Конспект НОД в группе общеобразовательной направленности (4-5)
Тема: «Цветы для мамы»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Вот какая мама золотая прямо».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Цели:

Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).

Задачи:

1. Образовательная:

Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.

Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным шариком.

Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования.

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

2. Развивающая: развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой). Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.

Методы и приемы обучения:

1. Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.

2. Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3. Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Оборудование: лист бумаги А3, половинки листов для сминания, гуашь желтого, красного, синего, зеленого, белого цветов, палитра, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

Интеграция областей:

Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Беседа ко Дню Матери с элементами игры.

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Воспитатель: Ребята, какая ваша мама?

Она самая добрая, ласковая, у мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит.

Мама, мамочка, мамуля...Сколько тепла таит это простое слово, которым мы называем самого близкого, любимого, дорогого человека.

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется “Мамочка”

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Мамочка!”

Кто пришел ко мне с утра? - мамочка

Кто сказал: “Вставать пора!” - мамочка

Кашу кто успел сварить? - мамочка

Чаю в чашечку налить? - мамочка

Кто цветов в саду нарвал? - мамочка

Кто меня поцеловал? - мамочка

Кто ребячий любит смех? - мамочка

Кто на свете лучше всех? - мамочка

(Автор: Убайд Раджаб.)

Скоро наша страна будет отмечать праздник посвященный всем матерям России. Этот праздник называется “День Матери”. Давайте и мы вспомним свою мамочку и назовем ее ласковым словом.

Игра “Самый ласковый”

(Дети передают из рук в руки цветок и говоря ласковое слово о маме.)

– Моя мама самая добрая! (красивая, нежная, ласковая, умная, веселая, милая, любимая, заботливая, внимательная, чудесная, веселая, внимательная…).

Дети наша мама самый близкий и родной человек, она о вас заботиться, оберегает, ухаживает. Весь дом держится на маме у нее очень много работы по дому. (Убирает, готовит, стирает, моет посуду, гладит белье…)

А скажите, вы маме помогаете? Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем трудиться.

Физкультминутка: “Мамины помощники”

А теперь, мы все вместе расскажем нашим гостям, как собираемся поздравить наших мам с праздником “День матери”.

Я буду начинать, а вы помогите мне закончить фразы.

У каждого ребенка есть…(мама).

Каждый малыш любит свою…(маму)

Скоро будет праздник день…(матери)

На празднике мы будем петь и танцевать для (мамы)

Мы будем читать стихи о…(маме)

Мы готовим подарки…(маме)

Все мамы очень любят цветы.

Ребята, давайте нарисуем для мамы красивый букет цветов.

Педагогический показ.

Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой.

Разминаем пальчики - мнем бумагу в комок.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы, стараемся, катаем.

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

В верхней части листа мы будем рисовать цветы.

Макаем нижнюю часть шарика в палитру с гуашью и печатаем цветок.

Выполняем оживку - белой гуашью.

Рисуем стебельки и листья.

Давайте еще раз повторим, с чего начнем?

1. Мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем цветы.

4. Выполняем оживку - белой гуашью.

5. Рисуем стебельки и листья.

Если рисуем цветы разных цветов, то надо смять несколько комочков бумаги.

Практическая деятельность детей.

Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.

После окончания работы, дети вытирают руки влажными салфетками.

Готовые работы выставляем на выставку.

Оценивание детских работ детьми.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Что вы рисовали?

– С помощью чего? (С помощью комочка бумаги.)

– Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

– Для кого мы рисовали? (Для наших любимых мам.)

– Когда мы будем дарить наши рисунки мамам? (На празднике посвященному Дню Матери.)

– Что мы скажем нашим мамам?

“Цветы для мамы”

(Автор: З. Петрова.)

Я пришел сегодня к маме

С поздравлением с цветами

мама глядя на букет

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы -

Небывалой красоты.

Это маки, это розы

И ромашки и мимозы.

Я не рвал, не покупал

Я их сам нарисовал.

Наше занятие подошло к концу. Вы приготовили замечательные подарки. Мамам они очень понравятся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Читайте также

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми