Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе
Тема: «Клубочки для котенка»

 

Цель: Формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

Программное содержание:

  • Продолжать учить правильно держать кисть;
  • Учить в рисовании изображать простые предметы;
  • Подводить детей к изображению предметов округлой формы;
  • Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Материалы и оборудование: диск Е.Железнова «Кот и К» («Как кот хозяйничал»); кукла, игрушка-кот; разноцветные клубки ниток; лист для рисования с нарисованным котенком (образец); краски (гуашь); кисточки, стаканчики для воды; клеенки; салфетки.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя со своим котом Васькой. (Предлагает детям поздороваться и рассмотреть их.)

Ребята, а давайте вместе со мной расскажем сказку «Как кот хозяйничал».

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, а что же Васька делал, пока Кати не было дома?». Дети: играл с клубочками.

(Воспитатель достает клубки и показывает, как кот играет с клубками и разматывает их.)

Воспитатель: Ай-ай-ай, Вася, что же ты наделал. Ребята, давайте поможем Кате смотать клубки.

(Дети сматывают клубки, рассматривают их.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Кате. Какого цвета (формы) клубки?

(Дети рассказывают каждый о своем клубке.)

Воспитатель: Ребята, у Васи есть друзья-котята, но им не с чем играть. Давайте нарисуем клубочки для котят. (Дети проходят за столы.)

Воспитатель: Как же нам нарисовать клубок? Воспитатель предлагает пальчиком обвести клубок, называет получившуюся форму (круг), затем предлагает нарисовать круг в воздухе (если ребенок не может, воспитатель помогает ему сопряженными движениями). Воспитатель пальцем, кисточкой или фломастером на отдельном листе рисует клубок (ставит точку и начинает «наматывать» ниточку расширяющимися круговыми движениями), потом предлагает детям самим нарисовать клубки на своих листах. Дети сами выбирают цвет, называют его. Можно сначала предложить пальчиком без краски «нарисовать» клубок на бумаге, выбрать место на листе, где будет клубок. Воспитатель напоминает как правильно держать кисть, обмакивать ее ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску, хорошо промывать кисть в баночке с водой. Во время работы детей воспитатель при необходимости помогает детям, испытывающим затруднения. Когда клубочки нарисованы, дети показывают их Ваське, рассматривают вместе с воспитателем и другими детьми.

Воспитатель подводит итог: предлагает вспомнить, кто приходил к детям, что они делали, еще раз хвалит детей и прощается с Катей и Васькой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...