Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие к Фее чисел»

(С использованием рабочей тетради Колесниковой Е.В. «Я считаю до 10»)

 

Задачи:

  • развивать умение отгадывать математическую загадку;
  • познакомить и учить писать цифру 9;
  • закрепить названия дней недели;
  • учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);
  • развивать умение решать логическую задачу на установление закономерностей;
  • закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «ещё пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «ещё повыше»;
  • развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: 9 вагонов, карточки с цифрами от 1 до 9, рабочая тетрадь, цветные карандаши, веревочки.

 

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в замок Феи чисел. Знаете, там очень много интересного и загадочного, нам нужно будет отгадать загадки, которые приготовила нам Фея.

Воспитатель: На чём мы можем отправиться в замок? (Ответы детей.) Отгадайте загадку, на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд.) [1]

II. Основная часть

1) Игра «Составь поезд» (выполняется на доске)

Воспитатель: Посмотрите, вот и наш поезд! Сосчитайте, сколько вагонов у поезда? (8.)

- Ребята, у каждого вагона есть свой номер, чтобы пассажиры смогли найти своё место. Сейчас я предлагаю пронумеровать вагоны по порядку.

(Перед детьми лежат карточки с цифрами от 1 до 9, которыми они нумеруют 8 вагонов.)

Воспитатель: Что у нас случилось? Куда деть карточку с цифрой 9? (Прицепить ещё один вагон.)

- Сколько вагонов получилось? (9.) Как это сделали? (К 8 вагонам добавили 1.)

- Представим, что мы сели в вагоны и отправились к Фее Чисел, чтобы решить следующие задачки. (Дети отправляются за столы.)

2) Работа в тетради на печатной основе

Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. [2, с. 34-35]

Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? Найдите эту цифру в тетради среди других цифр.

- Теперь давайте мы эту цифру выложим из верёвочки. На что похожа цифра 9? (Ответы детей.) Какую другую цифру она напоминает? (6.)

Цифра 9, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет. [3]

Воспитатель: Ребята, давайте поучимся писать цифру 9. Сначала обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите её в каждой клеточке до конца строчки. (Дети пишут цифру.)

- Фея Чисел приготовила нам ещё одну загадку. Она спрятала цифру 9 на картине. Постарайтесь найти её и обвести в кружок. (Дети ищут цифру.)

3) Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь!»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали и на месте побежали. [4]

4) Игра «Дорисуй правильно»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на правом листе, вверху, в два ряда нарисованы ёлочки. Вам нужно дорисовать по одной ёлочке, продолжив каждый ряд. (Дети выполняют задание.)

- Какого размера вы нарисовали ёлочку в верхнем ряду? (Низкую.) В нижнем ряду? (Высокую.)

5) Игра «Дни недели»

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?

- Скажите, пожалуйста, сколько дней в неделе? (7.) Назовите по порядку все дни недели. (Ответы детей.)

- Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели. (Дети выполняют задание.)

- Теперь давайте проверим, правильно ли вы нарисовали дни недели? (Понедельник, вторник и т.д.)

III. Заключительная часть.

(Дети выходят из-за столов и встают в кружок.)

Воспитатель: Ребята, все загадки Феи Чисел мы с вами отгадали. С чем мы сегодня с вами познакомились новым? (С образованием числа 9.) Какое задание было для вас самое трудное? (Ответы детей.)

 

Список использованной литературы.

  1. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_rzd_zagadki.htm
  2. Колесникова Е.В. «Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
  3. Маршак С.Я. «Весёлый счёт» - Издательство: АСТ, - 2014, 8 с.
  4. http://gigabaza.ru/doc/11155.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...