Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Воробей»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей рисовать путём прикладывания рук к листу бумаги.
- Учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, а глаза кончиком кисти.
- Познакомить детей с коричневым цветом.
- Развивать воображение.
- Воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: ватман, гуашь коричневая, чёрная, крышка, салфетка.
Ход организованной деятельности:
В: Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию. А что мы будем рисовать, вы узнаете позднее. Давайте сначала рассмотрим презентацию «Времена года».
В: Какие времена года здесь изображены?
Д: Зима, весна.
В: Какое время года следует за зимой?
Д: Весна.
В: Весна начинается с 1 марта. Что же бывает весной? Давайте продолжим рассматривать нашу презентацию.
В: Ребята хотите погулять?
Д: Да.
В: Сегодня на улице тепло?
Д: Холодно.
В: Что мы наденем?
Д: Шапки, шубки, варежки, сапоги.
В: Давайте покажем.
Мы пойдем (Ходьба на месте.)
Гулять с тобой.
Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову.)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею.)
И еще платок.
А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.)
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
В: Вышли мы на улицу и увидели птиц. Назовите их.
Д: Вороны, сороки, голуби, воробьи, синицы, снегири…
В: Познакомимся с воробьём.
Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки и глаза. Как называется эта птица?
Д: Воробей.
В: Какого он цвета?
Д: Коричневый.
В: Где находятся глазки у воробья?
Д: На голове.
В: Подходите к столу. Сейчас мы с вами будем рисовать воробья. В поддоне у нас краска коричневого цвета. Как вы думаете, почему?
Д: Воробей коричневого цвета.
В: Опускаем ладошку в поддон, поднимаем её и аккуратно встряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги. Приложили руку -убрали. А теперь попробуйте сами.
В: Туловище готово. А что ещё нужно нарисовать воробью?
Д: Голову.
В: Голову. Возьмём крышку и тоже обмакнём в коричневую краску. Встряхнём лишнюю краску и приложим к туловищу воробья. Выполняйте!
В: Какие красивые получились у нас воробьи. А что ещё мы забыли нарисовать?
Д: Клюв. Глаза.
В: Правильно. Но сначала давайте отдохнём…
Встал воробушек на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух.
И скорей за парту плюх.
В: А теперь вернёмся к работе. Я кисточкой нарисую клюв. А вы обмакните палец в чёрную краску и нарисуйте глаз на голове воробья. Выполняйте!
В: Какие красивые и весёлые у вас воробьи. Давайте оставим их в группе. Пусть на них полюбуются ваши родители.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...