Конспект занятия по рисованию
На тему: «На свете нет некрасивых деревьев»
(старший возраст)
Задачи:
- Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
- Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков коричневого цвета.
- Продолжать учить детей рисовать разные деревья, красиво составлять композицию рисунка.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Материал:
Иллюстрации, фотоматериалы с изображением деревьев, краска гуашь, палитры, альбомные листы, кисти с широким и тонким ворсом, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
Педагог напоминает детям о том, как они во время прогулки любовались деревьями. Именно зимой, когда с них опали листья, стало возможным увидеть их красоту и многообразия строения. У настоящих деревьев кора имеет множество оттенков белого, серого, коричневого и черного цветов. Цвет коры ствола может быть одного цвета, а толстых и тонких веток – другого. На фоне белого снега цвет коры деревьев, их строение выступают с наибольшей выразительностью. По своей форме, строению стволы деревьев очень разнообразны. Так, например, в нижней части стволы старых яблонь толстые и приземистые, а их ветки, красиво изгибаясь, плотным шатром как бы нависают вокруг. При рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных деревьев, воспитатель напоминает детям о том, чтобы они особое внимание обратили на расположение тонких веток и выделили деревья с «плакучими» ветвями и просто направленными вверх. В конце разговора педагог помогает детям прийти к выводу о том, что на свете нет некрасивых деревьев и они должны постараться в своих рисунках передать разнообразие их формы, строения, цвета коры деревьев.
Педагог предлагает детям положить перед собой лист белой бумаги и мысленно представить, что это полянка, покрытая снегом, на которой растут красивые деревья. Они могут располагаться на переднем, среднем и дальнем планах. Слушая рассказ педагога, дети сухой кистью обозначают те места на листе бумаги, на которых будут расти их деревья.
Самостоятельная работа детей. Дети на палитрах составляют краску того цвета, которым они будут рисовать свои деревья (осветляют коричневый цвет белой краской или затемняют черной краской). Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
По окончании работы детские рисунки можно объединить и сделать общее панно для украшения группы. Составляя общую композицию, педагог по своему желанию может продемонстрировать детям многообразие композиционных решений, обратить внимание на разные оттенки коричневого цвета, которые дети получили при смешивание красок.
Загадки о деревьях:
- Много рук, а нога одна.
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...