Конспект совместной деятельности в средней группе
Задачи:
- активизировать в детях способность и потребность самостоятельно находить решение;
- развивать умение анализировать и контролировать свои действия;
- освоение способа декодирования информации о свойствах блоков (блоки Дьенеша);
- учить «разбирать» любой объект на составляющие части;
- воспитывать желание придти на помощь к тем, кому она нужна.
Материалы: запись музыкальной заставки мультфильма «Смешарики», мультфильм «Фанерное солнце», блоки Дьенеша, карточки символы, палочки Кюизенера, рисунки с изображением чашек, выложенных из палочек Кюизенера, магниты, колокольчик, ёмкости с водой, изображение чашки, разделенной на части, изображения смешариков, пластилиновые солнышки, бусинки, стразы т.п. для украшения.
Ход
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
- Вы, любите отгадывать загадки? (Да.) Тогда отгадайте мою загадку, но она не простая, она музыкальная.
Звучит заставка к мультфильму «Смешарики».
- Догадались, из какого мультфильма эта музыка? (Да.)
- Хотите его посмотреть? (Да.)
Включается мультфильм «Фанерное солнце». Просмотр мультфильм останавливается, когда Бараш пошел искать настроение.
- Ребята, что можно сделать, чтобы Бараш не грустил, чтобы у него было радостное настроение? (Предложения детей.)
- У вас интересные предложения. Давайте мы поможем Барашу вернуть хорошее настроение. Угостим его вкусным печеньем. Но Бараш герой мультфильма, поэтому печенье у нас не настоящее. (Блоки Дьенеша.)
- Посмотрите, сколько печенья лежит на столе. Самое вкусное печенье мы найдем, если посмотрим на эти карточки. Они помогут нам отобрать печенье для Бараша. (Воспитатель работает вместе с детьми.)
- Ребята, печенье мы отобрали для Бараша. А их вкусно есть, запивая ароматным чаем. Давайте, подарим Барашу красивые чашки для чая.
Дети выкладывают из палочек Кюизенера чашки, воспитатель чайник. У чайника нет носика и ручки.
Игра «Что было бы, если убрать часть?». (ТРИЗ.)
- Ребята, посмотрите, у меня какой-то странный получился чайник. Кажется, в нем чего-то не хватает? (Носика).
- Что в этом плохого? Что - хорошего? (Ответы детей.)
- Чего-то ещё не хватает у чайника? (Ручки.)
- Что в этом плохого? Что - хорошего? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми восстанавливает чайник.
- Вы хорошо потрудились. Давайте немножко отдохнем, сделаем разминку смешариков.
«Раз – с Копатычем копаем.
Два – с Барашем помечтаем.
Три отправимся в полет. Пин построил самолет.
А четыре – Ёжик с Нюшей звонко шлепают по лужам.
Пять – к Совунье мы пойдем, чая сладкого попьем».
(Движения по тексту.)
- Ребята, Ёжик с Нюшей хорошо делают, что шлепают по лужам? (Нет.) А почему нельзя ходить по лужам? (Можно промочить ноги и заболеть.) Что нужно сделать, чтобы не промочить ноги? (Надеть резиновые сапоги. Не ходить по лужам.)
- Осенью часто идут дожди. На дорожках образуются лужи. Ребята, посмотрите, на дне этой лужи, что-то лежит. (Колокольчик.) Бараш очень хотел, чтобы у него был колокольчик. Как его достать из лужи, не замочив рук? (Предложения детей.)
Приходим к решению использовать магнит.
- Почему мы смогли достать колокольчик магнитом? (Он металлический).
- А как, вы, догадались, что он металлический? (Ответы детей.)
Воспитатель с детьми пробует достать из воды магнитом деревянные, пластмассовые предметы, камень.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
- Ребята, хотите поиграть с магнитами? (Да.)
Дети магнитом достают из воды металлические предметы.
- Ребята, давайте подарим Барашу наши маленькие солнышки. А чтобы они засияли, украсим их бусинками, стразами.
Дети украшают пластилиновые солнышки.
- Какие красивые, лучистые солнышки у вас получились! Я думаю, что Барашу они очень понравятся. И он перестанет хмуриться и улыбнется. А вы знаете, есть такая поговорка: «Тот, кто улыбается, с любой бедой справляется». Давайте и мы улыбнемся друг другу.
- Вы знаете, друзья Бараша тоже хотели порадовать его. Попробуйте отгадать, кто из друзей приготовил ему подарок.
Игра «Да – нет ка». (ТРИЗ). Дети отгадывают. Это Совунья.
- Ребята, я думаю, мы смогли поднять настроение Барашу. И он больше не будет грустить осенней порой, а будет улыбаться и радоваться. Давайте и мы сейчас с вами повеселимся и потанцуем.
Включается веселая танцевальная музыка.
- Ребята, хотите посмотреть, нашел ли Бараш настроение в мультфильме. (Да.)
Просмотр мультфильма «Фанерное солнце».
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...