Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство с улицей»

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел: «Формирование основ безопасности».

Вид деятельности: Организованная образовательная деятельность.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель:

  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме, быту.
  • Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Программное содержание:

1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; понимать значение зеленого, красного, желтого сигналов светофора.

3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

4. Закреплять название видов транспорта.

5. Развивать наблюдательность.

6. Воспитывать культуру поведения на улице.  

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход,

грузовой и легковой автомобиль.

Материалы и оборудование: макет улицы, игрушечные машины, светофор; презентация.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного.

(Слайд.)

Чтение стихотворения: как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

(Слайд.)

Воспитатель: Посмотрите какая улица. Она большая и широкая.

(Слайд.)

Воспитатель: улицы бывают разные: узкие, маленькие, не асфальтированные.

(Слайд.)

Воспитатель: На улицах много деревьев, много разных домов: больших и маленьких.

Воспитатель: На дороге много машин, машины самые разные. Какие машины вы видите?

(Слайд.)

Воспитатель: Какие машины называют грузовые? Легковые? Какой вид транспорта перевозит людей?

(Слайд.)

Воспитатель: Машины движутся друг за другом, не мешая друг другу.

Воспитатель: Где едут машины?

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Ребята, место где ходят люди называется (тротуаром).

(Слайд.)

Воспитатель: тротуары бывают разные. Теперь мы знаем, где ходят люди, где ездят машины. Воспитатель вместе с детьми, повторяют (дорога, тротуар).

(Слайд.)

Воспитатель: Ребята, а где останавливается автобус? Правильно на остановке.

Остановки бывают разные.

Воспитатель: Скажите, кто знает, в каком месте можно переходить дорогу?

(Слайд.)

Воспитатель: Правильно это пешеходный переход. Давайте повторим все вместе (повторение хоровое).

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движения.

Мы по улице гуляем, и ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли, можно прыгать раз, два, три.

(Слайд.)

Воспитатель: Ребята что мы видим с вами на этом слайде? Правильно это светофор.

Какие цвета светофора вы знаете? Что они обозначают?

(Слайд.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на дороге машины друг другу не мешают, потому что водители соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: предлагает детям пройти к макету и рассмотреть его. Закрепить с детьми с чем они познакомились на занятии рассматривая макет. Сегодня мы с вами познакомились с улицей. Улица широкая, красивая, на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу. На улице есть дома высокие и низкие.

(Слайд.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад на этом наше путешествие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»