Конспект совместной деятельности в средней группе

 

Задачи:

  • активизировать в детях способность и потребность самостоятельно находить решение;
  • развивать умение анализировать и контролировать свои действия;
  • освоение способа декодирования информации о свойствах блоков (блоки Дьенеша);
  • учить «разбирать» любой объект на составляющие части;
  • воспитывать желание придти на помощь к тем, кому она нужна.

Материалы: запись музыкальной заставки мультфильма «Смешарики», мультфильм «Фанерное солнце», блоки Дьенеша, карточки символы, палочки Кюизенера, рисунки с изображением чашек, выложенных из палочек Кюизенера, магниты, колокольчик, ёмкости с водой, изображение чашки, разделенной на части, изображения смешариков, пластилиновые солнышки, бусинки, стразы т.п. для украшения.

 

Ход

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

- Вы, любите отгадывать загадки? (Да.) Тогда отгадайте мою загадку, но она не простая, она музыкальная.

Звучит заставка к мультфильму «Смешарики».

- Догадались, из какого мультфильма эта музыка? (Да.)

- Хотите его посмотреть? (Да.)

Включается мультфильм «Фанерное солнце». Просмотр мультфильм останавливается, когда Бараш пошел искать настроение.

- Ребята, что можно сделать, чтобы Бараш не грустил, чтобы у него было радостное настроение? (Предложения детей.)

- У вас интересные предложения. Давайте мы поможем Барашу вернуть хорошее настроение. Угостим его вкусным печеньем. Но Бараш герой мультфильма, поэтому печенье у нас не настоящее. (Блоки Дьенеша.)

- Посмотрите, сколько печенья лежит на столе. Самое вкусное печенье мы найдем, если посмотрим на эти карточки. Они помогут нам отобрать печенье для Бараша. (Воспитатель работает вместе с детьми.)

- Ребята, печенье мы отобрали для Бараша. А их вкусно есть, запивая ароматным чаем. Давайте, подарим Барашу красивые чашки для чая.

Дети выкладывают из палочек Кюизенера чашки, воспитатель чайник. У чайника нет носика и ручки.

Игра «Что было бы, если убрать часть?». (ТРИЗ.)

- Ребята, посмотрите, у меня какой-то странный получился чайник. Кажется, в нем чего-то не хватает? (Носика).

- Что в этом плохого? Что - хорошего? (Ответы детей.)

- Чего-то ещё не хватает у чайника? (Ручки.)

- Что в этом плохого? Что - хорошего? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми восстанавливает чайник.

- Вы хорошо потрудились. Давайте немножко отдохнем, сделаем разминку смешариков.

«Раз – с Копатычем копаем.

Два – с Барашем помечтаем.

Три отправимся в полет. Пин построил самолет.

А четыре – Ёжик с Нюшей звонко шлепают по лужам.

Пять – к Совунье мы пойдем, чая сладкого попьем».

(Движения по тексту.)

- Ребята, Ёжик с Нюшей хорошо делают, что шлепают по лужам? (Нет.) А почему нельзя ходить по лужам? (Можно промочить ноги и заболеть.) Что нужно сделать, чтобы не промочить ноги? (Надеть резиновые сапоги. Не ходить по лужам.)

- Осенью часто идут дожди. На дорожках образуются лужи. Ребята, посмотрите, на дне этой лужи, что-то лежит. (Колокольчик.) Бараш очень хотел, чтобы у него был колокольчик. Как его достать из лужи, не замочив рук? (Предложения детей.)

Приходим к решению использовать магнит.

- Почему мы смогли достать колокольчик магнитом? (Он металлический).

- А как, вы, догадались, что он металлический? (Ответы детей.)

Воспитатель с детьми пробует достать из воды магнитом деревянные, пластмассовые предметы, камень.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

- Ребята, хотите поиграть с магнитами? (Да.)

Дети магнитом достают из воды металлические предметы.

- Ребята, давайте подарим Барашу наши маленькие солнышки. А чтобы они засияли, украсим их бусинками, стразами.

Дети украшают пластилиновые солнышки.

- Какие красивые, лучистые солнышки у вас получились! Я думаю, что Барашу они очень понравятся. И он перестанет хмуриться и улыбнется. А вы знаете, есть такая поговорка: «Тот, кто улыбается, с любой бедой справляется». Давайте и мы улыбнемся друг другу.

- Вы знаете, друзья Бараша тоже хотели порадовать его. Попробуйте отгадать, кто из друзей приготовил ему подарок.

Игра «Да – нет ка». (ТРИЗ). Дети отгадывают. Это Совунья.

- Ребята, я думаю, мы смогли поднять настроение Барашу. И он больше не будет грустить осенней порой, а будет улыбаться и радоваться. Давайте и мы сейчас с вами повеселимся и потанцуем.

Включается веселая танцевальная музыка.

- Ребята, хотите посмотреть, нашел ли Бараш настроение в мультфильме. (Да.)

Просмотр мультфильма «Фанерное солнце».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...