Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №2
КВН «Путешествие по лесу»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о временах года и месяцах; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять счет в пределах 10, знание цифр; закрепить знания детей о животных, грибах, насекомых; развивать логическое мышление (познавательное развитие).

2) Воспитывать чувство коллективизма и ответственности перед своей командой; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; (социально-коммуникативное развитие).

3) Развивать умение отвечать полным ответом, обогащение словаря (речевое развитие).

4) Развивать двигательную активность (физическое развитие).

Методы и приемы:

- практические (дидактические игры);

- наглядные (показ презентации);

- словесные (загадки, вопросы, объяснение).

Материалы и оборудование: музыкальный фон, интерактивная доска, презентация д.и. «4 лишний», набор грибы 2 шт., набор цифр 2 шт., поднос 2 шт; желудь, кора, грецкий орех, каштан, шишка, лесной орех (фундук);

на каждого ребенка: эмблемы команд.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка.
Познавательно-исследовательская Д. и. «четвертый лишний», игра «Собери цифры», игра «Дары леса», игра «Собери гриб», игра «Разложи по порядку».
Коммуникативная Загадка, чтение стихотворения.
Игровая Д.и. «четвертый лишний», игра «Собери цифры», игра «Дары леса», игра «Собери гриб», игра «Разложи по порядку».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
  1. Введение в игровую ситуацию
1 Друзья! На КВН веселый все здесь собрались.

Не хмурьте больше брови, скорее улыбнись!

Ведущая представляет обе команды: команда «Ягодка» и команда «Грибок». Затем представляет жюри.

Звучит музыка, дети входят в зал.

 

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

 

Ведущая. Наш КВН не простой, мы будем путешествовать по лесу, но в разные времена года. Какие времена года вы знаете?

Ну что, начнём наше путешествие?! Значит, садимся на наш волшебный поезд и едим в чудесный лес

Ответы детей.
Дети встают друг за другом, берутся за плечи и «едут» на поезде.
2. Затруднение в игровой ситуации
1

 

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А я вот старик — лесовик узнать хочу, можно ли вас в лес пускать? Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Лесовичок. Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, таких ребят можно пустить в лес. В лесу вас ждет много интересного, а в конце вашего путешествия, будет еще и сюрприз.

 

 

Ответы детей.

Закрепляют правила поведения в лесу.
3. «Открытие» нового знания или способа действий
2 Ведущая. А вот и лес! Он встречает нас, открывает свои тайны. А что бы понять в каком мы сейчас лесу оказались, я вам прочитаю стихотворение Варвары Мирович:
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот

Ведущая. О каком времени года говорится в стихотворении?

Ведущая. А как вы поняли, что это осень?

Дети садятся на стульчик с эмблемами своих команд. Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

формировать понятие или представление об изучаемом; развивать мыслительные операции.

 

3 Ведущая. Молодцы! Ну, теперь мы начнём раскрывать тайны нашего чудесного леса.

Лесовичок. Вот и первая тайна леса — я вам тут принёс «дары леса» и вам нужно будет их назвать. 

Ведущая. Какие же мы молодцы!

Дети перечисляют предметы, находящиеся на подносе. 1 команде (Желудь, кора, грецкий орех)

2 команде (Каштан, шишка, лесной орех (фундук))

Актуализировать знания детей;
4 Ведущая. А сейчас отгадайте загадку, и вы поймете, какой будет следующий конкурс:

«Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)».

Отгадывают загадку.

 

Совершенствование ранее сформированных способностей.

актуализировать знания детей;

Ведущая. Правильно, следующий наш конкурс о грибах. Кто больше

соберет грибов и назовет их.

(Для сбора предлагаются грибы как съедобные, так и несъедобные. Если в корзине оказались несъедобные грибы или оставили их на поляне, то можно спросить, что же с ними сделать, выбросить? Кому в лесу нужны эти грибы?)
Собирают в корзину съедобные грибы и называют их.

 

5

Ведущая. Умнички! А наше путешествие продолжается и вот наше следующее стихотворение подсказка, которое нам даст понять, в котором лесу мы дальше окажемся. Стихотворение Ивана Сурикова:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Слушают стихотворение.

 

Развивать мышление и речь.
Ведущая. О каком времени года идёт речь в стихотворении?

Ведущая. А как вы это поняли?

Ведущая. Значит, мы свами оказались в каком лесу?

Лесовичок. Ребята, а вы знаете, какие животные зимой спят, а какие нет?

Лесовичок. Ну, хорошо, давайте проверим!

(На интерактивной доске появляются картинки с животными, дети отвечают на вопросы.)
Ответы детей
6 Ведущая. Вы справились и с этим конкурсом. Ребята, я думаю нам надо сделать небольшую остановку в нашем путешествии и немного размяться!
Проводится физминутка.
Дети выполняют физминутку. Активный отдых детей.
7

Ведущий. Пора продолжить наше путешествие и следующее наше стихотворение-подсказку Александра Береснева:

То снег валил, то ветры выли.
И вдруг тепло, поют скворцы.
И почки клювики раскрыли
От удивленья, как птенцы.
Ведущая. Когда это бывает?

Ведущая. А какие весенние месяца вы знаете?

Ответы детей.

 

Развивать мыслительные операции: память, внимание.
Ведущая. А следующее задание для обеих команд — назвать приметы весны.

Лесовичок. Ребята, а загадки вы любите? Тогда отгадайте загадки о лесе: о том, что в нем растет, кто в нем живет.

1 команде.

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (Листья.)

2 команде.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

1 команде. Не мышь, не птица в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет. (Белка.)

2 команде. Рыжая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой забрала. (Лиса.)

Ведущая. Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились.

Дети по очереди называют приметы.

Дети отгадывают загадки и объясняют свой ответ.

 

8 Ведущая. Идем дальше?

Ребята, а в лесу помимо растений и животных есть ещё кто?

Ведущая. Верно! А теперь давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Ведущая. А какое же следующее время года нас встречает?! Стихотворение Ивана Сурикова:

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Яркие листы.

Ведущая. Что это за время года?

Ответы детей.

Дети играют в Д.И «4 лишний» на интерактивной доске.

 

Развивать мышление и речь, формировать понятие или представление об изучаемом.
Ведущая. А как вы догадались?

Лесовичок. Ребята, мне нужна ваша помощь! Я вчера гулял по своему лесу и наткнулся на волшебное дерево, на котором растёт что то непонятное.

Ведущая. Дети, что растёт на дереве?

Ответы детей.

 

Ведущая. Верно! Давайте назовём эти цифры!

Лесовичок. Я собрал эти чудесные плоды, но не могу никак разложить их по порядку. Вы мне поможете?

Лесовичок. Ну, тогда держите эти чудо-плоды и раскладывайте их по порядку!

Ведущая проверяет правильность выполнения задания.
Дети называют цифры.

Ответы детей.

Дети раскладывают цифры по порядку.

 

Ведущая. Ребята, давайте назовём все цифры по порядку!

Ведущая. Вопрос для команды «Грибок» как называется счёт по порядку?

Ведущая. Вопрос для команды «Ягодки» как называется счёт в обратном направлении?

Ведущая. Давайте посчитаем!

Дети называют цифры по порядку.

Ответы детей.

Дети считают.

Итог занятия:
1 Лесовичок. Какие же вы молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, конкурсами! А мой сюрприз спрятан в одном из наших чудесных даров леса. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете в каком!
На опушке у пеньков,

Много красных огоньков.

Ах, ты только погляди—ка:

Да ведь это же …

Дети отгадывают загадку.

 

Осмысление детьми деятельности в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Лесовичок. Верно ребята.
(Лесовичок раздаёт сюрпризы и прощается с детьми.)

Ведущая. А сейчас настало время возвращаться обратно в детский сад и подвести итоги нашей игры. Где мы сегодня побывали?

Ведущая. Что вам больше всего понравилось?

Ведущая предоставляет слова жюри.

Дети прощаются с лесовичком.

 

 

 

Ответы детей.

 

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт