Конспект НОД с детьми первой младшей группы

Тема: «Солнышко»

 

Задачи:

  • Упражнять детей в группировке предметов по цвету, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (круглые, треугольные, большие, маленькие).
  • Продолжать формировать умение называть красный, синий и желтый цвет.
  • Развивать умения ориентировки в пространстве (на плоскости листа).
  •  Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
  • Закреплять навыки действия с мячом (катать).

Материал:

Игрушка - солнышко; бабочка; блоки Дьенеша, карточки («бабочки – красавицы», «Сказочное солнышко»,) из альбома «блоки Дьенеша для самых маленьких», мяч, зонтик.

 

Воспитатель: 

- Детки, посмотрите, как светло у нас в группе. Отчего это так? Ой, смотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко (показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его.

 (Дети по очереди здороваются с солнышком, трогают, гладят его.)

Воспитатель:

Солнце у нас теплое, ласковое, согревает нас.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

Платье новое надело,

И по небу полетело.

И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами.

«Солнышко покатилось»

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель катит мяч ребенку, ребенок катит мяч другому ребенку по кругу, от одного к другому.

Игра «Цветочные полянки»

Воспитатель:

-Детки, посмотрите какие красивые полянки цветочками! Какого цвета полянки? (красная, синяя, желтая).

Солнышко принесло вам коробочку с фигурками. (Блоки Дьенеша.) Давайте положим все красные фигурки на полянку с красными цветочками, все синие – с синими. Все желтые – с желтыми.

Дети выполняют задание.

Игра «Подбери крыло бабочке по цвету»

Воспитатель:

- Солнечные лучи разбудили бабочку и она прилетела к нам. Бабочка просит детей помочь ее подружкам найти крылышки.

- Какой формы крылышки у бабочки? (круглые). Какого цвета? (синие, желтые, красные). Какой величины? (большие и маленькие).

Самостоятельная работа детей с карточками «бабочки - красавицы», блоками.

Солнышко и дождик»

Воспитатель:

Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Если я скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.

Игра «Сказочное солнышко»

Солнце вышло из – за тучки,

Мы протянем солнцу ручки.

Воспитатель:

- Ребята, солнышко потеряло свои лучики. Давайте найдем их.

- Какой формы лучики? (треугольные) Какого цвета? (синие, желтые, красные). Какой величины? (большие и маленькие).

Самостоятельная работа детей с карточками «Сказочное солнышко», блоками.

Солнышко вас благодарит и прощается до новых встреч. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...