Конспект занятия «Правила движения достойны уважения»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта.
  2. Расширять знания о правилах поведения на улице, на дороге.
  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, воспитывать внимание, сосредоточённость.
  4. Совершенствовать технику плавания облегчённым кролем на груди.
  5. Формирование и укрепление правильной осанки, профилактики плоскостопия.
  6. Воспитывать выносливость, способствовать смелости.
  7. Воспитание любви к играм и соревнованиям;
  8. Способствовать оздоровлению посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций.

Оборудование: обручи привязанные, дуги, дорожные знаки: «зебра», «светофор», «подземный переход», «одностороннее движение», плавательные доски, нудлы, картинки: светофор, грузовик, подводные игрушки разных цветов, корзины красного, зеленого и желтого цвета, три круга цвета светофора, свисток.

 

Ход мероприятия:

Инструктор: Что помогает регулировать движения на улицах?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Дети: Светофор.

Инструктор: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.

Инструктор: Правильно. Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый  

Инструктор: А что обозначают эти цвета?

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Инструктор: Сейчас мы проверим, умеет ли вы быть внимательными и хорошо ли запомнили сигналы светофора.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Инструктор: На красный цвет вы будете стоять, на желтый - топать ногами, на зеленый - бегать по бассейну. Будьте, внимательны! Молодцы!

Инструктор: Пешеходам с давних пор помогает светофор! Давайте повторим каким цветом сигналы светофора. Нужно со дна собрать только те игрушки, которые соответствуют цветам сигналов светофора и разложить их по цветам в разноцветные корзины.

Игра «Подбери по цвету».

 Цель. Закреплять умение погружаться в воду с головой, с открытыми глазами.

Инструктор: бросает на дно подводные игрушки. По сигналу дети собирают их.

Инструктор: Подскажите, ребята, где надо переходить улицу? (По переходу.) А как вы узнаёте, где переход? (По знаку, по разметке.)

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти.

Вы такие полоски на дороге видели? Это значит— переход. Эти полоски называются? (3ебра.)

А это что за знак? (подземный переход), он самый безопасный.

Эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается обруч и дуга. Дети по очереди проплывают под дугу, а потом в обруч, задевают бортик и бегом возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много автотранспорта. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей. Если знак «одностороннее движение», значит, транспорт едет в одну сторону.

Давайте покажем дорогу стрелочкой.

Упражнение «Стрелочка» на груди.

По сигналу дети приседают, делают глубокий вдох, руки соединить вверху и, сильно оттолкнувшись обеими ногами, скользят (2 раза).

Молодцы! По одностороннему движению, машины едут в одну сторону. Вы были пешеходами, а сейчас вы будете водителями. Возьмите плавательные доски это ваши машины, по сигналу вы поедете – поплывете в одном направлении.

Инструктор: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Игра: «Гонки на грузовиках»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок встает спиной к бортику в руках нудл, второй напротив него, берутся за нудл с разных концов, один везет другой плывет до следующего бортика, разворачиваются меняются местами плывут обратно, и т.д. Выигрывает та команда, которая приплывает вместе.

Инструктор:   Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...