие».
- Ребята поприветствуйте друг друга разными способами: мизинцами, большими пальцами, локтями.
Посмотрите на эти разноцветные колпачки. Они не простые, а волшебные. Их можно оживить, но к сожалению, я забыла волшебные слова. Ребята, давайте вспомним волшебные заклинания. (При помощи волшебных слов колпачки «оживают».)
Коммуникативная игра «Передай настроение».
- Какое весёлое настроение у наших колпачков, свою улыбку они хотят подарить вам. Нужно передать колпачок друг другу и улыбнуться. А ещё колпачки знают один очень важный секрет, но чтобы его найти нужно отправиться в далёкое плавание. Вы согласны? Тогда в путь. Садитесь на корабль, а колпачок укажет нам дорогу.
II.
Остров «Плакс».
- Вижу остров. Выходите на берег. (Демонстрируется маска печали.) Ребята, как вы думаете, какие жители живут на этом острове? (Дети подбирают определение.)
Мы с вами попали на остров, где живут одни плаксы. Они всё время проливают слёзы и никто не може тих успокоить. Изобразите жителей этого острова. (Дети с помощью мимики изображают плакс.)
- Вспомните случай, когда вам было очень грустно.
- А каких грустных сказочных героев вы знаете?
Этюд «Золушка».
(Ребёнок изображает Золушку, которая пришла домой печальной: она потеряла туфедбку.)
- Идёт Золушка, голова поникшая, опущены уголки губ, медленная походка.
III.
Остров «Радости (воспитатель показывает маску радости).
- Ребята, как вы думаете, какие жители на этом острове?
Да, жители этого острова радостны и беззаботны, танцуют, поют, веселятся и вас приглашают. Одевайте бусы,браслеты. (Дети танцуют под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга».)
- Очень весело на этом острове, но пора нам дальше.
IV.
Остров страха
-Какое настроение у жителей этого острова (испуганное).
Мы с вами прибыли на остров страха. Когда я была маленькая, как вы, то боялась темноты, когда самые обычные вещи вдруг становились страшными, звуки зловещими.
Ребята, возьмите свои рисунки и расскажите чего вы боитесь. (Дети демонстрируют свои рисунки, рассказывают свои страхи.)
- Ребята, давайте прогоним свой страх. Садитесь в круг, будем стучать руками по полу и говорить «Уходи , страх, уходи!» Теперь нам не будет страшно.
V.
Остров «Злости»
- Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.
Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».
Игра «Ругаемся овощами»
Стало очень весело и совсем не хочется сердиться, можно отправляться дальше.
VI.
Игра «Молчаливые загадки»
- Какие необычные облака. Изобразите, на что они похожи, а я попробую угадать. (Облака, лягушка, медвежонок, птичка.)
VII.
Остров дружбы
- Ребята, как вы думаете, какие жители живут на этом острове? (весёлые, счастливые).
Да, потому что они никогда не ссорятся. Мы попали на остров «Дружбы». Жители острова очень любят играть в игру «Комплименты», и хотят научить вас играть в эту игру. Будем передавать клубочек и говорить, что вам друг в друге нравится.
-А что это такое? (Дети находят сердечко, на котором написано: «Секрет, кто важнее всего на свете» переворачивают и видят своё отражение.)
Посмотрите в это сердечко, и вы узнаете, кто важнее всего на свете? Да, ребята, вы сами, важен каждый человек.
Ещё на этом острове можно загадать желание и оно обязательно исполнится. А поможет нам волшебная рыбка, если её перевернуть, то она превращается… в кувшин. Опускайте в него свои желания.
«Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!»
Читайте также |
---|
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов