Конспект НОД по развитию эмоций у детей дошкольного возраста
«Путешествие с улыбкой»

 

Задачи:

  • Развивать у детей чувство уверенности в себе;
  • Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
  • Совершенствовать умение выслушать, помочь, поддержать другого в решении поставленных задач;
  • Формировать умение проявлять навыки и знания общечеловеческих норм и правил общения;
  • Развивать воображение и творческие способности детей.

 

I.

Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети заходят в группу.

Коммуникативная игра «Приветствие».

- Ребята поприветствуйте друг друга разными способами: мизинцами, большими пальцами, локтями.

Посмотрите на эти разноцветные колпачки. Они не простые, а волшебные. Их можно оживить, но к сожалению, я забыла волшебные слова. Ребята, давайте вспомним волшебные заклинания. (При помощи волшебных слов колпачки «оживают».)

Коммуникативная игра «Передай настроение».

- Какое весёлое настроение у наших колпачков, свою улыбку они хотят подарить вам. Нужно передать колпачок друг другу и улыбнуться. А ещё колпачки знают один очень важный секрет, но чтобы его найти нужно отправиться в далёкое плавание. Вы согласны? Тогда в путь. Садитесь на корабль, а колпачок укажет нам дорогу.

II.

Остров «Плакс».

- Вижу остров. Выходите на берег. (Демонстрируется маска печали.) Ребята, как вы думаете, какие жители живут на этом острове? (Дети подбирают определение.)

Мы с вами попали на остров, где живут одни плаксы. Они всё время проливают слёзы и никто не може тих успокоить. Изобразите жителей этого острова. (Дети с помощью мимики изображают плакс.)

- Вспомните случай, когда вам было очень грустно.

- А каких грустных сказочных героев вы знаете?

Этюд «Золушка».

(Ребёнок изображает Золушку, которая пришла домой печальной: она потеряла туфедбку.)

- Идёт Золушка, голова поникшая, опущены уголки губ, медленная походка.

III.

Остров «Радости (воспитатель показывает маску радости).

- Ребята, как вы думаете, какие жители на этом острове?

Да, жители этого острова радостны и беззаботны, танцуют, поют, веселятся и вас приглашают. Одевайте бусы,браслеты. (Дети танцуют под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга».)

- Очень весело на этом острове, но пора нам дальше.

IV.

Остров страха

-Какое настроение у жителей этого острова (испуганное).

Мы с вами прибыли на остров страха. Когда я была маленькая, как вы, то боялась темноты, когда самые обычные вещи вдруг становились страшными, звуки зловещими.

Ребята, возьмите свои рисунки и расскажите чего вы боитесь. (Дети демонстрируют свои рисунки, рассказывают свои страхи.)

- Ребята, давайте прогоним свой страх. Садитесь в круг, будем стучать руками по полу и говорить «Уходи , страх, уходи!» Теперь нам не будет страшно.

V.

Остров «Злости»

- Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.

Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».

Игра «Ругаемся овощами»

Стало очень весело и совсем не хочется сердиться, можно отправляться дальше.

VI.

Игра «Молчаливые загадки»

- Какие необычные облака. Изобразите, на что они похожи, а я попробую угадать. (Облака, лягушка, медвежонок, птичка.)

VII.

Остров дружбы

- Ребята, как вы думаете, какие жители живут на этом острове? (весёлые, счастливые).

Да, потому что они никогда не ссорятся. Мы попали на остров «Дружбы». Жители острова очень любят играть в игру «Комплименты», и хотят научить вас играть в эту игру. Будем передавать клубочек и говорить, что вам друг в друге нравится.

-А что это такое? (Дети находят сердечко, на котором написано: «Секрет, кто важнее всего на свете» переворачивают и видят своё отражение.)

Посмотрите в это сердечко, и вы узнаете, кто важнее всего на свете? Да, ребята, вы сами, важен каждый человек.

Ещё на этом острове можно загадать желание и оно обязательно исполнится. А поможет нам волшебная рыбка, если её перевернуть, то она превращается… в кувшин. Опускайте в него свои желания.

«Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!»  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...