Конспект занятия по теме: «Научим Буратино правилам поведения на улице»

Цель:систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;

упражнять практические навыки поведения при переходе улицы;

развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, чувство коллективизма.

Оборудование:

игрушка Буратино, портфель;

магнитная доска;

карточки с изображением автобуса, троллейбуса, машины;

рули;

ткань 1х1,5;

макет светофора;

пешеходный переход - зебра, нарисованный на листе ватмана;

3 картинки с ситуациями,

заготовки светофоров без цветовых сигналов, цветные карандаши;

дорожные знаки 3 штуки, разрезанные на 4-е части;

человечки - смайлики / радостные и грустные/.

Методы и приёмы:

игра,

вопросы воспитателя,

физкультминутка,

использование загадок, иллюстраций,

проблемные ситуации.

Предварительная работа:

беседа о правилах дорожного движения;

чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С.Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит";

разучивание стихов и песен;

дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор";

подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд";

наблюдения за транспортом;

рассматривание альбома "Виды транспорта".

Словарная работа:

пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход зебра, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.

       Ход занятия:

В группу заходят дети и воспитатель

(слышится плач).

Воспитатель - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

/ выносит игрушку Буратино с портфелем/.

Воспитатель - Дети, вы узнали, кто это?

Дети - Буратино.

Воспитатель - Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет.

Дети - Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

Буратино - Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину

Воспитатель - Не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут, расскажут о правилах дорожного движения. Правда, ребята?

Дети - Да, поможем.

Воспитатель - Буратино, а что у тебя в портфеле? Можно посмотреть?

Буратино: Конечно, можно.

/воспитатель открывает портфель, достаёт картинки - загадки/.

Воспитатель - Ребята, давайте попробуем отгадать загадки:

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети - троллейбус.

/воспитатель показывает отгадку - нарисованный троллейбус/

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети - автомобиль.

/воспитатель показывает отгадку - нарисованный автомобиль/

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети - автобус.

/воспитатель показывает отгадку и помещает картинки на магнитную доску/.

Воспитатель - Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать троллейбус, автобус и автомобиль?

Дети - Транспорт.

Воспитатель - А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

Дети - Проезжая часть.

Воспитатель - Правильно. А теперь возьмём рули и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а мы за ним. Чтоб не скучно было в пути, давайте споём песню "Машина, машина идёт, гудит..."

/едут, поют песню/.

Воспитатель - Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети - Водители.

Воспитатель - Правильно.

А сейчас мы выйдем из машины и прогуляемся пешком /шагают/.

Теперь мы кто?

Дети - Пешеходы.

Воспитатель - Как называется дорожка, по которой гуляют пешеходы?

Дети - Тротуар.

Воспитатель - Молодцы.    

/впереди встречается препятствие – светофор, накрытый тканью/.

Воспитатель - Ребята, что - то встретилось нам на пути.

Хотите узнать, что это, тогда отгадайте загадку:

"У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Не на миг не засыпает".

Дети - Светофор

Воспитатель - Правильно, ребята. Расскажите - ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору.

Дети - На красный сигнал светофора надо остановиться, на жёлтый - приготовиться, а на зелёный - смело идти.

Воспитатель - Молодцы. А теперь давайте разомнёмся, проведём физкультминутку.

Физкультминутка "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

Воспитатель - Давайте, ребята поиграем в игру "Светофор". Я вам раздам 3 сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Я буду читать вам стихотворение, а вы хором будете говорить концовку и показывать нужный свет.

Воспитатель -  Заучи закон простой:

                           красный свет зажёгся…

Дети - СТОЙ! / показывают красный свет/

Воспитатель - Жёлтый скажет пешеходу:

                         Приготовься к...

Дети - К переходу / показывают жёлтый свет/

Воспитатель - А зелёный впереди,

                         Говорит он всем…

Дети - ИДИ! /показывают зелёный свет/

/светофор снова накрывают тканью, на мольберте вывешивается лист с нарисованным светофором, который без цветовых сигналов/

Воспитатель - Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигналы с помощью цветных карандашей.

(выходят трое детей и закрашивают окошки светофора).

Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора?

(воспитатель проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их )

Воспитатель - Буратино, всё запомнил?

Буратино - Да, спасибо.

А это что за полосочки? /на пути лежит лист ватмана с нарисованным пешеходным переходом/

Воспитатель - Ребята, объясните Буратино, что это такое.

Дети - Это пешеходный переход. Он называется зебра. По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части - смотрим направо.

Воспитатель - Правильно. По нему мы перейдём на другую сторону улицы. Становитесь парами. Пошли /шагают/.

Воспитатель - А теперь давайте расскажем Буратино, как надо правильно себя вести на улице.

/показывает рисунки, где дети играют в мяч на проезжей части, где мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть и где мальчик перебегает дорогу перед близко идущим транспортом/

Воспитатель - Ребята. мне кажется, что в этих рисунках что-то не так. Но что?

Дети - Так делать нельзя. Это опасно. Можно попасть под машину.

Буратино - Спасибо, ребята.Я постараюсь всё запомнить.

Воспитатель - Ребята, у меня есть конверт. Вы хотите узнать, что в нём находится?

Дети - Да.

/достают из конверта пазлы/

Воспитатель - Поможете сложить пазлы?

Дети - Да.

/складывают пазлы ;

детям предъявляются знакомые им знаки - "Переход", "Осторожно, дети", "Проезд запрещён"./

Воспитатель - Ребята, Буратино не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети - Это дорожные знаки.

Воспитатель - Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.

/дети рассказывают/

Буратино - Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель - Буратино, мы с ребятами хотим подарить тебе наше настроение.

На столе лежат человечки - смайлики /весёлые и грустные/.Кому на занятии было радостно, тот пусть подарит Буратино весёлого человечка. А кому было грустно - печального.

/дети дарят, а воспитатель интересуется, почему подарен тот или иной человечек/.

Воспитатель - Теперь, ребята, нам пора прощаться с Буратино.

Дети - До свидания, Буратино. Приходи к нам ещё в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...