Конспект НОД с детьми первой младшей группы
Тема: «Солнышко»
Задачи:
- Упражнять детей в группировке предметов по цвету, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (круглые, треугольные, большие, маленькие).
- Продолжать формировать умение называть красный, синий и желтый цвет.
- Развивать умения ориентировки в пространстве (на плоскости листа).
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
- Закреплять навыки действия с мячом (катать).
Материал:
Игрушка - солнышко; бабочка; блоки Дьенеша, карточки («бабочки – красавицы», «Сказочное солнышко»,) из альбома «блоки Дьенеша для самых маленьких», мяч, зонтик.
Воспитатель:
- Детки, посмотрите, как светло у нас в группе. Отчего это так? Ой, смотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко (показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его.
(Дети по очереди здороваются с солнышком, трогают, гладят его.)
Воспитатель:
Солнце у нас теплое, ласковое, согревает нас.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
Платье новое надело,
И по небу полетело.
И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами.
«Солнышко покатилось»
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель катит мяч ребенку, ребенок катит мяч другому ребенку по кругу, от одного к другому.
Игра «Цветочные полянки»
Воспитатель:
-Детки, посмотрите какие красивые полянки цветочками! Какого цвета полянки? (красная, синяя, желтая).
Солнышко принесло вам коробочку с фигурками. (Блоки Дьенеша.) Давайте положим все красные фигурки на полянку с красными цветочками, все синие – с синими. Все желтые – с желтыми.
Дети выполняют задание.
Игра «Подбери крыло бабочке по цвету»
Воспитатель:
- Солнечные лучи разбудили бабочку и она прилетела к нам. Бабочка просит детей помочь ее подружкам найти крылышки.
- Какой формы крылышки у бабочки? (круглые). Какого цвета? (синие, желтые, красные). Какой величины? (большие и маленькие).
Самостоятельная работа детей с карточками «бабочки - красавицы», блоками.
Солнышко и дождик»
Воспитатель:
Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Если я скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Игра «Сказочное солнышко»
Солнце вышло из – за тучки,
Мы протянем солнцу ручки.
Воспитатель:
- Ребята, солнышко потеряло свои лучики. Давайте найдем их.
- Какой формы лучики? (треугольные) Какого цвета? (синие, желтые, красные). Какой величины? (большие и маленькие).
Самостоятельная работа детей с карточками «Сказочное солнышко», блоками.
Солнышко вас благодарит и прощается до новых встреч.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...