Конспект проведения ООД по освоению ОО «Познавательное развитие» с детьми средней группы
Тема: «В гостях у кролика»

 

Программное содержание. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к животному.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,

музыкальная.

Материал: клетка с кроликом, корм - морковь, капустные листья, разрезные картинки.

 

Ход образовательной организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи – то следы у нас в группе, кто же их оставил, вы не знаете? Ребята чтобы узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

(Кролик.)

Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали - это кролик. Это он нам оставил следы, чтобы мы его нашли, вы хотите найти кролика? Давайте тогда пройдем и посмотрим, куда же они ведут. (Дети идут по следам, подходят к столу, на котором стоит клетка, накрыта салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, куда же он спрятался, вы не знаете? (Воспитатель снимает салфетку с клетки.)

Ой, посмотрите да вот же он.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно какой красивый кролик пришел к вам в гости.

 

Кролик

 

Кролик маленький или большой? (Ответы детей.)

Что есть у кролика на голове? (Ответы детей.)

А уши, какие? (Ответы детей.)

Чем покрыто тело кролика? (Ответы детей.)

Какого цвета шёрстка у кролика? (Ответы детей.)

Давайте я достану кролика из клетки, и мы посмотрим на него поближе.

Что ещё есть у кролика? (Ответы детей.)

Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (Ответы детей.)

С помощью таких лап он передвигается.

А ещё у кролика есть, что...? (Ответы детей.)

Он большой или маленький? (Ответы детей.).

А где живет кролик? (Ответы детей.)

А теперь опустим кролика и посмотрим, что он будет делать.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.

Ребята, а вы любите играть? Тогда, давайте положим кролика в клетку и поиграем, а он посмотрит за нами.

Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом. Откройте глаза.

Вот мы и превратились в маленьких крольчат.

Физ. минутка «Кролик»

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика.)

Молодцы, а сейчас опять закройте глаза, повернитесь кругом и превратимся в ребят.

Воспитатель: Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)

Как ухаживают за кроликом? (Ответы детей.)

Чем питается кролик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите кролика угостить, тогда давайте соберём из картинок морковку и капусту (дети собирают разрезные картинки).

 

Капуста

Морковка

 

А хотите наши картинки оживить?

Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.

(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковку, а на капусту – капусту.)

Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.

А вы хотите угостить нашего кролика? Давайте посмотрим, что же кролик больше всего любит.

Скажите, что больше нравится кролику? (Ответы детей.)

Ребята, животные, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.

Скажите, как зовут?

А что он не ест? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?

Молодцы, ребята!

Вам понравился кролик? А чем?

Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Ответы детей.)

Я думаю, что вы расскажите своим родителям, что к нам в гости приходил кролик. Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс свое любимое лакомство – морковку! Если вам сегодня было интересно, то возьмите оранжевую морковку, а если нет то желтую.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...