Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по дну морскому»

 

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам поговорить о красоте, которую сотворила природа. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое...)

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

(Воспитатель расстилает голубую ткань посреди зала.)

- Ребята, слышится шум моря.

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Дыхательное упражнение (3 раза - стоя)

- А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе своей красотой. Мне так и хочется побывать там. А вы хотите побывать на море? (Ответы детей)

Все идем на корабль. (Раздать детям маленькие кораблики)

(Дети садятся на голубую ткань посреди зала.)

Поднять якорь, надуть паруса.

Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Дыхательное упражнение (Дети дуют на паруса в соответствии с командой)

- А чтобы наше морское путешествие было веселым, мы с вами поиграем. (Сидя на полу.)

1. Скороговорка:

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель. (проговаривание с ускорением, не повышая голоса).

2. Чистоговорка:

Плыла не глыба -

Плыла Кит – рыба. (Пропевание на придуманную мелодию.)

- А чтобы разглядеть морские глубины, нужно опуститься на дно. Давайте представим, что мы водолазы и посмотрим на морских обитателей. Вам интересно? Все вместе спускаемся на дно.

(Воспитатель убирает ткань и кораблики. Дети подходят к стене с бутафорским оформлением подводного мира.)

- Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое красивое морское дно, какие водоросли, какие интересные камушки! Они такие гладкие, потому что вода долго их гладила, омывала. Кто-нибудь из вас играл с морскими камушками? (Ответы детей.) А давайте вместе поиграем. Пусть сначала девочки возьмут по два камушка, а потом мальчики.

Ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки» (дети, проговаривая слова, ритмично стучат камушками) - стоя.

Тук, тук – камушки! (стучат девочки)

Тук, тук – камушки! (стучат мальчики)

Буль-буль-буль – шумит волна (все вместе)

А где рыбки – ти-ши-на! (произносят слово «Тишина!» шепотом, медленно)

- Ребята, а каких морских обитателей вы видите вокруг себя? (Дети: осьминог, морской конек, краб, морской еж, рыба-пила, дельфин, кит, медуза, акула, креветка).

- Вот посмотрите, (показать) это кораллы – подводные растения. Вот это - ракушки – старые домики моллюсков и рачков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн. Давайте возьмем по одной ракушке и послушаем.

(Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху.

Фоном, тихо звучит шум волн.)

Шум морских волн (слушают стоя)

- Ребята, посмотрите, а это краб. «В озере – карп, а в море краб». (Дети повторяют скороговорку с усилением динамики; стоя.)

- Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне.

Речевая игра называется «Путешествие по морскому дну».

Игра вам знакома, повторяем все вместе:

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там вдали плывут киты.

- Ребята, рыб на морском дне очень много, а давайте сейчас проследим за движением рыбы в воде.

Игра для коррекции зрения «Рыбка»

- Посмотрите, а кто знает, что это! (Показать морскую звезду.)

Конечно, это морская звезда. А хотите, я расскажу вам одну историю! (Сесть на стулья к пианино.) Жила – была звезда… Имя у неё было необычное – Аграфена, я бы сказала музыкальное, послушайте как оно звучит. Давайте ей придумаем музыкальное имя. (Желающие дети импровизируют.)

Песенная импровизация

Любила она раскачиваться на волнах. Давайте голосом нарисуем сначала море, а затем покажем как она раскачивается на волнах.

Упражнение по системе В.Емельянова (на звук -а-, -у-)

Но однажды ей захотелось подняться на самую поверхность воды. (Показать голосом.) Плавала она, резвилась и вдруг поняла, что заблудилась. А тут ещё ветер подул.

Упражнение «Ветер» (На звук «А» – теплое дыхание, на звук «У» - холодное дыхание.)

И отнёс ветер её ещё дальше от дома. Смотрите, какая она печальная. Что же делать? Чем помочь Аграфене? (Предложение детей.) Может она перестанет печалиться, если мы споём песню?

Песня «Кот-мореход» Ст. О Сердобольского, муз. Ж. Металлиди (со словами, затем на «Буль»).

- Ребята, а ведь наша звездочка потерялась, уплыла далеко от мамы. Давайте мы ей исполним песенку о маме, может она вспомнит дорогу домой.

Песня «Звездочка моя» Сл. и муз. Г.Вихаревой

(Изменить улыбку звезды с помощью модуля.) Перестала печалиться Аграфена. Посмотрите, она улыбается. Я думаю, что с таким настроением мы можем отпустить её обратно в море.

(Пройти к бутафорской стене.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (стоя)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в стороны)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальцем.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

(Медленно наклоняют вперед сложенные ладони, делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.)

Массаж спины «Дождь» (Дети встают друг за другом «паровозиком».)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Хлопают ладонями по спине.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(Поколачивают кулачками.)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(Постукивают пальчиками.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(Поглаживают спину ладошками.)

- А сейчас предлагаю всем поплавать и поплескаться в воде.

Танцевальный этюд – импровизация «На воде»

Релаксация (лежа на ковре).

- Вы удобно ложитесь на теплый песок, закрываете глаза и загораете. Ласково светит солнышко. Вы отдыхаете, слушаете как «разговаривают» песок, волны, ветер и чайки. Вы полностью расслаблены. (Пауза.)

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

(Воспитатель расстилает голубую тканью.)

- А сейчас пришло время отправляться на корабль.

(Дети берут кораблики и садятся на голубую ткань.)

- А знаете, я думаю, что наше путешествие получилось интересным. Мы увидели красоту и многообразие подводного мира. А как думаете вы? Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

- Красота, которую сотворила природа, радует глаз человека, поднимает нам настроение. У вас у всех хорошее настроение? Тогда спускаемся с корабля и продолжим с вами разговор о красоте. (Дети оставляют кораблики на голубой ткани. Убрать ткань.)

- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу. У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показать орех.) Вот как внутри этого ореха – ядро. Как определить: гнилой орех или нет? Да, достаточно его расколоть и увидеть! А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого?

Вывод: Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра! У меня вот здесь цветок. Он не простой, в чем его волшебство? Правильно. Он исполняет все желания: Лишь желанье загадайте – Все исполнит в тот же час. Предлагаю загадать что бы вы хотели пожелать своим родным, близким и любимым людям, друзьям.

(Дети загадывают желания.)

- А сейчас мы поделимся добротой, которая есть у вас с друзьями.

Коммуникативная игра «Передача добра» (в кругу)

Вытяните руки, соедините ладони. От соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Добро – это красота души! Доброта и красота - они как врач – могут поднять или улучшить настроение! Желаю всем вам отличного настроения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...