Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной к школе группы
Литературный вечер «Путешествие в сказку»
(По произведению А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключение Буратино)
Цель: Знакомство с творчеством А. Н. Толстого.
Задачи:
- познакомить детей с фрагментом сказки А. Толстого «Золотой ключик…»;
- продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр;
- обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр, шарманка;
- формировать навыки поведения в театре;
- развивать творческие способности, память.
Оборудование и материалы:
- Портрет писателя А.Н.Толстого;
- Книга А.Н.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино" с иллюстрациями;
- Игрушки-персонажи сказки (Буратино, шарманка, шкатулка);
- Фонограмма музыкального произведения П.И. Чайковского "Шарманщик поёт" из сб. "Детский альбом";
- Фонограмма В. Дашкевича "Сказка, приходи!";
- Фонограмма песни Папы Карло из к/ф "Приключения Буратино", музыка А.Рыбникова, слова Н.Гринько.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Их встречают "Буратино" (ребёнок) и "Папа Карло" (воспитатель).
Папа Карло: Уважаемые зрители, я рад приветствовать вас на нашем представлении. Проходите, пожалуйста!
Буратино вручает билет каждому зрителю, дети встают перед сценой.
Уважаемые зрители, в нашем театре, как и в любом другом, есть место, где играют актёры. Кто знает, как оно называется?
(Сцена.)
Места в зрительном зале расположены так, чтобы всем было хорошо видно, что происходит на сцене. Все они разделены на специальные зоны, у которых есть свои названия. Вспомним их.
(Ответы детей - партер, амфитеатр, правая и левая стороны.) Покажите, где находятся эти зоны? (Ответы детей.) Наши маленькие любители спектакля хорошо ориентируются в зрительном зале и легко найдут своё место согласно билетам. Прошу вас, проходите в зрительный зал. (На билете указан номер ряда, номер кресла, зона в зрительном зале. Дети усаживаются на места. На сцену выходит Папа Карло и начинает играть на шарманке. Дети знакомятся с новым инструментом, смотрят, как приводится в действие шарманка.)
Папа Карло: Нравится вам шарманка?
Дети: Да, очень!
Папа Карло: Чем она вам нравится?
Дети: Она, как волшебная... Интересно на неё смотреть.
Папа Карло: Верно, много лет назад люди тоже так думали.
Им нравились шарманки, музыкальные шкатулки, издающие мелодичный звук. Композитор П.И. Чайковский в своём "Детском альбоме" написал музыкальное произведение, которое так и называется "Шарманщик поёт". Давайте представим, что мы слышим эту музыку из шарманки. Ребята, закрывайте глаза... (Слушание произведения. Музыка умолкает, дети открывают глаза.)
Вот об одной такой шарманке и старом шарманщике пойдёт речь в сказке, которую мы сегодня будем читать. (Показывает обложку книги А.Н. Толстого.) Писатель А.Н. Толстой написал для детей сказку "Золотой ключик или Приключения Буратино".
Готовы слушать сказку?
Дети: Да!
Папа Карло: Тогда вперёд в сказку!
Звучит фонограмма мелодии "Сказка, приходи" В. Дашкевича.
Музыка затихает, Папа Карло усаживается в кресло-качалку и начинает читать.
...Однажды друг Джузеппе, принёс полено и сказал: "Вырежи из него куклу, научи её петь и танцевать, будет тебе славный помощник". Карло начал строгать полено. Вдруг тоненький голосок запищал: "Ой, ой, ой, чего вы щиплетесь!" Карло очень испугался, но продолжил мастерить из полена куклу. Когда он смастерил лицо, кукла сама раскрыла глаза, у неё вытянулся длинный, длинный нос. "Это я, Буратино",- сказала кукла, прыгнула на пол и давай плясать и прыгать....
Затем все слушают песенку Папы Карло (фонограмма). После чтения Буратино предлагает нарисовать персонажей сказки.
Читайте также |
---|
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...