НОД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок»
(Средняя группа)
Программное содержание:
- Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.
- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.
- Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.
- Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.
- Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».
Оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок», сундук, конверт, мышка – игрушка, коврик – поляна, картонажный театр.
Ход
1. Организационный момент:
(Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, педагог обращает внимание детей на стол, где конверт.)
Воспитатель: Дети сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конверт.
Посмотрите, какой он красивый.
Дети, а как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей.)
Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте же узнаем, что внутри конверта /воспитатель вынимает письмо/.
Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.
Живет в норке.
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Воспитатель: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы детей.)
Правильно – это мышка. (Внезапно раздается шуршание и писк за дверью.)
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто
там? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери.)
Да это мышка пришла к нам в гости. Здравствуй, мышка.
Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые да нарядные. Я
мышка – норушка. Я живу в норе. Посмотрите на меня, еще я маленькая, серенькая, лапки у меня короткие, носик черненький, хвостик длинный, ушки круглые, глазки как пуговки круглые и черного цвета. Дети, вы запомнили какая я? (Ответы детей.) А я сейчас проверю.
2. Описание игрушки с опорой на вопросы педагога.
(Воспитатель передает мышку детям из рук в руки, задавая при этом вопросы. Дети описывают мышку.)
Мышка: Молодцы, дети, вы правильно рассказали про меня. Но я пришла к
вам не просто так, я пришла к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Подойдем к нему?
- Посмотрите, какой сундучок красивый. Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Пи – пи – пи! Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»
(Воспитатель вместе с детьми, повторяют слова.)
Воспитатель: Дети посмотрите, мышка нам принесла маски разных
животных. А каких, мы сейчас с вами узнаем. (Достает маску зайчика.)
Воспитатель: Дети, чья это маска? (Ответы детей.)
Правильно зайчика-побегайчика. Зайчиком у нас будет Лера и т.д.
(Воспитатель помогает детям одевать маски.)
- Сейчас мы пойдем гулять в лес.
3. Физминутка «Мы по лесу гуляли» (воспитатель называет животное, а дети под музыку их изображают).
(Во время физминутки воспитатель переносит мышку на полянку сказок.)
Воспитатель: «Дети, вы догадались из какой сказки эти животные» (Ответы
Детей.) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель дает подсказку:
«Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
Воспитатель: Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, мышка убежала от
нас на волшебную поляну сказок.
4. Рассказывание сказки «Теремок» и беседа по ней.
Воспитатель: Мышка нас давно здесь ждет, она хочет послушать русскую
народную сказку «Теремок». А вы хотите? Садитесь по удобнее и внимательно слушайте? (Дети садятся на коврик – поляну, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации.)
Беседа:
-Понравилась вам сказка о животных? (Ответы детей.)
- Как она называлась?
- Назовите животных, которые поселились в теремке.
- Кто первый поселился в теремок? (Мышка.)
- Кто второй? (Лягушка.)
- Потом кто? И т.д.
- Дети, как в сказке называли мышку?
- Как называли лягушку? И т.д.
5. Игра – драматизация.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем эту сказку. А мышка посмотрит.
(Воспитатель снимает маску с ребенка и предлагает занять место, где будет стоять воображаемый теремок.) И Лера нам поможет построить теремок. И Ваня и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый получился теремок.
Какие у него расписные двери и окна. А остальные – это герои сказки.
Итак, сказка начинается……./собственно игра – драматизация/.
6. Итог.
Мышка: Какая интересная сказка получилась у вас дети, с вами очень
интересно было играть, а вам понравилось?
Хотите еще поиграть в эту сказку, посмотрите, какой я приготовила вам подарок. Это тоже театр «Теремок», но все герои из картона и играть ими надо на столе. А я с вами прощаюсь, до свидания, мне пора назад в свою сказку.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...