Конспект по тестопластике в старшей группе
Тема: «Рыжий кот»
Цель: Изучить технологию изготовления фигурки кота.
Программное содержание: развивать у детей воображение, умение передавать в лепке образ кота. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котов.
Материалы и оборудование: образец поделки,соленое тесто, фольга, стеки, усики (черные щетинки из расчески), шпажки, акриловые краски оранжевого, белого цвета, баночки с водой, кисточки, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы загадки отгадывать умеете?
Тогда отгадайте загадки:
***
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
***
У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка.)
***
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка.)
***
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … (Кот.)
***
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот.)
Воспитатель: Молодцы. Да, это все загадки о кошках. И мы с вами сегодня будем лепить кота, а лепить мы будем его из соленого теста.
Рассматривание образца работы.
- Из каких деталей сделана поделка? (голова, туловище, ноги, хвост).
- Как вы думаете, с помощью чего можно сделать ноги? (при помощи стеки).
- Какой формы голова? (круглая).
- Какой формы уши?
Сейчас я вам расскажу этапы нашей с вами лепки (рассказываю и наглядно показываю).
Вначале нам нужно сделать тело котика в виде капельки. Для этого надо взять кусочек теста скатать из него шарик необходимого размера и сформировать капельку (верх будет уже, а низ шире). С помощью стека аккуратно помечаем, какие будут у кота лапки. После этого нужно скатать небольшой шарик для головы. Основа нашего котика готова. Теперь приступаем к лепке мелких деталей – ушек, щечек, носика, глаз и хвоста. Ушки делаем треугольником, подтягивая их с обеих сторон, заостряя кончиками пальцев. Потом готовим щечки и с помощью воды аккуратно приклеиваем их к мордочке. Носик котика может быть разным – маленьким, аккуратным, или же наоборот большим и забавным. Ротик в виде маленького шарика-лепешечки крепим снизу под щечки. Катаем глазки и прикладываем их на мордочку. Итак, наш кот из теста почти готов. Важный этап – хорошо соединить с помощью воды тело котика с его головой. Усики делаем из щетинок, отрезанных от расчески. Готовим хвостик (колбаской или капелькой) и с помощью воды присоединяем хвост к телу.
Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Помните, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.
А сейчас перед выполнением работы давайте с вами поиграем (выполнение физминутки).
Физминутка «Рыжий кот»
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот,
(Потянуться.)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться.)
Распушил пушистый хвост,
(Поднять руки вверх, прогнуться.)
Мягко лапками пошёл,
(Пошагать на месте.)
Тихо песенку завёл.
(Помяукать.)
Вы немного отдохнули, теперь поработаем.
Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
1. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).
2. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).
А теперь приступайте к работе.
Практическая часть
Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям (во время работы детей читаю им стихотворение С Михалкова «Котята»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец, мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
После выполнения задания предлагаю отдохнуть и размяться
Физкультминутка «Кот на печи»
Кот на печи (дети стучат кулачком о кулачок).
Сухари толчет,
Кошка в окошке (показывают, как шьют иголками).
Полотенце шьет.
Маленькие котята (поднимают согнутые в локтях руки на уровень
На печке сидят, груди, опустив кисти вниз, и качают головой)
На печке сидят вправо – влево).
Да на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие
Все на котика глядят. пальцы «очки»).
И сухарики едят. (щелкают зубками).
Скажите ребята,
- Что мы сегодня делали?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?
(Ответы детей.)
Все молодцы. Спасибо за работу.
На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы. До свидания.
Вот такого рыжего кота мы слепили с детьми.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...