Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Какой бывает транспорт»

(Младшая группа)

 

Цели:

  1. Формировать у детей представление о транспорте: есть водный транспорт, есть воздушный, есть машины, которые передвигаются по дороге.
  2. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

3. Формировать грамматический строй речи, обучать согласованию подлежащего и сказуемого.

4. Развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики руки.

5. Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по схеме, делать ее устойчивой, используя приемы приставления и накладывания, закрепить названия строительных деталей.

6. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления у детей.

Материал: строительный материал и картинки.

1. На грузовой машине в группу заезжает Мишка.

На чем приехал мишка? (на машине). Мишка, какая у тебя красивая машина. Да, это грузовая машина. Ребята, давайте подумаем и скажем, прав ли мишка, это грузовая машина? Да, есть кузов. А что еще есть у машины? Покажи нам мишка свою машину, получше дай рассмотреть ее. А что еще есть у машины? (колеса, кабина, дверь, руль). Для чего нужны колеса? (На них машина едет, они круглые.) Дверь? (Чтобы сесть в машину.) Руль? (Чтобы управлять машиной.)

Что перевозят в кузове грузовой машины? (Грузы.) А кто управляет машиной? Я-я-я.

Да, правильно, это мишка, и он у нас шофер, потому что управляет машиной.

Мишка, расскажи нам о своем путешествии. Какой транспорт тебе встретился по дороге?

Все, все сейчас расскажу, я вам даже принес картинки, что мне встретилось по дороге. Но я не знаю, как они называются.

Картинки 6-7 штук: корабль, лодка, самолет, поезд, автобус, автомобиль, вертолет.

Дети учат мишку:

Это корабль он плывет по морю, реке. Он не мог встретиться мишке на дороге.

Это поезд. Он едет по рельсам. Он не мог встретиться мишке.

Это самолет. Он летает по воздуху, по дороге он не ездит.

Это лодка. Она плывет по реке. Она не могла встретиться мишке.

А это автобус. Он перевозит пассажиров. Автобус едет по дороге.

Это вертолет. Он летает по воздуху. По дороге он не ездит.

Давайте научим Мишку правильно говорить про различный транспорт.

Корабль плывет.

Поезд едет по рельсам.

Вертолет летит.

Автобус едет.

А кто знает, как надо вести себя в автобусе?

Мишка: Я знаю, я! Я сяду один на сиденье, буду хлопать в ладоши и громко петь песни.

Нет, мишка, в автобусе другие правила.

Зашел в автобус, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни. Если не будешь держаться за поручни, то во время остановки автобуса можно упасть и больно удариться.

А мы с вами сейчас прокатимся на машине. Игра «Машина».

Громко плачут матрешки. Они тоже хотят ездить на машине. Как помочь матрешкам?

Из чего будем делать? (Из кубиков.)

Чем будем делать (Руками.)

Как будем делать? Из чего мы будем делать? (Колеса, дощечка, кубики, призма.)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли,

Влево, вправо- чистота,

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы – хоть куда!!

Ребята у вас получились отличные грузовики.





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Конспект занятия в старшей группеТема: «Путешествие в бумажную страну»   Задачи: 1. Дать знания о том, как, из чего и для чего делают...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Котик -…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Котик - коток» Программное содержание. Связная речь: Учить отвечать на вопросы полным ответом. Грамматический строй...

Психоэмоциональное самочувствие дошкольников

Психоэмоциональное самочувствие дошкольников   Сегодня мы всё чаще сталкиваемся с такими проявлениями не здоровья детей, как повышенная тревожность, страх, неуверенность в себе...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство