Конспект по тестопластике в старшей группе
Тема: «Рыжий кот»

 

Цель: Изучить технологию изготовления фигурки кота.

Программное содержание: развивать у детей воображение, умение передавать в лепке образ кота. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котов.

Материалы и оборудование: образец поделки,соленое тесто, фольга, стеки, усики (черные щетинки из расчески), шпажки, акриловые краски оранжевого, белого цвета, баночки с водой, кисточки, тряпочки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

***

Молоко пьет,

Песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

***

У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка.)

***

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка.)

***

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …  (Кот.)

*** 

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …  (Кот.) 

Воспитатель: Молодцы. Да, это все загадки о кошках. И мы с вами сегодня будем лепить кота, а лепить мы будем его из соленого теста.

Рассматривание образца работы. 

- Из каких деталей сделана поделка? (голова, туловище, ноги, хвост). 

- Как вы думаете, с помощью чего можно сделать ноги? (при помощи стеки). 

- Какой формы голова? (круглая). 

- Какой формы уши? 

Сейчас я вам расскажу этапы нашей с вами лепки (рассказываю и наглядно показываю).

Вначале нам нужно сделать тело котика в виде капельки. Для этого надо взять кусочек теста скатать из него шарик необходимого размера и сформировать капельку (верх будет уже, а низ шире). С помощью стека аккуратно помечаем, какие будут у кота лапки. После этого нужно скатать небольшой шарик для головы. Основа нашего котика готова. Теперь приступаем к лепке мелких деталей – ушек, щечек, носика, глаз и хвоста. Ушки делаем треугольником, подтягивая их с обеих сторон, заостряя кончиками пальцев. Потом готовим щечки и с помощью воды аккуратно приклеиваем их к мордочке. Носик котика может быть разным – маленьким, аккуратным, или же наоборот большим и забавным. Ротик в виде маленького шарика-лепешечки крепим снизу под щечки. Катаем глазки и прикладываем их на мордочку. Итак, наш кот из теста почти готов. Важный этап – хорошо соединить с помощью воды тело котика с его головой. Усики делаем из щетинок, отрезанных от расчески. Готовим хвостик (колбаской или капелькой) и с помощью воды присоединяем хвост к телу. 

Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Помните, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

А сейчас перед выполнением работы давайте с вами поиграем (выполнение физминутки).

Физминутка «Рыжий кот»

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

(Потянуться.)

Встал и выгнул спину в мост,

(Согнуться.)

Распушил пушистый хвост,

(Поднять руки вверх, прогнуться.)

Мягко лапками пошёл,

(Пошагать на месте.)

Тихо песенку завёл.

(Помяукать.)

Вы немного отдохнули, теперь поработаем.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

2. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).

А теперь приступайте к работе.

Практическая часть

Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям (во время работы детей читаю им стихотворение С Михалкова «Котята»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

После выполнения задания предлагаю отдохнуть и размяться

Физкультминутка «Кот на печи» 

Кот на печи (дети стучат кулачком о кулачок). 

Сухари толчет, 

Кошка в окошке (показывают, как шьют иголками). 

Полотенце шьет. 

Маленькие котята (поднимают согнутые в локтях руки на уровень 

На печке сидят, груди, опустив кисти вниз, и качают головой) 

На печке сидят вправо – влево). 

Да на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие 

Все на котика глядят. пальцы «очки»). 

И сухарики едят. (щелкают зубками).

Скажите ребята,

  • Что мы сегодня делали?
  • Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

(Ответы детей.)

Все молодцы. Спасибо за работу.

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы. До свидания.

Вот такого рыжего кота мы слепили с детьми.

 

Кот



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников