Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:

Образовательная:

1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».

2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов

Воспитательная:

1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

3. Воспитывать любознательность

Развивающая:

1. продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

2. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. развивать память, сообразительность.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.

На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вам сейчас прочитаю:

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны?

Не только за свою страну,

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли…

                            М. Бернес

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.

Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки :военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений.. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).

1. Ходьба обычная в колонне.

2. Ходьба шеренгой с одной стороны ковра на другую.

3. Ходьба на носках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен.

5. Ходьба «змейкой».

6. Ходьба с выполнением заданий.

7. Ходьба приставным шагом вперед.

8. Приставные шаги вперед и назад.

- Какие молодцы! Но, чтобы служить в Армии, нужно еще быть меткими. И сейчас мы проверим вашу меткость. (Воспитатель предлагает детям по очереди бросать мяч в корзину).

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших защитников. (Дети садятся за столы. Выполняют аппликацию «Танк». В конце занятия рассматриваются выполненные работы).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...