Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Б» «Природа родного края»

 

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
  • Прививать любовь к природе родного края, развивать чувство гордости за свою малую родину.
  • Воспитывать бережное отношение к родной природе.

 

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

В реках воды нет. (Географическая карта.)

Воспитатель: Правильно, это карта. (Воспитатель показывает детям географическую карту Белгородской области.) Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по карте Белгородской области. Посмотрите, о чём нам может рассказать эта карта. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. (Северский Донец, Ворскла, Оскол.) (Слайды). А какая река протекает у нас в поселке Чернянка? (Ответы детей.)

Правильно – река Оскол.

Я предлагаю отправиться в путешествие, и первой нашей остановкой будет река - Оскол. (слайд)

- Смотрите! Это берег реки Оскол.

Ребенок читает стихотворение о реке Оскол. (Автор Сергей Голованев.)

  Река Оскол

Я лежу на воде, и смотрю в облака,

По над речкой везде, распростилась ольха,

Слышу шум тополей, плачет ива одна,

Мол устала, скорей, к нам пришла бы зима,

Я зимы ни хочу, здесь красивая гладь,

Наша речка "Оскол", ну и впрямь благодать,

Золотистый песок, и вода как слеза,

На пляжу нашем сок, испускает лоза,

Виден мост подвесной, и два острова есть,

А под той стороной, связь кувшинок ни счесть,

Ловят тут рыбаки, окуней да и щук,

Над простором реки, дятла слышится стук,

Колокольчик звенит, придержась за подол,

Он в ночи говорит, эх хорош наш Оскол!  

В: - Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке Оскол. (Щука, окунь, плотва, карп, лещ.) (Слайды.)

Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде. - движения руками.

То согнутся, разогнутся, - движения плечиками.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз, - приседания.

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки.

В: Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает у нас, а теперь давайте совершим прогулку в лес. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны леса? "(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Правильно, ребята, леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

- Ребята, а какие же деревья растут в Белгородской области? (ответы детей – береза, дуб, липа, тополь, осина). (Слайды.)

В: - Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:

Звери: (Слайды).

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц.)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса.)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк.)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось.)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж.)

Птицы: (Слайды.)

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей.) 

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам... (Дятел.)

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (Кукушка.)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей.)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (Синица.)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая... (Сорока.)

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы.)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь.)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона.)

Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие? (Ответы детей.)

Гимнастика для глаз:

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка - сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

В: - Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса. (Ромашка, васильки, одуванчики, незабудки, колокольчики.)

Воспитатель:- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут.

Рассматривание трав (слайды) и рассказы детей о пользе каждой травы.

1.Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков

Вкусные салаты.

Только к ним прибавить надо

Лук, чеснок, томаты.

А в салате из крапивы

Много витамина «С»

Те, кого мы угощаем

Изменяются в лице.

Мать-и- мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать-и- мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают и пьют от кашля, простуды.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов

Красивых, осторожных

Но мне приятней всех

Обычный подорожник.

Ему, быть может

И трудней расти,

И всё же он с людьми

Находится в пути!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? (Ответы детей.)

Итог: Воспитатель: Да, наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами; природа родного края богата, красива и ее нужно беречь.





Новые публикации

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур В настоящее время в области дошкольного образования происходят значительные изменения. Это обусловлено...

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

Читайте также

Конспект итогового мероприятия: брейн-ринг «Мир вокруг нас»

Конспект итогового мероприятия: брейн-ринг «Мир вокруг нас»   Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация". Задачи: - закреплять знания детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»   Цель: Дать представление детям об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, где...

Птицы

Птицы Стоит зима. Метёт пурга. Под снегом скрыты все корма, Все зёрнышки съедобные. Очень много птиц зимой у нас на участке детского сада, как будто...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство